Конспект НОД
по экологическому воспитанию в ДОУ
с детьми 2 младшей группы
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.
- Закрепить знания о предметах зимней одежды.
- Закреплять умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).
- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.
Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.
Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима, вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки). Клей, тонированные листы бумаги.
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)
Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Всюду снег как бахрома,
Значит к нам пришла …
Дети: зима
Воспитатель: Правильно – зима.
Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)
Вопросы по картине
Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, какое время года на ней изображено?
Дети: зима.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?
Дети: на улице холодно, потому что зима.
Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?
Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Зимняя одежда».
Дидактическая игра «Зимняя одежда»
(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель:
Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)
Воспитатель: Молодцы. Это снег.
Воспитатель: Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.
(Показывает ведро со снегом.)
Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?
Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.
Дети: снежок, снежочек.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, послушайте, что это за звук?
(Прослушивание фонограммы скрип снега)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А когда мы можем услышать скрип снега?
Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.
Давайте послушаем еще раз, как же у нас скрипит снег.
(Прослушивание фонограммы скрип снега)
Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.
Загадка: Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)
Дети: Это снежинка
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть со снежинками!
Физминутка «Снежинки»
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх) Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)
Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.
Звук фонограммы ветер, вьюга.
Воспитатель: Что это такое было?
Дети: ветер, метель.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?
Дети: снежинка
Воспитатель: (показываю большую снежинку.)
Правильно, это снежинка. Значит из чего же состоит снег?
Дети: из снежинок
Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.
А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:
Пальчиковая игра «Снежинка»
Белая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко
(накрывают ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.
(Открываю коробочку(шкатулку) в которой лежат бумажные снежинки.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).
Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка
(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).
Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.
Дети: белые, резные.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»
Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте
(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?
Дети: легкая (летит), воздушная.
Воспитатель: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Всю землю укрыла зима снежным покрывалом. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь деревьям и земле, не страшны им морозы.
Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад. Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.
Давайте повторим слово снегопад.
Дети: снегопад
(Видео снегопада)
Воспитатель: Ребята, снежинка приглашает вас устроить снегопад. Нужно приклеить снежинку в том месте, где ей больше понравится (Дети приклеивают снежинки по всей картине, звучит тихая музыка).
Воспитатель: как красиво у нас получилось. Какой красивый снегопад. Молодцы.
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: о зиме.
Воспитатель: А еще о чем?
Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня поработали!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.