Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме «С днем рождения»
Учитель: Неделина Лариса Николаевна
МОБУ СОШ с. Красное Краснинского муниципального района Липецкой области
Учитель: Неделина Л.Н.
Предмет: английский язык
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-5)
Класс:5
Тема: «С днем рождения»
Анализ цели урока:
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока:
Образоватеьная – совершенствовать знания (УУД) лексических единиц темы «День рождение»;
Развивающая – развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
Здоровьесберегающие -:
-Обеспечить смену видов деятельности.
-Провести минутку релаксации.
-Создать атмосферу психологического комфорта на уроке.
Воспитательные:
- воспитывать интереса к изучению английского языка у учащихся.
Цели и учебно-методические задачи урока сформированы правильно и обоснованно с учётом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.
Для реализации поставленных задач ученикам было предложено оптимальное количество заданий, носящих коммуникативный характер и выполняющих наряду с развивающими контролирующие функции.
Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
Активная лексика/структуры: Тема :День рождение. Лексические единицы и фразы по теме урока.
Технологии:
-Технология коммуникативного обучения
-ИКТ
-Здоровьесберегающие технологии
-Игровые технологии
Оборудование урока:
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран.
4. Мультимедийная презентация, карточки
Методы обучения:
По восприятию информации: словесные, наглядные, практические
Систематизирующие: обобщение и систематизация знаний
Стимулирующие: создание ситуации успеха
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, коллективная.
Средства обучения: Учебник, компьютер, проектор, картинки с изображением лексики урока, мультимедийная презентация MS Power Point, раздаточный материал (карточки с текстом, карточки для рефлексии, карточки с заданиями).
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент |
- Good morning, my dear friends! I`m glad to see you. Sit down, please. - Thank you. - How are you? - How are you? - And you? |
Good morning,! We are glad to see you! P1: I`m fine, thank you. P2: I`m OK. P3: Fine. Thank you. |
Личностные, коммуникативные |
2. Введение в тему урока, знакомство с планом урока |
-Watch the video and try to guess what the topic of the lesson is (video) Well, we are going to talk about birthday. You are right. Do you like your birthday? When is your birthday? How do you usually celebrate it? Is it a family holiday? -By the way, Yesterday I got a letter from Jane . She lives in London. Let’s read it. Dear friends, Today I have got a birthday. Would you like to visit me? Please come and see me. And I want you to tell me about your birthday celebrations/ Your friend, Jane. Would you like to go to Jane’s birthday celebration? Let’s start our online-trip |
Смотрят видео, определяют тему урока
отвечают на вопросы учителя
читают письмо с презентации
отвечают на вопрос |
Регулятивные, коммуникативные |
3. Речевая зарядка |
пыхтит паровозик, готовится к старту [f]-: fairy, flower, fine -поехали, стучат колеса: [t, d] tidy, teddy, date -проезжаем мимо леса, шумят деревья [ʃ]: show, shop, shine жужжат комарики и пчелки: [ð, z]- is, this вороны каркают: [a:]- card, party, park приехали, паровозик выпускает пар[w]-: why, what, when |
Повторяют за учителем звуки и слова |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
4.Активизация изученной лексики. Совершенствование грамматического материала : исчисляемые, неисчисляемые существительные, some/any , употребление модального глагола should |
1.-Do we need birthday presents for Jane? What would you like for your b? - Children tell me please, what would you like to have for your birthday? - There is a crossword on your desks. Your task is to fill in the lines. 2.Now we are going shopping. What is your favourite food? What do you like to eat at birthday party? 1. I have some riddles for you. Guess them, please! I am a round fruit. I am usually green and red. (apple) I am a long yellow fruit. Monkeys like me. (banana) I am round with sausage, tomato and cheese. (pizza) You smile when you name it. The mouse likes it very much. (cheese) It is white and cold and sweet. Children like me. (ice-cream) Rabbits love this vegetable (carrot) It is white outside and yellow inside. We have it from chicken. (egg) It is a bird and it is a fruit/ It is exotic, brown. And oval upside down. (kiwi). It is clean, but not water,white, but not snow, sweet, but not ice-cream (sugar). 3. Countable/uncountable( if it is Countable-clap your hands) 4. -Let's help Jane bake a cake. You have a recipe on your table, you need to fill in the missing words 1)Put the (сахар) and (масло) in a bowl. We are baking a cake, …will do another exersice . Remember how to behave at the table. (table manners) Are you ready? Lets check! 5. The cake is baking. Let’s remember how to behave at the table. Choose good manners from your cards. Match the translations to the sentences. (задание выполняется на доске) - to speak with our mouth full. -to put the table napkin (салфетку) on our knees. -to reach (тянуться) across for the salt. -to use the fork and knife properly. -to put our elbows on the table. -to wave (махать) the knife or fork in the air. - to eat noiselessly (бесшумно). - to wash our hands before we eat. -разговаривать с набитым ртом. -класть салфетку на колени. -Тянуться через стол за солью. -пользоваться вилкой и ножом правильно. -класть локти на стол. -размахивать ножом или вилкой в воздухе. -есть бесшумно. -мыть руки перед едой. -What should/shouldn/t they do at the table. -Well done! And what kind of party is there without dancing?
|
Отвечают на вопросы учителя. - I would like a doll, a ball, a computer game, chocolate, a book, a bike…. выполняют кроссворд. Проверяю его правильность.
отгадывают загадки
Слушают слова учителя, реагируют хлопком в ладоши, если услышат слово исчисляемое.
Ребята читают и переводят рецепт торта, вставляя пропущенные слова. Один ученик у доски выполняет упражнение на соотнесение правил поведения за столом и их перевод.
Два ученика отвечают . как следует и не следует вести себя за столом.
|
Личностные, коммуникативные, познавательные |
5. Физкультминутка |
Учитель включает видео с ритмичным танцем |
Учащиеся повторяют движения с экрана или танцуют произвольно |
личностные |
6. Работа с текстом. |
1.-Would you like to know how children in other countries celebrate their birthday. We continue the online trip. We’’ ll read some information about birthday celebrations in…(учитель на парты расставляет табличку с названием и флагом страны и дает текст). Dear friends, listen to our guests and be ready to speak about their birthday traditions. Учитель: -Hallo! -What is your name? - How are you? -Where are you from? -Match with the pictures at the blackboard. China Hallo! I am ... I am from China. The birthday child greets his parents and gets a gift of money. Friends and relatives come to lunch and wish the birthday child a long life. Vietnam Hallo! I am Hang. I am from Vietnam. People celebrate their birthdays on Tet (New Year Day). The Vietnamese don’t know the exact day they were born. Children say they were born in the year of the symbol of the lunar calendar for that year. Holland HI! My name is Bob. I am from Holland The 5th, 10th, 15th, 20th, and 21st birthdays are called "crown" years. The birthday child gets a large gift on a crown-year birthday. The family also decorates the birthday child’s chair at the dining-room table with flowers and balloons. Germany German children are never given any homework on their birthdays. Parents wake up early in the morning and light the birthday candles at sunrise. There are as many candles as the age of the child plus one for good luck. The candles are kept burning all day long. The birthday child blows off the candles after dinner that night. The wish of the person comes true if all the candles are blown out at one go. Denmark Parents flow a flag outside a window .They show that their child has a birthday today. They put the presents around the bed while the child is sleeping. Текст про празднование др в Британии выполняет одна пара учеников за компьютером учителя (задание из базы РЭШ ) 2 Контроль понимания. Say in what country: 1Children get money for their birthday (in China). 2Every five years the birthday has a special name . How is it called? (crown year)(in Holland) 3People know that there is birthday child in the family because parents flow a flag outside a window. (In Denmark) 4All children celebrate their birthday on the New Year Day( in Vietnam) 5You can know how old the birthday child is by the number of candles in the cake (in Germany) 3. Одной паре дается задание на учительском компьютере (задание из базы РЭШ)- расставить фразы личного письма по порядку, в соответствии с шаблоном написания письма. Учитель напоминает правила написания письма |
По одному человеку от пары читают сообщение. Переводят.)
Учащиеся рассказывают о праздновании дня рождения в некоторых странах: What did you understand? Соотносят содержание текста с картинкой на доске
Ученики выполняют задание на компьютере учителя
Отвечают на вопросы и соотносят с картинкой на доске.
Пара учеников выполняет задание
Учащиеся проверяют |
Познавательные,коммуникативные |
7. Обучение построению монологического высказывания. |
- Let’s speak about birthday celebrations in our country. Is it a family holiday? My birthday is on… We celebrate (Where?) have a party small gifts make a cake table full of food decorate balloons play party games dance with friends fantastic. Спросить 1-2 человека. |
Учащиеся готовят высказывание по схеме. |
Личностные, познавательные, коммуникативные. регулятивные, |
8. Заключительный этап. Подведение итогов урока |
-Our online-trip is ending. Did we do everything according to plan. Look. (возвращаемся к плану) Yes. We’ ve done everything. Your marks are… You homework is to write a letter to Jane about your bc. |
Учащиеся отвечают на вопрос. |
Личностные |
9. Рефлексия |
At your desks you see coloured balloons. Take one of them. If you liked everything take a red one, if you had difficulties – take a green balloon, if you didn’t like the lesson- take a blue one. Go to the blackboard. |
Берут шар идут к доске. Прикрепляют на доску. |
Личностные, коммуникативные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.