Технологическая карта урока
5 класс раздел «Баскетбол»
Тема урока: ранее разученные технические действия с мячом.
Цели урока: совершенствовать основные приёмы игры в баскетбол.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать технику владения мячом.
Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.
Оздоровительная: развивать функциональные системы организма.
Предметные результаты: знать и понимать смысл терминов и правил баскетбола.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Тип урока: комплексный
Методы:
1. Словесный (рассказ, беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Поточный
4. Фронтальный
5. Игровой
Оборудование: свисток, б/б мячи, стойки.
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные |
Дозировка |
1. Организационный момент |
Выход к учащимся в образе одного из известных баскетболистов. Проводит построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Выполняют построение в одну шеренгу, приветствие. |
Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
1 мин |
2. Актуализация знаний |
- Знаете ли вы этого человека? -Каким видом спорта он занимается? (краткий рассказ о нём). - Какие приемы игры используются в баскетболе? - Какие способы передач вы знаете? -Как называется технический прием, с помощью которого игрок двигается с мячом по площадке? - Что можно назвать самым важным элементом игры? -Можно ли улучшить технику владения мячом с помощью специальных упражнений , игр и эстафет? -Ребята, исходя из этого , какая цель нашего урока? - А с чего начинается урок? Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо. Формирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы и её разновидностей, затем бега и его разновидностей. Проводит дыхательную гимнастику
Выдаёт мячи. Дает команду: «На первый, второй рассчитайсь!», «В две шеренги становись», проводит размыкание. контролирует выполнение задания. Проводит комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой |
Пытаются угадать.
Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.
Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз).
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения. Получают мячи.
Перестраиваются в две шеренги.
Выполняют ОРУ (приложение 1) |
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера |
11 мин |
3. Повторение нового материала |
Перестраивает обучающихся в одну шеренгу. Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой баскетбольных кругов, с броском по кольцу. Перестраивает обучающихся в одну колонну. Даёт команду к выполнению задания. Организует проведение баскетбольных эстафет с ведением, передачей мяча и броском мяча. Обозначает место передачи мяча. Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Организует анализ обучающимися результатов эстафет. Дает задание командам самим придумать эстафету. |
Выполняют перестроение .
Смотрят за показом учителя.
Выполняют упражнение.
Участвуют в эстафетах.
Слушают комментарии.
Придумывают совместно эстафету.
|
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений. Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
25 мин |
4. Рефлексия |
Проводит беседу по вопросам: -Какая цель была нашего урока? -Выполнили ли мы её? -Нравится ли вам занятия баскетболом? Оценивает обучающихся. Даёт д\з: когда и где наши спортсмены баскетболисты стали олимпийскими чемпионами.
|
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
3 мин |
Приложение 1
1) И.п.– мяч внизу. 1- руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться 2-и.п., 3-4- тоже самое левой ногой. Повторить 6 раз.
2) И.п.- ноги врозь, мяч перед грудью.1.-руки вверх, наклон вправо, 2- и.п.,3-4 –тоже в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
3) И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-наклон вперёд , мяч между ног, слегка сгибаем ноги, 2- и.п.3-,4 – тоже самое.
Повторить 6-8 раз.
4) И.п.- ноги вместе, мяч перед грудью.. 1-мах правой , мяч пронести под ногой, 2.и.п. 3-4 – с другой ноги. Повторить 6 раз.
5) И.п.- мяч внизу. 1.Присед , руки вверх, 2.- и.п. 3-4-тоже самое. Повторить 6 раз.
6) И.п.- о.с., мяч перед ступнями впереди. 1 – прыжком ноги врозь, с продвижением вперёд, 2- прыжок ноги вместе, с продвижением вперед, 3- прыжок ноги врозь, с продвижением назад, 4- прыжок ноги вместе, с продвижением назад, вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.