КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
04.12.2023
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ПОГРУЖЕНИЕ " В СКАЗКУ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ И "ПРОБЛЕМНОГО" ВИДЕОРОЛИКА. В СЮЖЕТЕ ПРИСУТСТВУЕТ ДЕТЕКТИВ-РАССЛЕДОВАНИЕ
Конспект занятия по опытно.docx

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в группе старшего возраста (компенсирующей направленности).

Удивительные камни. Превращение.

Цель: знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи

 - обучающие: активизировать поисковую и творческую  деятельность детей посредством создания проблемной ситуации;

знакомство со словом «превращается», моделирование действия превращения  на основе практических действий с камнями.

- развивающие: развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление;

закреплять навыки работы с увеличительными приборами;

 способствовать развитию слухового восприятия.

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе; доброжелательное отношение к сверстникам и старшим товарищам, умение считаться с интересами других, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: фотографии, мини контейнеры с зеленым раствором,  палочки, камни по числу детей, сундучок, видеозапись, набор схем-рисунков, шапка ученого, лупы, большой поднос, стеклярус трех цветов, салфетки, эмблемы, короб мини-лаборатория, сова, машина на пульте управления.

Предварительная работа: беседа с детьми о камнях, просмотр трейлера мультфильма «Волшебник изумрудного города», чтение одноименной сказки А.М.Волкова или прослушивание аудиосказки, рассматривание камней и минералов, дидактическая игра «Волшебшый след», съемка и монтаж видеоролика о похищении мудрой Совы, первые шаги к спасению.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в ученых  и отправимся в сказочную лабораторию Волшебника Гудвина, где будем проводить опыты. Но для этого нам надо одеть специальный костюм: шапочку, фартук, нарукавники и повторить правила поведения в волшебной лаборатории.

 А теперь, когда все готовы, я приглашаю всех в сказку.

Дети встают полукругом вокруг демонстрационного столика. На нем расположен сказочный сундучок.

- Что же здесь стоит? (сундучок)

- Давайте ласково обратимся к нему « Сундучок, Сундучок приоткрой свой бочок» (воспитатель открывает). Что же там  лежит?

Дети по очереди просовывают руки в ларец, ощупывают предметы  и определяют, что там находятся камни, берут по одному себе.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем мы будем проводить опыты?

Следуют ответы детей.

Воспитатель: Верно, с  камнями. Садитесь удобно за столы. Давайте вспомним, какие нам нужны помощники для экспериментов. (глаза, нос, уши, руки)

Воспитатель. Наступает ответственный момент, вы готовы приступить ?

Внимание на экран. (демонстрация видеоролика про похищение Совы и предпринятых попытках поиска).

Воспитатель. Ребята, как вы видели в стране «Непоседия» случилась беда, волшебница Бастинда похитила сову и требует выкуп. Школьники создали нам волшебную жидкость, при погружении в неё камни превратятся в изумруды. Вы готовы  помочь, осуществить превращение? (ответы детей)

А кто из вас знает, что означает слово «превращение»? (выслушивает ответы и предположения)

Воспитатель. Я вам подскажу, что превращения бывают в сказках. Например: в кого превратился братец Иванушка ? (козлёнка)

А лягушка ? (в царевну)

А почему мы называем это превращением? (педагог выслушивает ответы, комментирует и формирует мысли детей более отчетливо)

Когда мы узнаем, что превращение произошло, это когда что то изменилось.

Было одно, стало другое. Давайте проведем сказочную фикультминутку, поиграем в гномиков и великанов. Вы знаете кто такие гномики? (маленькие человечки) . А великаны? (большие, высокие). Когда я скажу слово гномики, вы должны приседать, т.е. превращаться в гномов, а когда говорю «великаны», вы встаёте и поднимаете руки вверх (игра проводится 5 раз, далее дети возвращаются к столу).

 Продолжаем превращение. Сегодня мы постараемся вместе с вами изменить камни. Они сейчас какого цвета?(белого)

У нас есть волшебная жидкость, какого цвета? (зеленого)

Но прежде чем приступить к работе мы сделаем волшебную логоритмику. Ребята смотрите внимательно и повторяйте за мной слова и действия:

Если палочку достану, (руки вперед)

То волшебником я стану (руки разводим в стороны)

Посмотрю на мир глазами (пальцы рук складываем в бинокль и подносим к глазам)

и вернусь потом я к маме (обнимаем себя).

Наступает ответственный момент, возьмите в руки свои волшебные палочки и аккуратно переместите свой камень в контейнер с жидкостью.

Теперь мы закроем глаза, расслабимся (проводится зрительная гимнастика) и  скажем волшебные слова, повторяйте все за мной:

Волшебной палочкой взмахну, желанье загадаю.

Я верю в чудо, потому , всегда его встречаю!(открываем глазки, можно моргнуть два –три раза, чтобы лучше увидеть чудо)

Теперь можно аккуратно достать наши камешки и положить в корзиночки.

Но чтобы продолжить волшебство нам надо согреть камень своим дыханием.

Дыхательная гимнастика.  Дети берут корзиночки с камнями в руки , кладут на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой.

(повторить 3 раза).

Воспитатель. Теперь нам потребуется лупа, чтобы рассмотреть как изменились наши камни. (дети рассматривают камни и делают вывод о том, что изменился цвет , камни стали зеленые с блестками, значит превратились в изумруды; воспитатель выслушивает ответы и предлагает сложить камни в сказочный сундучок,  произносит заклинание)

Камень, камень, ты красивый, обладаешь большой силой.

СНИП-СНАП-СНУРЕ, ПУРЕ-БАЗИЛЮРЕ, КРИБЛИ, КРАБЛЕ, БУМС!

Башмаки мои колдуйте, злые ветры дуйте, дуйте!

В руки ларчик мы возьмем, сразу в сказку попадём!

(на телевизоре включаем видеоролик №2 в гостях у сказки;

Под музыку въезжает машина на пульте управления с Совой).

Воспитатель. Ребята , а теперь я хочу узнать у вас, вам понравилось участвовать в превращении и совершать чудеса?

Какого цвета был камень до превращения ?

Каким он стал? (ответы детей)

Ребята , сегодня вы совершили настоящее чудо, превратили камни в изумруды и вернули нам мудрую Сову , символ года Педагога Наставника.

А сейчас я предлагаю  сделать выбор: перед вами находятся красивые камешки  , если вам очень понравилось превращение возьмите белый камень и положите на поднос, если хотите встретится со мной снова выберете другой цвет.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленький подарок. (стеклярус) и провести награждение дипломами маленьких волшебников.

(проводится церемония награждения).

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего возраста (компенсирующей направленности)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего возраста (компенсирующей направленности)

А теперь, когда все готовы, я приглашаю всех в сказку

А теперь, когда все готовы, я приглашаю всех в сказку

Когда мы узнаем, что превращение произошло, это когда что то изменилось

Когда мы узнаем, что превращение произошло, это когда что то изменилось

Воспитатель. Теперь нам потребуется лупа, чтобы рассмотреть как изменились наши камни

Воспитатель. Теперь нам потребуется лупа, чтобы рассмотреть как изменились наши камни

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023