Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"
Оценка 4.7

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"

Оценка 4.7
docx
04.12.2023
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"
Конспект Зимушка-зима.docx

Конспект НОД

  по экологическому воспитанию в ДОУ

 с детьми 2 младшей группы

Тема: «Зимушка - зима»

 

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные: 

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.

- Закрепить знания о  предметах зимней одежды.

- Закреплять  умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.

Развивающие:

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.

Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима,  вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки). Клей, тонированные листы бумаги.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)

Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Всюду снег как бахрома,

Значит к нам пришла …

 

Дети: зима

Воспитатель: Правильно – зима.

Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)

Вопросы по картине

Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, какое время года на ней изображено?

Дети: зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?

Дети: на улице холодно, потому что зима.

Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?

Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Зимняя одежда».

Дидактическая игра «Зимняя одежда»

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды  летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: 

Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)

Воспитатель: Молодцы. Это снег.

Воспитатель: Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.

(Показывает ведро со снегом.)

Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?

Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.

Дети: снежок, снежочек.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, послушайте, что это за звук?

(Прослушивание фонограммы скрип снега)

 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А когда мы можем услышать скрип снега?

Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.

Давайте послушаем еще раз, как же у нас скрипит снег.

(Прослушивание фонограммы скрип снега)

Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.

Загадка:    Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)

Дети: Это снежинка

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть со снежинками!

Физминутка «Снежинки»

 

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)     Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.

Звук фонограммы ветер, вьюга.

Воспитатель: Что это такое было?

Дети: ветер, метель.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Дети: снежинка

Воспитатель: (показываю большую снежинку.)

Правильно, это снежинка. Значит из чего же состоит снег?

Дети: из снежинок

Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.

А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:

Пальчиковая игра «Снежинка»

Белая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко

(накрывают ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.

(Открываю коробочку(шкатулку) в которой лежат бумажные снежинки.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).

Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка

(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).

Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.

Дети: белые, резные.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте

(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?

Дети: легкая (летит), воздушная.

Воспитатель: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Всю землю укрыла зима снежным покрывалом. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь деревьям и земле, не страшны им морозы.

Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад. Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.

Давайте повторим слово снегопад.

Дети: снегопад

(Видео снегопада)

Воспитатель: Ребята, снежинка приглашает вас устроить снегопад. Нужно приклеить снежинку в том месте, где ей больше понравится (Дети приклеивают снежинки по всей картине, звучит тихая музыка).

Воспитатель: как красиво у нас получилось. Какой красивый снегопад. Молодцы.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: о зиме.

Воспитатель: А еще о чем?

Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня поработали!


 

Конспект НОД по экологическому воспитанию в

Конспект НОД по экологическому воспитанию в

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается

Воспитатель: Молодцы. Ребята, послушайте, что это за звук? (Прослушивание фонограммы скрип снега)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, послушайте, что это за звук? (Прослушивание фонограммы скрип снега)

Дети: снежинка Воспитатель: (показываю большую снежинку

Дети: снежинка Воспитатель: (показываю большую снежинку

Воспитатель: Ребята, снежинка приглашает вас устроить снегопад

Воспитатель: Ребята, снежинка приглашает вас устроить снегопад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023