Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
docx
02.12.2024
Технологическая карта урока
Практикум №2 (4).docx

Практическая работа: разработка технологической карты урока

 

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

 

Бусина Наталия Николаевна

Место работы

МАОУ "Цнинская СОШ №1"

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

2 полугодие

Тема урока

Многогранники. Призма. Пирамида. Площадь поверхности призмы и пирамиды.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока:

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление      

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений +

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи, оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 

Метапредметные уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

§  Предметные  обучающиеся проверят качество усвоения теоретического материала и умение применять его на практике.

 

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):Многогранник, призма, пирамида, апофема, высота, боковое ребро, площадь поверхности, площадь основания, полная поверхность.

·         Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

·         Китайская пословица гласит:

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь»

Поэтому сегодня на уроке вы будете не только слушать меня, но и сами добывать знания.

·         Модели многогранников

·         Чертежные инструменты

·         Карточки

 

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

 

Куб. Тетраэдр. Параллелепипед. Пирамида. Призма.- Как можно их назвать одним словом?

 

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Опрос.

1.    Какую фигуру называем многогранником? Приведите примеры.

2.    Что называют ребрами многогранников, вершинами?

3.    Какие бывают многогранники?

4.    Перечислите правильные многогранники.

5.    Какой многогранник называется призмой?

6.    Какой многогранник называется пирамидой?

7.    Какие многогранники (призма и пирамида) называются правильными? Прямыми? Наклонными?

8.    Дать определение прямоугольного параллелепипеда.

9.    Вспомните, по каким формулам вычисляем площадь основания многогранников? (Если в основании треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция).

10.  Как звучит теорема Пифагора?

11.  Боковые грани усеченной пирамиды – это …

 

 

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься Закрепить теоретические знания по теме «Многогранники» и умение применить полученные знания на практике. 

 

 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

 

Групповая. 

1. Дан прямой параллелепипед ABCDA1B1C1D1. Сторона основания 7 и 4 м и образуют угол в 30°. Боковое ребро равно 5 м. найти площадь основания и объем параллелепипеда. (Sо = 14 м2; V = 70 м3)

2. В правильной четырехугольной пирамиде все ребра равны 1 см. Найти высоту пирамиды. (SO = √2/2 = 1/√2 см)

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

 

Сколько штук досок размером 100 мм на 2500 мм потребуется на обшивку крыши и потолка сарая, если длина крыши 4 м, ширина 3 м, а высота 2 м? Крыша имеет форму прямой треугольной призмы, в основании которой равнобедренный треугольник. На отходы уходит 5% от всего материала.

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Пирамида Снофру имеет форму правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 220 м, а высота  — 104 м. Сторона основания точной музейной копии этой пирамиды равна 44 см. Найдите высоту музейной копии. Ответ дайте в сантиметрах.

 

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

 

Пять ступеней лестницы покрасили в тёмный цвет, как показано на рисунке (штриховкой). Найдите площадь окрашенной поверхности, если глубина каждой ступеньки равна 40 см, высота  — 15 см, а ширина  — 90 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

 

Двускатную крышу дома, имеющего в основании прямоугольник (см. рис.), необходимо полностью покрыть рубероидом. Высота крыши равна 4 м, длины стен дома равны 6 м и 8 м. Найдите, сколько рубероида (в квадратных метрах) нужно для покрытия этой крыши, если скаты крыши равны.

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Тест.

В каких плоскостях лежат основания призмы?

а) в противоположных

в) в параллельных

2. Какое наименьшее число ребер может иметь призма?

3. Продолжите предложение: Основания усечённой пирамиды.

а) равные многоугольники

б) подобные многоугольники

в) любые многоугольники

4. Боковые рёбра призмы…

а) они параллельны между собой

б) они перпендикулярны основанию

в) они равны и параллельны

5. Сколько диагоналей имеет параллелепипед?

6. Какой многогранник имеет 7 граней?

а) семиугольная пирамида

б) пятиугольная призма

в) шестиугольная пирамида и пятиугольная призма

7. Какому многограннику принадлежит следующее свойство: «Квадрат диагонали равен сумме квадратов трёх его измерений»?

а) прямому параллелепипеду

б) прямоугольному параллелепипеду

8. Многогранник, составленный из шестиугольника и шести треугольников, называется

а) шестиугольной призмой

б) шестиугольной пирамидой

в) усечённой пирамидой

9. Апофема — это высота .

а) высота правильной пирамиды

б) высота боковой грани правильной пирамиды

в) боковой грани любой пирамиды

10. Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8, высота призмы равна 10. Найдите площадь её боковой поверхности:
а) 240
б) 120
в) 480

11. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, сторона основания которой равна 6, а высота – 8:
а) 576
б) 144
в) 288

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

 

– Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

– Вспомним, какую цель мы с вами ставили? 

– Достигли цели?

 

 

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Домашне задание.Сайт Решу ЕГЭ,база:

https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?id=16196924

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Планируемые результаты (по ПРП) :

Планируемые результаты (по ПРП) :

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Этап 1.3. Целеполагание

Этап 1.3. Целеполагание

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Какому многограннику принадлежит следующее свойство: «Квадрат диагонали равен сумме квадратов трёх его измерений»? а) прямому параллелепипеду б) прямоугольному параллелепипеду 8

Какому многограннику принадлежит следующее свойство: «Квадрат диагонали равен сумме квадратов трёх его измерений»? а) прямому параллелепипеду б) прямоугольному параллелепипеду 8

Давайте подведём итог нашей работы на уроке

Давайте подведём итог нашей работы на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2024