ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 5

  • docx
  • 01.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Признаки делимости.docx

 

 

Технологическая карта урока

 

Тема: Признаки делимости на 9, на3

Часов на изучение темы:3

 

Тип урока: Урок открытия нового знания

В теме: урок второй

 

Цель урока:

Изучение признаков делимости на 9 ,на 3

Задачи урока:

Образовательные

Изучить признаки делимости на 9,на 3. Научить применять признак делимости на 9, на3.

Развивающие

Развивать логическое мышление, вычислительные навыки,    устную  и письменную математическую речь.

Воспитательные

Воспитывать внимательность и аккуратность в вычислениях, уважение к товарищу, чувство взаимопомощи.

Новые термины и понятия:

Признак делимости

 

Планируемый результат:

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне УУД)

Личностные: осознавать значимость учебной деятельности, аргументированно оценивать свою деятельность в учебной ситуации.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; находить в учебниках, используя ИКТ, информацию для решения учебной задачи; устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.  

Регулятивные: определять цель, проблему учебной деятельности; планировать деятельность; работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки; оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные: излагать и аргументировать свое мнение; понимать позицию другого; организовывать работу в паре; использовать ИКТ для достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

Организация пространства

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 

Подготовка к изучению алгебры

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник, электронный учебник (приложение)

ноутбуки, компьютер  с мультипроектором,

Флэш- презентация электронного приложения к учебнику,

Презентация к уроку

 (ссылка) http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/prezentatsiya-k-uroku-priznaki-delimosti-na-9-na-3

 

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

1.Мотивация

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствую учащихся, сообщаю структуру  урока

 

 

 

 

 

Слайд 2

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, читают девиз урока, высказывают свое отношение и понимание

 

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

(М.В. Ломоносов)

 

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

7 мин

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений при индивидуальном выполнении

Организую устную работу по вопросам

·           Как не выполняя деление, определить, делится ли данное число на 10? на 2? на 5? В каждом случае приведите примеры чисел, делящихся  и не  делящихся на указанное число?

·           Какие из чисел 132, 915, 2700, 541, 1000, 9376, 871, 1050, 12345, 1312

·            делятся на 2, на 5, на 10. Результаты занеси в таблицу (карточка).

 

·Число 738 делится на 9 ?

·Число 736 делится на 9 ?

·Число 78345 делится на 9?

·Число 4351 делится на 9?

·Число 4584 делится на 3?

·Число 1111 делится на 3 ?

 

Слайд 3,4,5

Выполняют задания на повторение, объясняют, проговаривают признаки делимости при затруднении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пробное действие

 Пытаются объяснить, сделать вывод, правильно записать ход рассуждений

 

 

 

Испытывают затруднения

 

 

Познавательные: анализируя предлагаемые вопросы, применяют ранее изученные признаки делимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выполняют пробное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

3.Выявление  места и причины затруднений

4 мин

Выявление причин затруднений

Организую обсуждение: «В чем затруднение…? Почему возникло затруднение ?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Затрудняются объяснить, почему число делится на 9, на 3

 

Объясняют, что причина затруднения – не знают признака делимости на 9, на3

 

Познавательные: анализируя вопрос, извлекают необходимую информацию Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднений

4 мин

Тема и цель урока

Вывожу на формулировку темы и цели урока. Корректирую высказывания учеников. Четко проговариваю тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Пытаются сформулировать тему и цель урока, предлагают план выхода из затруднительной ситуации

 

 

 

 

Предлагают изучить материал учебника, изучить флэш-презентацию из электронного приложения к учебнику.

Сильные ученики предлагают применить свойства делимости суммы.

Познавательные:

рефлексия способов действий

 

 

 

 

 

Регулятивные:    

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

 

5.Реализация построенного проекта

8 мин

Реализация проекта

Организую работу по выводу признаков делимости на 9 и на3 по плану.

 

Каждый ученик работает индивидуально с электронным приложением к учебнику (на ноутбуке)

 

Слайд 7

 

Организую фронтальный опрос по плану

 

Слайд 8,9

Работают по плану

·    1. Изучите флэш-презентацию

·    2. Сформулируйте признак делимости на 9

·    3.Сформулируйте признаки делимости на 3

·    4.Какие из чисел 738, 736, 78354, 4351 делятся на 9? Объясни.

·    5. Какие из чисел 4584, 1111, 71263, 3672 делятся на 3? Объясните

 

 

Фиксируют признаки делимости на 9 , на 3 в устной речи.

 Отвечают на вопросы 4,5, проверяют свои ответы по таблице на слайде 8,9

 

 

Познавательные: выделяют необходимую информацию из учебника, презентации, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

10 мин

Применение новых знаний

Организую работу в парах

 

Учебник

№375 а

№376

 

 

 

 

Слайд 10

Решают задания в парах с применением признаков  делимости на 9 и на3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределяются, осознают значимость признаков делимости на 9,3, осознают ответственность работы в паре.

Познавательные: применяют новые знания признаков делимости

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия

7. Самостоятельная работа

5 мин

Применение новых знаний в самостоятельной работе

Организую самостоятельную работу

Учебник

№379

№377 а

 

 Слайд 11

Решают задания самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределяются, осознают значимость признаков делимости на 9,3

Познавательные: применяют новые знания признаков делимости

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

 

8.Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какая была цель урока? Каким способом достигали цели?

 

Слайд 12

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

 

 

 

·Сегодня на уроке я узнал…

·Сегодня на уроке я научился…

·Сегодня на уроке самым интересным…

·Сегодня на уроке трудным оказалось…

 

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Д\з

2 мин

Обсуждение домашнего задания

· Учебник

· П.23 стр.106,107 учить правила, ответить на вопросы на полях

· №374

· № 377 б

· Задачник

· № 241

 

 Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по выполнению домашнего задания

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru