Тема: «Единицы массы»
Цели урока:
-обучающие: знать единицы измерения массы; уметь работать с разными единицами измерения массы.
Технологическая карта урока
|
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
1. Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
2.Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Найдите лишнее в каждой строчке.
ДЛИНА ВКУС ПЛОЩАДЬ МАССА
КМ СМ КГ ДМ
– Почему слово «вкус» оказалось «лишнее»? – Почему величина «кг» оказалась лишней?
Итак, тема нашего урока «Единицы массы».
Цели урока: вспомнить единицы измерения массы, установить взаимосвязь между этими единицами измерения. |
В первой строчке лишнее слово ВКУС. Во второй – КГ.
Вкус – это не величина.
Это единица массы.
Записывают тему в тетрадь. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
|
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника |
Итак, какие единицы измерения массы вы знаете?
Давайте вспомним, какова взаимосвязь между ними.
Какая из этих единиц самая маленькая? Для чего нужна такая единица массы? |
Грамм, килограмм, центнер, тонна
1кг=1000г 1т=1000кг 1т=10ц 1ц=10?
Грамм. Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов |
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений. |
|
5.Первичное закрепление |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Устно решите задачу. Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет, 100 конфет, 1000 конфет?
– Какую из этих величин можно перевести в большую величину?
– Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц. – Выразите в ц: 7т, 5000 кг. – Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг.
Рассказ учителя. - Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом. На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус. – Отдохнули? |
20 г. 200 г. 2000 г.
2000 г = 2 кг
5000, 600, 17000, 3000, 20000, 1900 кг. 70, 50 ц. 9, 12, 60 т. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
|
6. Организация первичного контроля |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. |
Самостоятельная работа. 1 вариант № 522(авд) № 523(авдж) 2 вариант № 522(бге) № 523(бгез)
Взаимопроверка. |
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные:самоопределение. |
|
7. Подведение итогов урока. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
- Какие единицы массы вы вспомнили сегодня? – Какая единица массы больше кг, но меньше т? Оценить отдельных учащихся |
|
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
|
8. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Тест 29 |
|
|
|
9. Рефлексия |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке. |
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.