Технологическая карта урока 29-30 5 класс Тема: Швейные ручные работы
Оценка 4.8

Технологическая карта урока 29-30 5 класс Тема: Швейные ручные работы

Оценка 4.8
docx
07.01.2022
Технологическая карта урока 29-30    5 класс Тема: Швейные ручные работы
ручные швейные работыbb758c.docx

Технологическая карта урока 29-30    5 класс

Тема: Швейные ручные работы

 

Цель: ознакомить обучающихся с терминологией ручных работ, сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность и  технику безопасности.

Задачи:

Обучающая: Сформировать знания о ручных работах, дать определение «шов, «строчка», «длина стежка»,ширина шва», сформировать действенно-коммуникативные навыки, работая в группах, парах, научить самостоятельности в выполнении творческой работы;

Развивающая: Развивать сенсорные и моторные навыки; способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках технологии; творческие способности личности.

 Воспитывающая: воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость,  при работе.

Тип урока: комбинированный; вводный нового материала.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, в малых группах

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, частично-поисковый, моделирование, практическая работа

Планируемые результаты работы

Предметные

Личностные

Метопредметные

Освоение новых знаний о  возможности швейного оборудования, правил безопасной работы при выполнении рунных швов

Ознакомление с правилами и названиями ручных швов

 

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда. Бережное отношение к имуществу.  Овладение нормами и правилами организации труда. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.

 

 

регулятивные – планирование последовательность действий, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по классификации  ручных швов, ориентация в понятиях

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Вводно-мотивационный этап:

 1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.(3 мин.)

 

«Ниточка цветонастроения «Учитель раздаёт цветные ниточки учащимся на входе в класс (ребята сами выбирают ниточки) и рассаживает в группы по цвету выбранной нитки (в каждой группе 4 разных цвета-. Учитель приветствует учеников, проверяет организацию рабочих мест учащихся для уже сформированных групп, использует разнообразные приемы мотивации, обеспечивающие:

У вас в руках ниточка, выбранного вами цвета, соберите вокруг себя друзей с разными нитками и дайте название своей радужной команде напишите на листе и повесьте на доске, в каждой группе координатором будет тот у кого ниточка цвета вашей карточки на столе.

 

 ребята сами выбирают ниточки и рассаживает в группы по цвету выбранной нитки (в каждой группе 4 разных цвета-.

создание психологически комфортной атмосферы общения и сотрудничества;

создание ситуации успеха на уроке;

 

Операционно-содержательный этап:

3) Актуализация знаний.(5 мин.)

 

Сообщение темы и целей урока. У вас уже накоплен определённый багаж знаний, умений и навыков. Сегодня некоторые из них вам придётся вспомнить и повторить, а что-то вы узнаете нового

«Сундучок с сокровищами».

– Перед вами сундучок. В нём сокровища, которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. (Раздать каждой команде листы с заданием.)

Задание: решить примеры.

1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)

2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)

4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)

5.НОТА-ОТА+АПТЕКА-ТЕКА+ЁРШ-Ш+СТОЛ-Л+К=(напёрсток)

(Проверить выполнение задания каждой командой-участницей, цветной стикер(сами выбирают цвет.)

Зная ,какие предметы лежат в сундучке, попробуйте назовите тему сегодняшнего урока.(Швейные ручные работы)

 

 

Выполняют задание заданно учителем

П.Синтез, обобщение, классификация

Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.

Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Работа с наглядным материалом.

 Возьмите первый образец. Посмотрите на место соединения наших лоскутков. Их соединяет ШОВ.

ШОВ – это место соединения деталей с помощью ниток на швейной машине или вручную. Шов образуется СТРОЧКОЙ. Строчка – это ряд повторяющихся стежков. СТЕЖОК – переплетение ниток между двумя проколами иглы, а расстояние между 2-мя проколами иглы называется ДЛИНОЙ СТЕЖКА.  Расстояние от края детали  до строчки называют ШИРИНОЙ ШВА.

- Стежки бывают ручные и машинные. Некоторые стежки соединяют детали изделия, их называют соединительными, а некоторые стежки помогают украсить изделие (фартук, косынку, блузу, сарафан), их называют отделочными.

Посмотрите 2 следующих образца. Догадались, какие из стежков отделочные? Как догадались? (О: они красивые).

- Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения. Посмотрите следующие 2 образца, на котором из них строчка временная? Постоянная?

- Сегодня мы начнем учиться выполнять эти швы и строчки.

Повторение правил Т/Б

Слушают учителя, работают  с наглядным материалом, участвуют в диалоге.

 

 

 

 

 

Дети разглядывают образцы, высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь определение.

 

 

Перечисляют правила Т\Б при ручных работах

Выполняют движение за учителем

 

 

 

 

 

П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

К.формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

 

Практическая работа

Учитель подробно объясняет и показывает, как надо выполнять образец, помогает каждой девочке, которая испытывает затруднение в работе.

Работа с технологическими картами

Выполняют практическую работу по технологической карте.

Р. определение технологической последовательности выполнения образцов.

К - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

 

Рефлексия

  Итог урока

 

Чему мы научились сегодня на уроке?

Почему выполняем строчки нитками контрастного цвета? (О: это временные строчки).

Объясните, что такое шов, строчка, стежок?

С каким еще термином ручных работ мы познакомились сегодня? (О: «сметать»)

Выставление оценок

 

Р.оценка качества и уровня усвоения  знаний

Домашнее задание

Оформление готовых образцов в портфолио.

 

 

 


 

Технологическая карта урока 29-30 5 класс

Технологическая карта урока 29-30 5 класс

Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока

Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока

Зная ,какие предметы лежат в сундучке, попробуйте назовите тему сегодняшнего урока

Зная ,какие предметы лежат в сундучке, попробуйте назовите тему сегодняшнего урока

Практическая работа Учитель подробно объясняет и показывает, как надо выполнять образец, помогает каждой девочке, которая испытывает затруднение в работе

Практическая работа Учитель подробно объясняет и показывает, как надо выполнять образец, помогает каждой девочке, которая испытывает затруднение в работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022