Дата: ____________________
Учитель ______________________________
Класс: _____
Урок: литературное чтение.
Тема: «Картины зимнего леса в рассказе И.С.Соколова-Микитова «Зима в лесу».
Цель: познакомить учащихся с красотой и разнообразием зимней природы на примере рассказа И.С. Соколова-Микитова «Зима в лесу», развивать умение видеть поэтические образы в описаниях природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- Учащиеся познакомятся с яркими образными описаниями зимней природы в рассказе И.С. Соколова-Микитова.
- Научатся видеть красоту зимнего леса, представленную автором.
Метапредметные результаты:
- Будут развивать умение выделять главное в прослушанном тексте.
- Научатся сравнивать свои наблюдения за зимней природой с теми, которые представил автор.
Личностные результаты:
- Учащиеся получат импульс для развития творческого воображения.
- Будут мотивированы ценить и беречь красоту природы.
Ход урока:
1. Организационный момент
Добрый день, ребята! Давайте начнем наш урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поздоровайтесь за руку с соседом по парте. Какое у вас сегодня настроение? Я вижу, вы бодрые, веселые, готовы работать.
Проверьте готовность к уроку:
- рабочее место должно быть прибрано, учебники и тетради лежат перед вами;
- сядьте удобно, слушайте внимательно.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в зимний лес. А сейчас я предлагаю послушать звуки зимнего леса и настроиться на работу.
(звучит аудиозапись зимнего леса)
Ну что, настроение поднято? Приступаем!
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
Об авторе.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в 1892 году в небольшом городке Серпухов. Еще мальчиком Иван Сергеевич полюбил природу - часто гулял по лесам и полям, наблюдал за птицами, насекомыми, зверями. Эти наблюдения потом пригодились ему в работе писателя.Когда Иван вырос, он стал изучать природу профессионально. Окончил Лесной институт в Петрограде. Работал в заповедниках, изучая животный и растительный мир.
Позже Соколов-Микитов начал писать рассказы для детей о природе, о том, что сам видел и изучал. Его книги «Лесная газета», «В мире животных», сборники рассказов очень полюбились детям и взрослым.
Так Иван Сергеевич прославился как талантливый детский писатель, который умел замечательно рассказывать о красоте и тайнах природы.
- Беседа о зимнем лесе. Как выглядит зимний лес? Что происходит в нём зимой?
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.
4. Первичное чтение произведения
- Чтение текста учителем. Дети слушают.
- Беседа по содержанию. Понравился ли вам рассказ? Что запомнилось больше всего?
5. Повторное чтение рассказа
- Чтение текста детьми по абзацам.
- Объяснение непонятных слов.
Пороша – свежий слой выпавшего вечером или ночью снега.
Горностай – небольшое хищное животное.
Натропил – оставил много следов.
Просека – узкая полоса дороги в лесу.
6. Беседа по содержанию рассказа
Вопросы по содержанию. Ответы детей.
7. Рефлексия
-Чему мы научились на уроке?
-Что узнали нового о зимнем лесе?
8. Домашнее задание
Перечитать рассказ, ответить на вопросы по тексту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.