Технологическая карта урока 5 класс раздел «Баскетбол»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока 5 класс раздел «Баскетбол»

Оценка 4.6
docx
26.10.2021
Технологическая карта урока 5  класс раздел «Баскетбол»
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

5  класс раздел «Баскетбол»

Тема урока: ранее разученные технические действия с мячом.

Цели урока: совершенствовать  основные приёмы игры в баскетбол.

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать  технику владения мячом.

Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.

Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма.

Предметные результаты: знать и понимать смысл терминов и правил баскетбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол;
  • развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Познавательные УУД

  • формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Коммуникативные УУД

  • формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Тип урока: комплексный
Методы: 
1. Словесный (рассказ, беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Поточный

4. Фронтальный

5. Игровой

 


Оборудование: свисток, б/б мячи, стойки.

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Дозировка

1.

Организационный момент

Выход к учащимся в образе одного из известных баскетболистов. Проводит построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся  к уроку.

Выполняют построение в одну шеренгу, приветствие.

Личностные: имеют желание учиться,  правильно идентифицируют себя  с позицией школьника

1 мин

2. Актуализация  знаний

  - Знаете ли вы этого человека?

-Каким видом спорта он занимается? (краткий рассказ о нём).

- Какие приемы игры используются в баскетболе?

- Какие способы передач вы знаете?

-Как называется  технический прием, с помощью которого игрок двигается с мячом по площадке?

 - Что можно назвать самым важным элементом игры?

-Можно ли улучшить технику владения мячом с помощью специальных упражнений , игр и  эстафет?

-Ребята, исходя из этого , какая цель нашего урока?

- А с чего начинается урок?

Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо.

Формирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы и её разновидностей, затем бега и его разновидностей.

Проводит дыхательную гимнастику

 

Выдаёт мячи.

Дает команду: «На первый, второй рассчитайсь!», «В две шеренги становись», проводит размыкание. контролирует выполнение задания. Проводит комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой

Пытаются угадать.

 

 

 

 

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз).

 

Выполняют упражнения.

 

 

Выполняют дыхательные упражнения.

Получают мячи.

 

Перестраиваются  в две шеренги.

 

 

Выполняют ОРУ (приложение 1)

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют  своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные; умеют оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы  в действие после его завершения, планируют  свои действия  в соответствии  с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции  своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

11 мин

3.

Повторение нового материала

Перестраивает обучающихся в одну шеренгу.

Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой баскетбольных кругов, с броском по кольцу.

Перестраивает обучающихся в одну колонну. Даёт команду к выполнению задания.

Организует проведение баскетбольных эстафет с ведением, передачей мяча и броском мяча. Обозначает место передачи мяча.

Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Организует анализ обучающимися результатов эстафет.

Дает задание командам самим придумать эстафету.

Выполняют  перестроение .

 

Смотрят за показом учителя.

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

Участвуют  в эстафетах.

 

 

 

 

 

Слушают комментарии.

 

 

Придумывают совместно эстафету.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют  свои действия.

Коммуникативные:  умеют договариваться и  приходить  к общему решению  в совместной игровой деятельности.

Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

 ПознавательныеФормировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.

Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражненийВносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

25 мин

4.

Рефлексия

Проводит беседу по  вопросам:

-Какая цель была нашего урока?

-Выполнили ли мы её?

-Нравится ли вам занятия баскетболом?

Оценивает обучающихся.

Даёт д\з: когда и где наши спортсмены баскетболисты стали олимпийскими чемпионами.

 

Отвечают на вопросы.  Определяют свое эмоциональное состояние на  уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают  его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

3 мин

Приложение 1

1) И.п.– мяч внизу. 1- руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться 2-и.п., 3-4- тоже самое левой ногой. Повторить 6 раз.

2) И.п.- ноги врозь, мяч перед грудью.1.-руки вверх, наклон вправо, 2- и.п.,3-4 –тоже в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

3) И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-наклон вперёд , мяч между ног, слегка сгибаем ноги, 2- и.п.3-,4 – тоже самое.

     Повторить 6-8 раз.

4) И.п.- ноги вместе, мяч перед грудью.. 1-мах правой , мяч пронести под ногой, 2.и.п. 3-4 – с другой ноги. Повторить 6 раз.

5) И.п.- мяч внизу. 1.Присед , руки вверх, 2.- и.п. 3-4-тоже самое. Повторить 6 раз.

6) И.п.- о.с., мяч перед ступнями впереди. 1 – прыжком ноги врозь, с продвижением вперёд, 2- прыжок ноги вместе, с продвижением вперед, 3- прыжок ноги врозь, с продвижением назад, 4- прыжок ноги вместе, с продвижением назад, вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.


 

Технологическая карта урока 5 класс раздел «Баскетбол»

Технологическая карта урока 5 класс раздел «Баскетбол»

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность обучающихсяУниверсальные учебные действияДозировка 1

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность обучающихсяУниверсальные учебные действияДозировка 1

А с чего начинается урок? Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо

А с чего начинается урок? Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо

Обозначает место передачи мяча

Обозначает место передачи мяча

Приложение 1 1) И.п.– мяч внизу

Приложение 1 1) И.п.– мяч внизу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021