Технологическая карта урока 3 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.12.2021
Технологическая карта урока 3 класс
технологическая карта..docx

Технологическая карта урока.

Учитель: Булатова Наталья Викторовна МБОУ «Онгудайская СОШ им С.Т.Пекпеева»

УМК: Школа «России»

Учебник, автор: Русский язык ч. 1 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Класс:

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными».

Тип урока: Закрепление

Цель урока: - продолжать знакомить уч-ся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные.

Задачи урока: - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;

- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной.

Планируемые результаты образования:

А) предметные –  учатся находить, писать и переносить слова с удвоенной согласной. 

Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметные

Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки

Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

Оборудование:

1.                Русский язык 3 класс ч.1 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

2.                Презентация

3.                Раздаточный материал


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Повторяем то, что знаем,

Что забыли, вспоминаем.

 

Готовятся к уроку.

Работаем в тетради. Взаимооценка на путевом листке.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

Целеполагание

 Если вы затрудняетесь, сколько согласных писать: одну или две, то как нужно решить эту проблему?

Итак:  кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

 Записать в первый столбик слова с двумя согласными  звуками , а во второй с одним согласным звуком.

 Ак:уратный, адрес:, кос:мос, хок:ей, ал:ея, экскурс:ия, антен:а, пам:ятник, пер:он.

 

 

 

«Правописание слов с удвоенными согласными»

 - научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными;

- научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

- выучить правило переноса данных слов

 

 

Минутка чистописания

Запишите число классная работа.

Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения.  

 

 

 

Учащиеся записывают сс

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

 

Словарная работа

Напишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

Коллектив, коллекция, аккуратно, грамм, килограмм, суббота.

 

Проверка на слайде. Оценивание на листе .

 

 

Закрепление

Многие слова с удвоенной согласной необходимо запомнить или проверять по словарику.

Скажите в каких частях слова встречаются удвоенные согласные?

 1)удвоенные согласные в корне слова.

 2) Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса;

 3) Удвоенные согласные на стыке приставки корня.

 

удвоенные согласные в корне слова.

 

Удвоенные согласные

на стыке корня и суффикса,

 

Удвоенные согласные

на стыке приставки корня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грипп, рассвет, лунный, весенний, аппетит, ванна, рассказ, длинный, расстояние.

Какой мы с вами можем сделать вывод? 

 

 Что значит перенести слово?

 Зачем нужно уметь переносить слова?

 Какие правила переноса слов вы уже знаете?

1. Чтобы перенести слово со строки на строку, нужно разделить его на слоги.

2. Если имеются буквы й, ь и ъ, их не будем отрывать от предшествующей буквы.

3. Одну букву нельзя оставлять и переносить.

Давайте разделим слова 

 Конница, юннаты, пассажир, жужжит, кассир, аппарат.

нужно разделить для переноса.

Ребята, а вы умеете переносить слова с удвоенными согласными?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.  Слова распределяют по столбикам на карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записываем слова и делим для переноса.

Повторяем правила переноса.

 

 

 

Фронтальная работа у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Игра «Поймай слово» 

Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают.

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.

Выполняют упражнения.

 

Самостоятельная работа

Вам необходимо составить словосочетания используя слова из первой и второй группы.

1. Нужно составить словосочетания.

2. Подчеркните удвоенные согласные. 

Давайте с вами проверим.

Сначала проверяем словосочетания –

Дружный (хороший) класс, ценный металл, коллекция бабочек, срочная телеграмма.

 

 

Спросить у учителя, посмотреть в учебнике, посмотреть в словаре

Толковый, орфографический

Орфографический, орфоэпический, синонимов, антонимов

Орфографическим

закрепить полученные знания, уметь выделять слова с двойными согласными

 

Домашняя работа

      Подобрать  по 2-3 слова с удвоенными согласными в корне и записать их в столбики.

  Фамилия имя

сс

нн

тт

рр

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия и итог урока

Какая была тема нашего урока?

Как переносят слова с удвоенной согласной?

Были ли у вас затруднения на уроке и в чем они выражались?

-На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке.

Чтобы перенести удвоенные согласные одну оставляем на строке, другую переносим на новую

Регулятивные УУД

(осознание качества и уровня освоения)

 Карточка№1

Записать в первый столбик слова с двумя согласными  звуками , а во второй с одним согласным звуком.

 Ак:уратный, адрес:, кос:мос, хок:ей, ал:ея, экскурс:ия, антен:а, пам:ятник, пер:он.

 

Карточка №2 Словарные слова.

Коллектив, коллекция, аккуратно, грамм, килограмм, суббота.

Карточка №3

удвоенные согласные в корне слова.

 

Удвоенные согласные

на стыке корня и суффикса,

 

Удвоенные согласные

на стыке приставки корня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грипп, рассвет, лунный, весенний, аппетит, ванна, рассказ, длинный, расстояние.

Карточка №4

Вам необходимо составить словосочетания, изменяя форму слов.

 (Дружное) класс,  (цветные) металл, коллекция (бабочка), срочная (телеграммы).

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

Ф.И.

 

 

 

Сколько согласных писать: один или два?

 

 

Словарные слова

 

 

А в каких частях слова встречаются удвоенные согласные ?

 

 

 

Как разделить слова с удвоенной согласной для переноса?

 

 

 

Составить словосочетания, изменяя форму слов.

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Домашняя работа

      Подобрать  по 2-3 слова с удвоенными согласными в корне и записать их в столбики.

  Фамилия имя

сс

нн

тт

рр

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самоанализ урока русского языка.

Место урока в предмете №68.

Тема урока: " Правописание слов с удвоенными согласными ".

На уроке поставлена педагогическая цель – закрепить умения правильно писать слова с удвоенными согласными.

Педагогические задачи:

Образовательная: отрабатывать умение правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.

Развивающая:  развить орфографическую зоркость; навыки устной и письменной речи; умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку; уважительное отношение друг к другу в процессе работы

Тип урока: закрепление знаний..

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения  соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели, учащиеся развивали умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Выбор структуры урока был сделан соответственно типу урока.

Этапы урока:

1.    Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности).1 мин

2.    Актуализация знаний. 6 мин

Минутка чистописания.

        3.Самоопределение к деятельности 5 мин

Работа со словами.

         4.Работа по теме урока.10мин

          5.Словарная работа (4 мин)

           6.Физкультминутка (1 мин)

7.Закрепление знаний. 11 мин

        А) Работа по теме с использованием карточек.

         Б).Работа в парах.

          В).Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 мин

           Г).Домашнее задание. 1 мин

Для психологического настроя и организации учащихся на уроке было использовано стихотворение.

При проведении минутки чистописания было подобрано упражнение, направленное на совершенствование каллиграфического навыка с объяснением способа написания и показом соединений. Упражнение в каллиграфии было с связано с темой и задачами урока.

Для работы над темой урока был правильно отобран языковой материал, позволяющий четко выявить признаки орфограммы, подвести ученика к необходимым выводам, реализовывать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи. (карточка с заданием определить, где одна и где две согласные буквы)

 Для проведения словарной работы, выбраны слова с удвоенными согласными. В упражнениях, использованных на уроке, учитывалась специфика изучаемого материала. Для проверки упражнений была использована взаимопроверка.

При подготовке к уроку были учтены программные требования:

·         особенности учебной деятельности;

·         активность, осознанность, системность;

·         психологические особенности младших школьников;

·         по работе над правописанием удвоенной согласной;

·         по развитию устной и письменной речи;

·         физкультминутки, смена деятельности.

Основные формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.

При построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности, активности, доступности, системности и последовательности.
Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны методы обучения: репродуктивный; проблемный; частично – поисковый (эвристический);

Урок построен таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса.

Объем домашнего задания соответствуют норме. Задание выдано на карточке, с использованием творческого характера.



 

 


 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Словарная работа Напишите эти слова в тетрадь

Словарная работа Напишите эти слова в тетрадь

Грипп, рассвет, лунный, весенний, аппетит, ванна, рассказ, длинный, расстояние

Грипп, рассвет, лунный, весенний, аппетит, ванна, рассказ, длинный, расстояние

Самостоятельная работа Вам необходимо составить словосочетания используя слова из первой и второй группы

Самостоятельная работа Вам необходимо составить словосочетания используя слова из первой и второй группы

Карточка №2 Словарные слова.

Карточка №2 Словарные слова.

Оценочный лист Ф.И.

Оценочный лист Ф.И.

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка

Технологическая карта урока 3 класс

Технологическая карта урока 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021