Предмет: английский язык
|
ФИО, должность, категория педагога: Бабаева Эльмира Икрамовна |
|||||
Тема урока: “Stress Free/Жизнь без стресса” |
Тип урока: комбинированный урок |
|||||
Цель: - формирование иноязычной коммуникативной компетенции 7А класса в условиях изучения нового модуля «Healthy body, healthy mind/В здоровом теле – здоровый дух» Познавательный аспект - знакомство с новыми лексико-грамматическими единицами; формирование лексико-грамматических умений в разных видах речевой деятельности Развивающий аспект – развитие мотивации, познавательного интереса и активности учащихся; развитие навыков устной речи и фонематического слуха; развитие мышления, памяти, внимания Воспитательный аспект – формирование умения работать в парах; формирование умения соблюдать правила игры; формирование толерантного отношения к иностранной культуре. - создать условия для формирования лексических навыков по теме «Жизнь без стресса»; Задачи: Образовательные задачи: - совершенствовать грамматические и лексические навыки и умения в основных видах речевой деятельности: аудирования (высказывания подростков об их стрессовых ситуациях и советы психологов), говорения (высказывания своего аргументированного мнения о стрессах, составление совета на стрессовую ситуацию), чтения (чтение текста с основным пониманием), и письма (написание коротких заметок при составлении диалога, составление предложений с использованием лексических и грамматических единиц); - развивать лексическую (использовать в речи и узнавать в тексте изученные лексические единицы в соответствии с темой урока) и грамматическую (использовать модальный глагол should в значении советов и рекомендаций, повторить повелительное наклонение, определить разницу между лексическими единицами ache, sore, pain, hurt) стороны речи; - развивать языковую догадку учащихся при прослушивании и чтении микротекстов, - познакомить учащихся с зарубежной культурой обращения к психологу в случаях стрессовых жизненных ситуациях, - формировать универсальные учебные действия при выполнении заданий с опорами на вопросы, схему, слова, картинки. - формировать навыки переноса знаний в новую ситуацию. Развивающие задачи: - развивать умения во всех видах речевой деятельности; - развивать способности к продуктивным и репродуктивным видам речевой деятельности, - развивать способности к сравнению, сопоставлению и обобщению фактов, к формулированию выводов из услышанного или прочитанного, - развивать умения работать в парах, а также умения делать краткие записи для построения собственного высказывания, - развивать умения давать советы, как справиться со стрессом или избежать стрессовой ситуации. Воспитательные задачи: - способствовать осознанию возможности самореализации посредством иностранного языка, - воспитывать валеологическую культуру, - формировать представление учащихся о важности психологического здоровья в семье, - формировать потребность и способность выслушать и понять человека в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию памяти, мышления, языковой догадки, образного восприятия, воображения средствами презентации. |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: - формирование навыков аудирования; - формирование навыков монологической речи; - приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи; - формирование навыков оперирования данными знаниями; узнают дополнительную информацию о факторах стресса, - активизация в речи употребление новой лексики по теме «Без стрессов», - формирование умения давать советы и рекомендации с помощью повелительного наклонения и модального глагола should, - понимание на слух и чтение текстов с основным и детальным пониманием, - реализация возможностии рассказать, как они выходят из стрессовой ситуации. |
Метапредметные: - формирование умения извлекать необходимую информацию на слух; -формирование умения извлекать необходимую информацию из текстов; -извлечение необходимой информации из тематического видео; - формирование умения использовать знаково-символические средства; -формирование умения осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, категоризацию, классификацию; - формирование навыков построения осознанного и произвольного речевого высказывания; -формирование навыков учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -формирование умения принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -формирование умения планировать свои учебные действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией; -формирование навыков выполнения пробного учебного действия; -формирование умения принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -развитие навыка выполнять действия в устной форме; -формирование умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; -формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли; -формирование умения работать в группе; -формирование умения принимать активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства; -формирование умения следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; -формирование умения контролировать свои действия в коллективной работе; -формирование умения учитывать различные мнения; -формирование умения реагировать на поставленную задачу; -формирование умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов -развитие способности к сравнению, сопоставлению и обобщению фактов, к формулированию выводов из услышанного или прочитанного, - развитие умения делать краткие записи для построения собственного высказывания. |
Личностные: - формирование умения определить, что является для них стрессом, - осознание необходимостии обсуждать стрессовые ситуации для их разрешения, - формирование умения объединяться в пары и самостоятельно распределять роли в них, - формирование умения закрепить полученные знания в ролевой игре, научившись давать советы и рекомендации. - формирование у учащихся интереса к английскому языку; -осознание личностного смысла овладения иностранным языком; -формирование умения ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи; -овладение речевым этикетом. |
||||
Ресурсы урока: учебник УМК Spotlight /Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. -152с.: ил. – (Английский в фокусе), компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран или интерактивная доска, аудиоколонки мультимедийная презентация, аудиофайлы, доступ в Интернет, виртуальный персонаж, созданные с помощью Интернет-сервиса voki.com, раздаточный материал.
|
||||||
УУД: Личностные: положительное отношение к уроку; умение работать согласно правилам поведения и этикета; формирование учебно-познавательной мотивации, применение полученных знаний в новой ситуации; осознание важности разрешения стрессовых ситуаций в социальной жизни и межличностных отношениях, важность психологического здоровья, формирование потребности помочь близким людям в трудной жизненной ситуации. Познавательные: уметь выбирать лексические единицы, необходимые для общения в данной ситуации; осознанное построение речевого высказывания; использовать имеющиеся знания для решения учебных задач; извлекать информацию в соответствии с поставленной целью; умение выделять необходимую информацию для составления диалога; самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу; использовать имеющиеся знания для решения новых учебных задач; отбирать учебный материал в соответствии с учебной ситуацией; извлечение необходимой информации из текста; умение использовать необходимые в данной ситуации лексические единицы; выбор наиболее эффективных грамматических способов решения задач в парной работе, извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: чувствовать себя успешным в ситуации общения; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении стрессовых факторов и ситуаций; умение осуществлять сотрудничество с целью решения учебной задачи, работать в парах и строить продуктивное взаимодействие; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; излагать свою точку зрения, задавать вопросы; использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц; осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения; развитие навыков самоконтроля, самооценки, умение оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы; обнаруживать проблему, определять возможность и правильность её решения; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию в ходе выполнения задания; умение оценивать деятельность на уроке; осуществлять самооценку деятельности и достигнутых результатов; соотносить поставленные задачи с результатом; умение оценивать результат совместной деятельности и осуществлять её рефлексию. |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
Мотивация познавательной деятельности |
||||||
Организует обмен приветствиями с учащимися
|
Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность. |
|||||
Организует осознание обучающимися внутренней потребности к построению учебных действий, создавая для учеников проблемную ситуацию через прослушивание тематического стихотворения, прочитанного виртуальным персонажем, которого пригласили в качестве гостя на урок. (Персонаж создан и озвучен с помощью Интернет-сервиса voki.com: https://tinyurl.com/yhaul5oy). Интересуется у учащихся их мнением о теме урока на основе услышанного стихотворения и приглашенного гостя. Получив ответ, создает условия для выведения цели урока, спрашивая о том, что такое стресс и кем является приглашенный виртуальный гость (психолог), предлагает определить проблемный вопрос урока. Добившись ответов учащихся, предлагает высказать предположениео теме, целях урока. Выслушав ответы учащихся о том, что тема урока посвящена стрессовым ситуациям и тому, как с ним справиться, показывает слайд с целью урока и задачами.
|
Прослушивают стихотворение«Stress» by Chandra Thiagarajan, прочитанного виртуальным персонажем, проанализировав содержание, делятся предположениями о теме урока, выделяют проблемный вопрос урока. Отвечая на вопросы учителя и делая логические выводы, формулируют цель урока. Осознают цель предстоящей деятельности. Делают предположения о том, кто может помочь в стрессовых ситуациях и как с ними справиться, таким образом, формулируют цель и задачи урока.
|
|||||
Актуализация необходимых знаний |
||||||
Учитель напоминает, что существует множество различных факторов стресса. Актуализирует ранее изученные лексические единицы (задает вопросы о том, что может являться фактором стресса). Готовит к усвоению новых знаний. Ставит проблему: предлагает прослушать аудио фрагменты звуков и, иллюстрации на интерактивной доске, призывает проанализировать и сформулировать, какие эмоции вызывают у них данные звуки. Знакомит учащихся с новыми лексическими единицами с помощью иллюстраций на экране, повторяя за учителем. Организует работу учащихся с новыми лексическими единицами: предлагает пронумеровать их от 1 до 10 по степени стрессоустойчивости к ним, ответит в на вопрос: Which of these situations is the most stressful for you? Для этого актуализируют знания о степенях сравнения прилагательных, использую грамматические структуры I find ….. the most stressful. I think ….. is more stressful/ less stressful.
|
Учащиеся слушают аудио фрагменты звуков, анализируют их, дают ответы на проблемные вопросы. Работают с раздаточным материалом, анализируют наглядный материал, обдумывают, выражают свое мнение путем оценки стрессовых ситуаций от наименее стрессовой до наиболее стрессовой, анализируют результат, вспоминают пройденные ранее лексические единицы, дают ответы, работают с иллюстрациями презентации. Просматривают картинки и проговаривают названия стрессовых ситуаций. Составляют высказывания по картинкам на основе предложенных моделей. Отвечают на вопросы учителя. Составляют собственные высказывания с использованием моделей: I find ….. the most stressful. I think ….. is more stressful/ less stressful. Обращают внимание на работу и поведение партнеров по парте, и работу и поведение других одноклассников. |
|||||
Организация познавательной деятельности |
||||||
Задает проблемный вопрос о том, кто может помочь справиться со стрессом подросткам. Выслушивает ответы и предлагает проверить и дополнить знания посредством чтения тематических отрывков в учебнике (упр. 3, стр. 96). Задает учащимся вопросы по содержанию прочитанного и предлагает постараться понять, почему подростки испытывают стресс, предлагает перевести отрывки. Обращает внимание на последнее высказывание: “Help!” и создаёт проблемную ситуацию: “ How can we help this boy? “, “ What do people usually do when their friends have problems?” Обращает внимание учащихся на карточки на каждой парте, на которых предлагаются способы построения предложения-совета с помощью модельного глагола should: «You should…”; “You shouldn’t ….?, таким образом, приводит их к осознанию того, что модальный глагол should может быть использован в значении советов и рекомендаций. Предлагает построить несколько советов, активизировав новую лексику и пользуясь иллюстрациями на слайде.
Предлагает прослушать, какие советы даёт виртуальный гость- психолог в каждой ситуации, обращая внимание на новые слова и выражения (https://tinyurl.com/yjey97wq, https://tinyurl.com/yzas2fjg). Организует динамическую паузу, объясняет задание (физкультминутка). Организует работы в парах, предлагая ролевую игру, в которой первый учащихся является подростком со стрессовой ситуацией, второй учащийся – психологом. Создаёт условия для разыгрывания мини-диалогов по парам. Выслушивает ответы учащихся. Отмечает старание каждого говорящего. Предлагает зафиксировать результат советов в кластер «Советы для борьбы со стрессом» на доске. Создает проблемную ситуацию: говоря о стрессовых ситуациях, упоминает слово боль, не только в медицинском значении, но и душевную и т.д. В английском языке существует несколько терминов, обозначающих боль и описывающих болезненное состояние, предлагает разобрать отличия оттенков значений слов pain, hurt , ache и sore объясняет новый материал, используя демонстрацию презентации, комментирует задания, корректирует деятельность учащихся. Организует самостоятельную деятельность обучающихся по раздаточному материалу по закреплению изученного грамматического и лексического материала. Корректирует и контролирует деятельность обучающихся.
|
Думают над вопросом и дают ответы на вопрос о том, кто может помочь справиться со стрессом подросткам. Читают отрывки текста, определяют проблему. Концентрируют внимание на содержании текстов, выделяя и анализируя нужную информацию. Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты решения проблемной ситуации, определяют учебную задачу: научиться давать советы в трудной ситуации. Решают проблемную ситуацию, знакомятся с употреблением модального глагола should. Работают в парах, учащиеся дают рекомендации с помощью модального глагола should, составляя предложения, читают получившиеся предложения. Учащиеся по картинкам составляют советы и рекомендации. Проверка осуществляется с помощью устного опроса.
Учащиеся прослушивают советы психолога и передают основное содержание услышанного. Обсуждают способы решения проблем подростков и предлагают свои рекомендации.
Исполняют отрывок из песни «Head, shoulders, knees and toes», сопровождая исполнение движениями Учащиеся выбирают стрессовые ситуации. Они самостоятельно распределяют роли: подростка, у которого проблема и психолога, который даст совет. После подготовки учащиеся рассказывают свои диалоги. Работают в парах над составлением монолога или диалога на выбор учащихся. Представляют в парах свои диалоги или монологи. Составляют общий кластер «Советы для борьбы со стрессом», концентрируя внимание на изученной новой лексике и примерах ответа психолога и своих ответов. Решают проблемную ситуацию, анализируют новую информацию, задают вопросы. Отрабатывают изученный грамматический и лексический материал индивидуально с помощью раздаточного материала. Анализируют инструкцию задания, выполняют задание на грамматическое построение предложений и выбора лексических единиц, обдумывают и дают ответ в письменной форме. Проводят контроль вместе с учителем после выполнения задания всеми, задают вопросы, корректируют ответы.
|
|||||
Рефлексия деятельности |
||||||
Предлагает подвести итоги урока, отметить были ли достигнуты цель и задачи, поставленные в начале урока. Слушает ответы учащихся. Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели при помощи приема «Выбери соответствующий смайл» и «Лесенка успеха». Предлагает выполнить взаимопроверку по рядам при помощи оценочных листов на партах с критериями по степени участия в работе на уроке. Слушает выводы каждого ряда о работе на уроке. Оценивает работу учащихся на уроке по 5-ти балльной шкале. Даёт инструкции к домашнему заданию (упр. 6, стр. 97): предлагает продолжить составленный на уроке кластер с советами для профилактики стресса, оформить его в брошюру, дополнив различными идеями.
|
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели. Анализируют и высказывают свое мнение. Определяют степень продвижения к цели других учащихся, обращая внимание на качество работы и достигнутые результаты. Выражают свое мнение об уроке с помошью смайлов. Ознакомляются с оценкой учителя , анализируют свою деятельность и самостоятельно оценивают свою работу, записывают домашнее задание.
|
|||||
Дополнительная информация:
УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В., Английский язык Серия «Английский в фокусе». Учебник для 7 класса. М.: Просвещение, 2013.
Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая личностно-ориентированное обучение, метод «мозгового штурма» brainstorming, аудиолингвальный метод, метод ролевой игры, метод активного диалога, языковая догадка, прием актуализации знаний, приём визуализации, приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.