Технологическая карта урока
5- класс 96 урок
Тема урока: Плавание. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.(теория)
Цель урока: освоить подготовительные упражнения плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
1. Обучать подготовительным упражнениям плавание «кролем на груди», «кролем на спине»
2. Совершенствовать положение ног плавание «кролем на груди», «кролем на спине»
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей
Метапредметные результаты:
1. Формировать умение общаться со сверстниками коллективных действий в игре
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Личностные (воспитательные):
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи
Место проведения: бассейн «Коралл»
Время урока: 45 минут
Инвентарь и оборудование: плавательные доски, мячи, свисток
ХОД УРОКА:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Дозировка |
Формируемые УУД |
1.Вводная часть |
Построение учащихся Проверка готовности учащихся к уроку Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания Сообщение темы Помогать обучающимся сформулировать цели и задачи на урок Вспомогательные упражнения на суше при изучении способа плавания «кроль на груди», «кроль на спине» Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений |
Приветствие Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников |
10 мин. |
Проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л) Определять собственную деятельность по достижению цели (Р) Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Л) Распознавать и называть двигательное действие (П) Выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Бережное отношение к своему здоровью (Л) |
2.Основная часть |
Вход в воду спиной в бассейн Дыхательные упражнения: Выдох в воду, стоя на дне бассейна. Лицо опущено в воду, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз. Вдох – произвольный. Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Работа ног «кролем на груди» в скольжении с опорой на доску (с задержкой дыхания). Ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты и повёрнуты немного внутрь. Вдох выполняется во время подъёма головы вперёд Дыхательные упражнения «Поплавок» играющие сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив колени руками (голова опущена, колени прижаты к груди, подбородок прижат к груди) всплывают на поверхность Работа ног «кролем на спине» в скольжении с опорой на доску Дыхательные упражнения «Звезда» на груди в группах. Лечь на грудь, разведя в стороны руки и ноги Игра с мячом «Третий лишний» Дыхательные упражнения «Лежание» на воде с вытянутыми руками. Задержка дыхания под водой. |
Активное участие в диалоге с учителем Повторяют за педагогом и запоминают Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности. Дети показывают нужные положения Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Дети активно играют, соблюдая правила |
30 мин. |
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П) Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (К) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Л) Организовать деятельность в паре (Р) Принимать коллективное решение (К) Активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
3.Заключительная часть |
Рефлексия Предлагает определить уровень своих достижений. Домашнее задание |
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы) Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |
5 мин. |
Дать самооценку собственной деятельности (Л) Применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) Осознавать надобность домашнего задания (Л) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.