Технологическая карта урока 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока 5 класс

Оценка 4.6
docx
03.10.2023
Технологическая карта урока 5 класс
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Достопримечательности» по УМК “Spotlight 5”

(Английский в фокусе для 5 класса), авторы Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е Подоляко, В. Эванс.

 

Тема

Достопримечательности

Цель урока

Формирование коммуникативной компетенции на основе работы с текстом ««Top Tourist Attractions»

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Планируемый результаты

 

Предметные умения

УУД

1.                  целесообразно использовать лексические единицы по теме «Достопримечательности»;

 

2.                  передавать основное содержание, основную мысль прочитанного;

 

3.                  письменная речь (с опорой на образец).

 

4.                  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

 

5.      5. развивать умения монологической речи.

 

Личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств;

- формулирование мотивов достижения и социального признания.

 Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-планирование своих действий в соответствии поставленной задачи и условиями ее реализации;

- определяют цели и задачи урока, учатся планировать свою деятельность, исходя из учебной задачи;

- критически оценивать собственное выступление и мнение одноклассников;

 Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-поиск информации, выбор необходимой информации;

- использование знаково-символических средств для решения задач;

- анализ объектов с выделением и существенных и несущественных признаков;

- умение структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

 Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-построение речевых высказываний, работа в группах;

-распределение ролей и формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

- сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

- освоение основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь);

- -формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Основные понятия

Landmarks, Tourist attractions, Big Ben

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, география

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Учебник, книга для учителя, раздаточный материал (карточки), аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения (презентация), наглядные пособия (изображения).

 

 

 

 

Ход урока (с методическим обоснованием)

Технология проведения урока

(Этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(с указанием оргформы)

Формируемые УУД

Используемые ресурсы, приемы

1) этап мотивации к коррекционной деятельности

2 мин.

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Учитель приветствует класс.

Good morning, pupils. Nice to see you. How are you?

 

 

Мотивирует к деятельности.

Look at the blackboard. What is it? Where can we see it?

 

 

Yes, you’re right. London is a very beautiful city. Do you want to visit it?

 

So, take your sits and let’s start our trip.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

Good morning, teacher. Nice to see you too.

 

Ученики предполагают, высказывают мнения.

Its a bus/Double-Decker from London.

 

Of course, we do/ No, we don’t.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;


Коммуникативные: построение речевых высказываний, работа в группах, распределение ролей и формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Познавательные: поиск информации, выбор необходимой информации.

Аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения

авт

Big Ben

 

 

2) этап актуализации и пробного учебного действия

4 мин.

Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащихся

 

Учитель актуализирует знания и предлагает поиграть в эхо.

Look out of the window. What can we see there? Repeat the words after me.

 

Listen! What is it?

Hey, driver, stop the bus. Let’s go out and look around. It’s a landmark. It’s Big Ben.

 

Now you should think and answer my question. What is the topic of our lesson? What do you think?

Right, Landmark.

Say the full sentence. Use this phrase, please (указывает на фразу на доске: The topic of our lesson is ______).

Обучающиеся повторяют лексику предыдущих уроков:

Museum, theatre, cinema, gallery, library, restaurant, café, monument, shop, chemistry, circus.

 

Обучающиеся предполагают:

It’s a clock/ a bell/ Big Ben.

 

 

 

Обучающиеся проговаривают тему урока:

Достопримечательности

 

 

The topic our lesson is «Landmark».

К: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных

 Р: планирование своих действий в соответствии поставленной задачи и условиями ее реализации

П: построение логического рассуждения

Мультимедийные средства обучения

 

Игра «Эхо»:

Museum, theatre, cinema, gallery, library, restaurant, café, monument, shop, chemistry, circus.

Аудио-визуальные средства обучения.

 

3) этап локализации индивидуальных затруднений

3 мин.

 

Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке

Учитель показывает картинки и задает вопросы.

 

 

 

Look at this building.

What can you say about it?

Do you know some interesting facts about this landmark?

 

 

 

Обучающиеся используют имеющиеся знания для формирования монологической речи при ответе на вопросы:

 

It’s very high/old/famous/ nice.

 

We don’t know.

 

Л: освоение основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь)

 П: Использование знаково символических средств для решения задач; осознанно и произвольное Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: Построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет

Р: Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой форме

Демонстрационный материал. Мультимедийные средства обучения

 

 

the Houses of Parliament

 

 

Стратегия «Предваряющие вопросы».

4) этап целеполагания и коррекции выявленных затруднений

5 мин.

 

Цель: Выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений

 

Учитель подводит обучающихся к формулировке цели и задач урока:

 

Do you like it? Think of three questions you have about Big Ben. Work in pairs, please.

 

 

What should we do for it? think about it and tell us what we will do to achieve our purpose?

 

Good! Thank you!

 

Everybody has an entrance ticket and booklet.  Your tickets are of different colours. Form 3 groups: The first row is green tickets, the second – red, and the third – yellow. Student’s book is your booklet.

Обучающиеся формулируют цель и задачи урока (опираясь на эталон)

 

Yes, we do. We want to know more about this building.

 

Обучающиеся работают в парах.

 

I will read about

I will speak about ….

I will watch ….

 

 

 

Обучающиеся формируют 3 группы по цветам.

Л: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

П.: поиск и выделение информации; умение структурировать знания.

К.: сотрудничество в поиске и сборе информации;

Р.: определяют цели и задачи урока, учатся планировать свою деятельность, исходя из учебной задачи.

 

Раздаточный материал: билеты

 

        Entrace ticket

the Houses of Parliament   Big Ben

How heavy is Big Ben?

How tall is it?

Where does the name “Big Ben” come from?

How long is the long hand?

How  long is the short hand?

How big is the clock face?

Big Ben is in ……………..

Big Ben is the name of ………………..

.

 

 

5) этап построения и

 реализации проекта

10 мин.

 

Цель: постановка целей деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Учитель предлагает разделиться на группы и выполнить задание «Круги по воде».

Look through your booklet and find out the words which start from the letters of Big Ben. You may use your text. Let’s form 3 groups.

 

 

Let’s check up. The first group will start, the second – continue, and the last will add.

 

Now each of you has to read the text closely and pay attention to details.

 

 

 

 

 

 I’ll offer you to do the task “Klaster”.  Fill in the scheme using the text.

Work alone.

 

Учитель предлагает проверить полученные результаты

 

Учитель проводит динамическую паузу.

Well done! Our excursion is very exciting! Are you tired? Let’s have a rest!

 

 

 

 

Обучающиеся осуществляют поиск слов по заданию, осуществляется работа в группах.

Примерные ответы:

B – beautiful

I – interesting

G – great

B – building

E – exciting

Nnice

 

Учащиеся сравнивают найденную информацию с другими группами.

 

 

Обучающиеся ориентируются в содержании текста, выбирают из текста необходимую информацию, ставят перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

 

Обучающиеся анализируют текст, выбирая необходимую информацию, заполняют схему. Работают самостоятельно.

 

 

 

 

Обучающиеся повторяют лексические единицы при выполнении физминутки.

 

Up, down, up, down.

Which is the way to London Town?

Where? Where?

Up in the air.

Close your eyes

And you are there!

П.: умение структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

осуществлять поиск информации

Р.: планировать действия в соответствии с поставленной задачей

К.: координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений

Прием технологии критического мышления: «Круги по воде»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия текстовой деятельности: «Чтение с остановками»

 

 

 

 

Прием «Кластер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) этап обобщения затруднений во внешней речи

7 мин.

 

Цель: организация обсуждения типовых затруднений

Учитель предлагает учащимся выбрать из группы по одному ученику, который будет выступать в роли экскурсовода, рассказывая о достопримечательности

 

Now. I’ll offer you to become a tour guide Choose one pupil from each group. You have 3 minutes to get ready to excursion. Be ready to answer the questions from other groups.

 

Are you ready? Let’s listen to each other.

Ученики выбирают по одному человеку от группы. Группа готовит сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

 

 

 

Каждая группа готовится отвечать на вопросы и аргументировать свой ответ. Высказывают оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

 

Обучающиеся выступают в роли экскурсовода. Делают краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях.

Примерные ответы:

Every year, millions of people come to London to see Big Ben. Most of people think that Big Ben is a clock on the tower of Houses of Parliament. But This is not true. Big Ben is a huge bell that was named after Benjamin Hall, the bell’s commissioner of work. The bell is very huge, heavy and long.

Л.: формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

К.: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Р.: критически оценивать собственное выступление и мнение одноклассников.

Мультимедийные средства обучения

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

4 мин.

 

Цель: провести самопроверку по эталону и фиксировать результат

 

Учитель организовывает работу по билетам в группах.

 

 

Learn the booklet better and make the tasks in groups. The tasks are on your tickets.

Обучающиеся комментируют факты из прочитанного материала.

 

Организовывают работу в группах, сверяются с эталоном.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция;

П: обобщение предметных понятий, умение сравнивать, анализировать, структурировать текст, выделять главное; находить в тексте требуемую информацию.

 

Раздаточный материал.

 

Entrance ticket

the Houses of ParliamentBig Ben

How heavy is Big Ben?

How tall is it?

Where does the name “Big Ben” come from?

How long is the long hand?

How  long is the short hand?

How big is the clock face?

Big Ben is in ……………..

Big Ben is the name of …………..

 

Стратегия «Отношения между вопросом и ответом»

8) этап включения в систему знаний и повторения

6 мин.

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного

Учитель предлагает поработать в парах и заполнить письмо-образец другу по переписке.

 

Your pen-friend wants to know about Big Ben. Write him a letter and fill in the missing information from your  booklet.

You have 3 minutes.

 

Right now exchange the letter with your partner. Check up the letter looking on the blackboard.

Обучающиеся составляют небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Работают в парах.

 

Ученики кратко излагают в письменном виде результаты своей деятельности.

 

 

 

Обучающиеся проверяют друг друга в парах, обмениваясь письмами. Сверяются с эталоном.

П: построение речевого высказывания в устной форме; формулирование проблемы

К: контроль действий партнера

Р: Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой форме

 

Мультимедийные средства, раздаточный материал:

 

 

 

9) этап рефлексии деятельности на уроке

4 мин.

 

Цель: оценивание собственной деятельности на уроке

 

Учитель развивает умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки у обучающихся.

Let’s do the Cinquain. You should write the word Big Ben on the first line, on the second line write please 2 adjectives, on the 3 line – 3 verbs, 4 line – a main phrase, and the last – the synonym of the main word.

 

The main word is Landmark.

What did express you most of all?

 

Our excursion is over. Let’s go back to our bus. Did you like our excursion to London landmark – Big Ben? Show me your cards with the faces.

 

 

Why did you choose this card? What did you manage to do in class or what didn't work out?

 

 

Now evaluate your work in the lesson. Put a sticker on the highest level of the tower if you worked perfectly, on the average if you worked well or on the lowest level if you worked badly.

 

Учитель предлагает учащимся выбрать любую достопримечательность  России или своего края. Обсуждает порядок сбора информации (энциклопедии, туристские путеводители, Интернет, и т.д.).

Your home task is to find information about a famous landmark in your country and write a short text about it. You can include:

-          where it is

-          what it looks like

-          some interesting facts

Thank you for the lesson. Good luck.

Обучающиеся выявляют ключевую информацию, кратко излагают в письменном виде результаты своей деятельности.

Примерный ответ:

Big Ben

Big, huge

See, listen, go

It is a landmark.

Landmark

 

 

Обучающиеся употребляют в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

 

ž  Now I can . . .

ž  Now I know . . .

ž  It was interesting . . .

ž  It was difficult . . .

 

Оценивают собственные успехи, отмечают стикером необходимый уровень.

 

 

 

Л: - формулирование мотивов достижения и социального признания

 

П: построение речевого высказывания в устной форме; создание способов решения проблем

 

Р: Оценка правильности выполнения действий

 

 

 

Мультимедийные средства

 

Прием «Синквейн».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

авт

Big Ben

the Houses of ParliamentEntrance ticket

Big Ben

How heavy is Big Ben?

How tall is it?

Where does the name “Big Ben” come from?

How long is the long hand?

How long is the short hand?

How big is the clock face?

Big Ben is in ……………..

Big Ben is the name of ………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Достопримечательности» по

Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Достопримечательности» по

Достопримечательности»; 2. передавать основное содержание, основную мысль прочитанного; 3

Достопримечательности»; 2. передавать основное содержание, основную мысль прочитанного; 3

Ход урока (с методическим обоснованием)

Ход урока (с методическим обоснованием)

Учитель актуализирует знания и предлагает поиграть в эхо

Учитель актуализирует знания и предлагает поиграть в эхо

Цель: Выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений

Цель: Выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений

I’ll offer you to do the task “Klaster”

I’ll offer you to do the task “Klaster”

Примерные ответы : Every year, millions of people come to to see

Примерные ответы : Every year, millions of people come to to see

Учитель предлагает поработать в парах и заполнить письмо-образец другу по переписке

Учитель предлагает поработать в парах и заполнить письмо-образец другу по переписке

Цель: оценивание собственной деятельности на уроке

Цель: оценивание собственной деятельности на уроке

Технологическая карта урока 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс

Entrance ticket Big Ben

Entrance ticket Big Ben

Технологическая карта урока 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2023