Технологическая карта урока.
Учитель: Булатова Наталья Викторовна МБОУ «Онгудайская СОШ им С.Т.Пекпеева»
УМК: Школа «России»
Учебник, автор: Русский язык ч. 1 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Класс: 3Б
Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными».
Тип урока: Закрепление
Цель урока: - продолжать знакомить уч-ся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные.
Задачи урока: - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной.
Планируемые результаты образования:
А) предметные – учатся находить, писать и переносить слова с удвоенной согласной.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки
Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование:
1. Русский язык 3 класс ч.1 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
2. Презентация
3. Раздаточный материал
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||||||||
Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Повторяем то, что знаем, Что забыли, вспоминаем.
|
Готовятся к уроку. Работаем в тетради. Взаимооценка на путевом листке. |
Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные УУД (правильная посадка за партой) |
|||||||||||||||
Целеполагание |
Если вы затрудняетесь, сколько согласных писать: одну или две, то как нужно решить эту проблему? Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим перед собой? Записать в первый столбик слова с двумя согласными звуками , а во второй с одним согласным звуком. Ак:уратный, адрес:, кос:мос, хок:ей, ал:ея, экскурс:ия, антен:а, пам:ятник, пер:он.
|
«Правописание слов с удвоенными согласными» - научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными; - научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне; - выучить правило переноса данных слов |
|
|||||||||||||||
Минутка чистописания |
Запишите число классная работа. Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения.
|
Учащиеся записывают сс |
Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)
|
|||||||||||||||
Словарная работа |
Напишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. Коллектив, коллекция, аккуратно, грамм, килограмм, суббота. |
Проверка на слайде. Оценивание на листе .
|
|
|||||||||||||||
Закрепление |
Многие слова с удвоенной согласной необходимо запомнить или проверять по словарику. Скажите в каких частях слова встречаются удвоенные согласные? 1)удвоенные согласные в корне слова. 2) Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса; 3) Удвоенные согласные на стыке приставки корня.
Грипп, рассвет, лунный, весенний, аппетит, ванна, рассказ, длинный, расстояние. Какой мы с вами можем сделать вывод?
Что значит перенести слово? Зачем нужно уметь переносить слова? Какие правила переноса слов вы уже знаете? 1. Чтобы перенести слово со строки на строку, нужно разделить его на слоги. 2. Если имеются буквы й, ь и ъ, их не будем отрывать от предшествующей буквы. 3. Одну букву нельзя оставлять и переносить. Давайте разделим слова Конница, юннаты, пассажир, жужжит, кассир, аппарат. нужно разделить для переноса. Ребята, а вы умеете переносить слова с удвоенными согласными?
|
Работают в парах. Слова распределяют по столбикам на карточке.
Записываем слова и делим для переноса. Повторяем правила переноса.
Фронтальная работа у доски. |
|
|||||||||||||||
Физминутка |
Игра «Поймай слово» Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают. Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. |
Выполняют упражнения. |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа |
Вам необходимо составить словосочетания используя слова из первой и второй группы. 1. Нужно составить словосочетания. 2. Подчеркните удвоенные согласные. Давайте с вами проверим. Сначала проверяем словосочетания – Дружный (хороший) класс, ценный металл, коллекция бабочек, срочная телеграмма.
|
Спросить у учителя, посмотреть в учебнике, посмотреть в словаре Толковый, орфографический Орфографический, орфоэпический, синонимов, антонимов Орфографическим закрепить полученные знания, уметь выделять слова с двойными согласными |
|
|||||||||||||||
Домашняя работа |
• Подобрать по 2-3 слова с удвоенными согласными в корне и записать их в столбики.
|
|
||||||||||||||||
Рефлексия и итог урока |
Какая была тема нашего урока? Как переносят слова с удвоенной согласной? Были ли у вас затруднения на уроке и в чем они выражались? -На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке. |
Чтобы перенести удвоенные согласные одну оставляем на строке, другую переносим на новую |
Регулятивные УУД (осознание качества и уровня освоения) |
Карточка№1
Записать в первый столбик слова с двумя согласными звуками , а во второй с одним согласным звуком.
Ак:уратный, адрес:, кос:мос, хок:ей, ал:ея, экскурс:ия, антен:а, пам:ятник, пер:он.
Карточка №2 Словарные слова.
Коллектив, коллекция, аккуратно, грамм, килограмм, суббота.
Карточка №3
удвоенные согласные в корне слова.
|
Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса,
|
Удвоенные согласные на стыке приставки корня. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грипп, рассвет, лунный, весенний, аппетит, ванна, рассказ, длинный, расстояние.
Карточка №4
Вам необходимо составить словосочетания, изменяя форму слов.
(Дружное) класс, (цветные) металл, коллекция (бабочка), срочная (телеграммы).
Оценочный лист
Ф.И. |
|
|
|
Сколько согласных писать: один или два? |
|
|
|
Словарные слова |
|
|
|
А в каких частях слова встречаются удвоенные согласные ?
|
|
|
|
Как разделить слова с удвоенной согласной для переноса?
|
|
|
|
Составить словосочетания, изменяя форму слов.
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Домашняя работа
• Подобрать по 2-3 слова с удвоенными согласными в корне и записать их в столбики.
Фамилия имя |
|||
сс |
нн |
тт |
рр |
|
|
|
|
Самоанализ урока русского языка.
Место урока в предмете №68.
Тема урока: " Правописание слов с удвоенными согласными ".
На уроке поставлена педагогическая цель – закрепить умения правильно писать слова с удвоенными согласными.
Педагогические задачи:
Образовательная: отрабатывать умение правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.
Развивающая: развить орфографическую зоркость; навыки устной и письменной речи; умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку; уважительное отношение друг к другу в процессе работы
Тип урока: закрепление знаний..
Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели, учащиеся развивали умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Выбор структуры урока был сделан соответственно типу урока.
Этапы урока:
1. Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности).1 мин
2. Актуализация знаний. 6 мин
Минутка чистописания.
3.Самоопределение к деятельности 5 мин
Работа со словами.
4.Работа по теме урока.10мин
5.Словарная работа (4 мин)
6.Физкультминутка (1 мин)
7.Закрепление знаний. 11 мин
А) Работа по теме с использованием карточек.
Б).Работа в парах.
В).Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 мин
Г).Домашнее задание. 1 мин
Для психологического настроя и организации учащихся на уроке было использовано стихотворение.
При проведении минутки чистописания было подобрано упражнение, направленное на совершенствование каллиграфического навыка с объяснением способа написания и показом соединений. Упражнение в каллиграфии было с связано с темой и задачами урока.
Для работы над темой урока был правильно отобран языковой материал, позволяющий четко выявить признаки орфограммы, подвести ученика к необходимым выводам, реализовывать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи. (карточка с заданием определить, где одна и где две согласные буквы)
Для проведения словарной работы, выбраны слова с удвоенными согласными. В упражнениях, использованных на уроке, учитывалась специфика изучаемого материала. Для проверки упражнений была использована взаимопроверка.
При подготовке к уроку были учтены программные требования:
· особенности учебной деятельности;
· активность, осознанность, системность;
· психологические особенности младших школьников;
· по работе над правописанием удвоенной согласной;
· по развитию устной и письменной речи;
· физкультминутки, смена деятельности.
Основные формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.
При
построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности, активности,
доступности, системности и последовательности.
Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны методы обучения:
репродуктивный; проблемный; частично – поисковый (эвристический);
Урок построен таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса.
Объем домашнего задания соответствуют норме. Задание выдано на карточке, с использованием творческого характера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.