Приложение 1
Учебно - методическая карта мероприятия (учебного занятия)
Дата проведения урока |
20.12.22 |
Класс (группа) |
8 а |
Учитель |
М. В. Лаптева |
Тема раздела рабочей программы |
Квадратные уравнения |
Тема мероприятия (учебного занятия) |
Понятие квадратного уравнения |
Количество часов на тему |
14 |
Тип мероприятия (учебного занятия) |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Дидактическая цель мероприятия (учебного занятия): |
формировать представление о квадратном уравнении; умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты |
Задачи мероприятия (учебного занятия): |
|
обучающая |
Организовать деятельность обучающихся по усвоению нового материала |
развивающая |
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний. |
воспитательная |
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики. |
Формируемые УУД (компетентности) |
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Вид мероприятия (учебного занятия) (форма проведения) |
урок |
Форма организации учебной деятельности обучающихся мероприятия (учебного занятия)(выбрать) |
Фронтальная, индивидуальная |
Методы обучения (выбрать) |
Репродуктивный - составление и предъявление заданий и способов умственной и практической деятельности (пересказ, списывание с доски по образцу, работа с книгой). |
Педагогическая технология |
Личностно – ориентированного бучения |
Материально-дидактическое оснащение мероприятия (занятия) (средства обучения, средства контроля и материально-техническая база). |
Ноутбук, проектор, раздаточный материал (карточки с заданием) |
Межпредметные связи |
|
Система контроля |
- контроль со стороны педагога на этапе осознания и осмысления обучающимися учебного материала; - контроль со стороны педагога в процессе выполнения самостоятельной работы обучающихся; - самоконтроль. |
Реальный результат мероприятия (занятия) |
Уметь записывать квадратное уравнение в общем виде; определять и записывать коэффициенты |
ХОД УРОКА
Элементы внешней структуры урока |
Элементы дидактической структуры, цель этапа |
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД (компетенции) |
1.Организационный этап
|
активизация учащихся |
Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь, ее нельзя не любить - ее можно не знать.
|
Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения.
|
2.Актуализация знаний
|
|
Устанавливает тематические рамки, проверяет уровень знаний по нахождению корней уравнения. Записывает на доске выражения, которые нужно представить в виде многочлена уравнения различных степеней, в том числе квадратные уравнения и приводимые к ним, напоминает понятие степени уравнения. Слайд1. Задание: Является ли число а корнем уравнения? Слайд2. Задание: Найдите корни уравнения 1.1) Решите уравнения (устно): б) х2-196=0; в) х2+25=0; г) х2 = 3; д) (7- х)2=0. Сообщает обучающимся, что данные уравнения имеют вторую степень и называются квадратными. |
Высказывают предположения, отвечают на вопросы педагога. Воспринимают информацию. Приводят многочлены к стандартному виду, определяют, какие из них являются квадратными. Называют формулу квадратного трехчлена, проговаривают, что такое дискриминант. Повторяют, на сколько множителей можно разложить квадратный трехчлен в зависимости от значения дискриминанта.. |
Предметные: Уметь проверять является ли число корнем уравнения. Уметь находить корень уравнения. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и обобщения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
|
Обучающимся предлагается сформулировать тему урока и подумать, какие цели ставите на урок. Запишите в тетрадях число и классная работа. Объявляет тему, цель и задачи урока
|
Говорят тему, цели. Записывают в тетрадях. Слушают и воспринимают информацию. Повторяют
определения корня уравнения, что значит решить уравнение, что такое
равносильное уравнение, |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
4.Первичное усвоение новых знаний.
|
|
Сообщение о квадратных уравнениях. Дает определение квадратного уравнения, записывает его общий вид на доске.
На доске записаны уравнения: 1)5х² +4 = 0; 2)2х² - 8х + 7 = 0; 3) х² = 0; 4) 2х² + 0,3х = 0; 5) 81-х² = 0. Чем схожи данные уравнения? Числа a,b,c – это коэффициенты квадратного уравнения. Число а называют первым или старшим коэффициентом, b - вторым коэффициентом, а c-свободным членом. |
Работают с учебником на страницах 74-75. Подчеркивают квадратные среди выше записанных уравнений. Записывают в тетрадь общий вид квадратного уравнения. Устно выполняют задание №211, 212 учебника и отвечают на поставленные вопросы. № 214 б) обучающийся, г, д) |
Предметные: Уметь анализировать задачу, высказывать предположения Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию от одной формы в другую). Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение |
5.Физкульт.минутка |
|
Организует и контролирует выполнение упражнений А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, Повернулись вправо, влево, Тихо сядъте, и за дело! |
Выполняют упражнения для глаз и позвоночника |
|
6. Закрепление изученного материала |
|
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий
|
Составляют и проговаривают действия с помощью учителя. Работают устно. Выполняют задания в тетради.
|
Предметные: уметь распознавать квадратные уравнения и находить его коэффициенты. Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основании того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание Личностные: осознавать ответственность за общее дело |
6. Первичный контроль усвоения материала |
|
Демонстрирует задание для самостоятельного решения, Карточка 1. Вычислите дискриминант квадратного уравнения: 1)5х² +2х - 4 = 0; 2)2х² - 8х + 7 = 0; 3) х² - 3х - 18 = 0; 4) 2х² + 0,3х = 0; Карточка №2. Вычислите дискриминант квадратного уравнения: 1)5х² +2х - 4 = 0; 2) - 8х ² + 2х + 7 = 0; 3) х² - 14х = 0; 4) 2х² + 16 = 0. Карточка №3. Вычислите дискриминант квадратного уравнения: 1)5х² +2х - 4 = 0; 2) - 8х ² + 2х + 7 = 0; 3) х² - 14х = 0; 4) 0,3х + 2х² =5. |
Выполняют задание, записывают решение в тетрадь. |
Предметные: знать определение квадратного уравнения, составлять квадратные уравнения по его коэффициентам. Регулятивные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке |
8.Подведение итогов урока |
|
Комментирует результаты выполнения самостоятельной работы, подводит итоги урока, объявляет оценки за урок |
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
9.Домашнее задание |
|
Записывает на доске и комментирует домашнее задание: № 215, 216 (2 столбик) |
Воспринимают информацию, записывают задание в дневники |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.