ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 5

  • docx
  • 01.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прямоугольный параллелепипед.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс.

 

Цели урока:

 

Образовательная – исследовать и изучить объемную геометрическую фигуру – прямоугольный параллелепипед. Изучить его составные части и их свойства. Научиться находить периметр и площадь его частей.

Развивающая – расширить знания о геометрических фигурах.

Воспитательная – формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать парам и самостоятельно,  уметь применять задачи на нахождение площади в жизни.

 

Оборудование: мультимедийный проектор,  презентация, готовые карточки.

 

Ход урока:

 

I.           Организационный момент (3 мин)

Здравствуйте! Садитесь! Кто сегодня отсутствует?

Откройте рабочие тетради, запишите число.

Перед тем, как приступить к изучению новой темы проведем математическую разминку.

Тот, кто правильно ответит, выйдет к доске и запишет в таблицу букву, соответствующую данному ответу.

 

Устный счет. (слайд 1)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученное слово и будет темой нашего урока.

Учитель: Сформулируйте тему урока. Запишите.

Каждый поставьте себе цель урока. Узнаем в конце урока, достигли ли вы вашей цели.

II.                   Информационный этап (5 мин)

Задача. Исследовать геометрическое тело построенное на чертеже, составные части – вершины, ребра, грани.( работа всем классом)

Учитель: Откройте в учебниках страницу 120. Из теоретической части выделите основные части  прямоугольного параллелепипеда и заполните таблицу1, которая лежит на ваших партах.

(слайд 2)

 

Геометрическая фигура

Кол-во

Вершины

точки

8

Грани

прямоугольники

6

Ребра

отрезки

12

 

(Слайд 3) Измерения параллелепипеда.

Учитель: Теперь запишите основные измерения параллелепипеда в тетради. Сперва оставьте немного места для наклейки таблицы 1.

Учитель: Сейчас мы занимались с вами исследовательской деятельностью: исследовали прямоугольный параллелепипед.

Физминутка (2 мин)

Итак, ребята, давайте немножко разомнемся.

Встали, положите руки на пояс, поверните направо, поверните налево, оглянитесь вокруг себя и назовите три предмета, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

Ответы учащихся: Системный блок, сейф, шкаф, кабинет и т.д.

Молодцы! Садитесь.

III.                 Планирование (10 мин)

Учитель: А, давайте рассмотрим задачу с прямоугольным параллелепипедом.

(Слайд 4) Задача: По окончанию учебного года вам предстоит сделать ремонт в своем классе, нужно составить смету на покраску кабинета, необходимо узнать, сколько краски израсходуется на покраску:

·         Подоконников и пола; (1 группа)

·         Парт и стульев;  (2 группа)

·         Двери;  (3 группа)

·         Стен.  (4 группа)

Учитель: Для этого разделимся на группы. (в каждой группе по 3-4 учащихся)

IV.                Принятие решения

(Слайд 5) На 1 м2 расходуется 100 граммов краски.

                 В одной  кг банке находится 700 мл краски.

                 1 м2 = 100 см2

 

 

V.                  Выполнение (5 мин)

Учитель: По 1 представители из каждой группы выходит и защищает работу группы.

Выставить в журнал оценку работы группы.

 

VI.                Контроль (10 мин)

Учитель: Садитесь каждый за компьютер, включите монитор. На рабочем столе дан тест выберите свой вариант и начинайте отвечать на тест. (тест соcтавлен в программе Ms Excel).

Выставить в журнал оценки тестирования.

 

VII.               Домашнее задание (2 мин)

Записать цены на половую и белую эмаль в магазинах города Турана.

1 группа: «Все для дома»

2 группа: «Универмаг»

3 группа: «Туран»

4 группа: «Былина»

На следующем уроке мы выясним, в каком магазине самые низкие цены на половую и белую эмаль.

Задачи такого типа вы будете решать на едином государственном экзамене.

 

VIII.             Выставление оценок. Рефлексия (8 мин)