Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
pptx
29.03.2024
Технологическая карта урока
Технологическая карта.pptx

Зарубежная литература «Поэтизация героического прошлого в балладе

Зарубежная литература «Поэтизация героического прошлого в балладе

Зарубежная литература

«Поэтизация героического прошлого в балладе Р.Л.Стивенсона «Вересковый мед»

Тип урока, методы обучения, форма организации , средства обучения

Тип урока, методы обучения, форма организации , средства обучения

Тип урока, методы обучения, форма организации , средства обучения

Тип урока -интегрированный урок (география, история, биология) изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений.
Форма урока – урок-путешествие
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Ресурсы: учебник «Литература. 5 класс» В. И. Коровин, В. П. Журавлев, В. Я. Коровина; Толковый словарь В. И. Даля; карта Шотландии, картинки, рисунки, схемы по теме урока, учительская презентация Power Point

Задача Задачи для учителя

Задача Задачи для учителя

Задача

Задачи для учителя Задачи для учеников

Образовательные: Формировать представления о личности Р.Л.Стивенсона, познакомить с основными фактами жизни и творчества писателя; углубить знания о жанре баллады и ее жанровых признаках; познакомить с содержанием, сюжетом и нравственной проблематикой и жанровыми особенностями баллады «Вересковый мёд».
Развивающие: развивать умения и навыки анализа поэтического текста, его выразительного чтения; расширять словарный запас учащихся
Воспитательные: создать условия для формирования культуры межличностного и межкультурного общения через организацию парной, групповой и фронтальной работы. Воспитывать чувства патриотизма, умение отвечать за свои поступки

Развивать навыки выразительного чтения баллады.
Уметь анализировать художественное произведение.
3. Выявлять жанровое своеобразие произведения «Вересковый мед»

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Личностные УУД: Л1 - осмысление нравственных и этических ценностей; Л 2 – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Л3 – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные УУД: Р1 - целеполагание и планирование своей деятельности; Р2 - принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
Коммуникативные УУД: К1 – приобретают опыт работы в группе; К2- готовность слушать собеседника и вести диалог; К3 - овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; К4- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; К5 – готовность выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; К6 – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.
Познавательные УУД: П1 – смысловое чтение: извлечение необходимой информации из текста; П2 - формулируют ответы на вопросы учителя и сверстников; П3 - определяют основную и второстепенную информацию; П4 - строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; П5 – представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность учителя Деятельность ученика

Настраивает на учебную деятельность (приветствие, напутствие, пожелание успехов «Дорогу осилит идущий»)
Создает проблемную ситуацию, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания (на слайде четыре рисунка, на которых изображены самолет, поезд, машина, книга, предлагает объяснить принцип объединения этих слов одну группу)

Отвечают на вопросы (развитие мотивов учебной деятельности; планируют свою деятельность; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют ответы на вопросы; строят логические рассуждения)

Мотивация и актуализация знаний

Л2
Р1,3
П2,4
К2,4,6

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Работа с эпиграфом:
«Любовь к родине и ее истории давала мне силы. Я боролся и жил» Р.Л.Стивенсон
Помогает учащимся сформулировать тему урока и его цели.

Сегодня мы познакомимся с биографией Р.Л.Стивенсона, его балладой «Вересковый мед».Предоставим слово нашим консультантам


Целеполагание

Анализируют эпиграф к уроку. Выделяют ключевые слова, опираясь на них, формулируют тему урока
и цели урока (целеполагание и планирование своей деятельности, строят логические рассуждения):

Выступают с заранее подготовленными докладами
Задают вопросы по теме сообщений своих одноклассников
Р1
П2,4

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Предоставляет подготовленным дома учащимся представить изучаемую страну в разных аспектах: 1 группа – в географическом, 2 - историческом, 3 -биологическом.
О величии страны судят по ее гениальным соплеменникам
Поэтому слово предоставляется ученикам, подготовившим рассказ о писателе (4группа)
Введение элементов ситуативного урока по теме «Мои маленькие победы»

Этап добывания новых знаний – знакомство с Шотландией, ее традициями и великими сынами

Сообщения учащихся по заранее подготовленным темам (готовность выступать перед сверстниками с сообщениями, осознанно строят речевые высказывания в устной форме):
Класс слушает сообщения выступающих (готовность слушать выступающих, задает вопросы, уточняет, дополняет – система красных, желтых, зеленых карточек)
Учащиеся дают монологический ответ по теме «Мои маленькие победы», опираясь на образец, предложенный учителем
 

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Организует работу с текстом произведения:
Комментированное чтение баллады с остановками (метод продуктивного чтения)
Словарная работа (Шотландия, вереск, пикты, вассалы, карлик, пучина)
Демонстрация отрывка из мультфильма по балладе «Встреча короля и последних пиктов»
Использование приема «По следу писателя» - предложить возможные версии дальнейшего развития сюжета
Характеристика (цитатная, словесная)героев
Авторская позиция

Этап добывания новых знаний – чтение и анализ баллады (метод продуктивного чтения, проблемно-диалогический метод)

.

Участвуют в работе с текстом произведения.
Усваивают лексические значения незнакомых слов.
Дают цитатную характеристику героям.
(Овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с учебной задачей, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, выписывают цитаты, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют ее, развивают творческое воображение и т.д.).
Л1,2,3
Р3
П1,2,4
К2,3,4,5

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Организует устное рисование отрывков из баллады
1 группа – гибель сына
2 группа – гибель отца
3 группа – поверженный король
Предлагает составить словесный портрет героев баллады
Предлагает определить роль картин морской природы
Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение

Осознание и осмысление

Описывают устные картины и составляют словесный портрет героев
1 группа - характеристика короля
2 группа - характеристика сына
3 группа – характеристика отца.
2) Определяют роль природы в понимании идейно-художественного замысла произведения.
(Приобретают опыт работы в группе; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; представляют информацию в виде устной картины)

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Организует работу групп с текстом для доказательства принадлежности произведения к жанру баллады
- Что такое баллада?
- Черты баллады в «Вересковом меде»
К какому типу баллады можно отнести «Вересковый мед»?
Предлагает составить кластер «Вересковый мед» как баллада» с демонстрацией своего образца кластера

6. Первичное закрепление


Учащиеся составляют кластер «Вересковый мед» как баллада»
Договариваются о правилах работы в группах, составляют кластер и представляют его классу. Обсуждают полученные кластеры и проводят коррекцию после сличения с образцом (эталоном) учителя
Л3
Р2,3,4
П3,5
К1

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.Выполняют задание. (Осмысливают нравственные и этические ценности; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; приобретают опыт работы в группе)
Взаимопроверка.
Л1
П4
К1

Придумайте и запишите на отдельном листочке 2 вопроса к балладе, направленные на понимание смысла текста.
Вопросы должны начинаться со слов:
- Почему…
- Зачем…
- С какой целью…
- По какой причине…
- Как, по вашему мнению, …
Затем обменяйтесь вопросами со своим товарищем по парте и ответьте на заданные вопросы письменно, проведите взаимопроверку, оцените ответы по следующим критериям:
2 балла за правильный и полный ответ;
1 балл – за неполный ответ или неточный;
0 баллов – за неверный ответ.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Предлагает выполнить по выбору:
написать синквейн к балладе «Вересковый мед» (памятка по составлению синквейна вклеена в тетрадь)
Написать отзыв (план сочинения-отзыва вклеена в тетрадь)

Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник.

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Организует рефлексию
Самым интересным на уроке для меня было….
Сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось

Рефлексия

Осуществляют самооценку,
Высказывают и аргументируют свое мнение, делятся впечатлениями.
Л2
Р4
П2
К6

Вот и завершилось наше путешествие!

Вот и завершилось наше путешествие!

Вот и завершилось наше путешествие!..

- Прекрасны призраки былого,
Легенд и мифов хоровод.
Как хочется вернуться снова
Туда, где пикты варят мед.
- Вот и подошло к концу наше литературное путешествие. Я думаю, оно было увлекательным и полезным. Мы достигли поставленной цели, узнали много интересного о замечательном писателе Р.Л. Стивенсоне и, надеюсь, вам захочется читать его произведения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024