ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ 6 класс
по теме СОЦВЕТИЯ
ФИО: Антонова Александра Николаевна
Место работы: МКОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Должность учитель
Предмет биология
Класс 6
Тема и номер урока в теме: урок №12 «Соцветия» в разделе «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Базовый учебник: Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник/ В.В.Пасечник. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2014. – 207с.
Цель урока:
Образовательная - изучить особенности строения соцветий их роль в жизни растений.
Развивающая - формировать умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы; пробудить исследовательскую, творческую активность; совершенствовать навыки работы в паре.
Воспитательная - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в паре.
Планируемые результаты:
− личностные:
- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;
- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;
- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.
− метапредметные:
- определять тему урока, цели;
- выстраивать алгоритм своей работы;
- уметь извлекать информацию из текста и иллюстраций учебника;
- уметь строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
− предметные:
- определять основные органы растений (соцветие);
- объяснять особенности строения и многообразие соцветий;
- понимать смысл биологических терминов: соцветия, кисть, колос, початок, зонтик, корзина, головка, завиток, щиток, сложная кисть, сложный колос, сложный зонтик.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению строения органов растений; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, проявлять свою успешность при изучении темы.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы (комнатные цветущие растения), называть виды соцветий, знать биологические особенности цветов.
Предметные УУД: дать понятие соцветия; познакомиться с видами соцветий; научить распознавать на гербарных экземплярах виды соцветий; определить биологическую роль соцветий.
Тип урока – урок изучения нового материала с применением технологии шестиугольного обучения.
Формы работы учащихся – индивидуальная, парная, фронтальная.
Техническое оборудование и наглядные средства обучения:
учебник, карточки с заданием, раздаточный материал (шестиугольники), гербарные экземпляры цветковых растений, модели цветков.
Структура и ход занятия
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
|
· Организует повторение и обобщение изученного материала (фронтальный опрос); · Помогает сформулировать учебную задачу; · Нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока; · Сообщает тему урока в сотрудничестве с детьми.
|
· Участвуют в определении темы урока; · Определяют цели и задачи урока; · Рассказывают о практическом применении полученных знаний и умений, определяют индивидуальный маршрут дальнейшей работы над темой; · Работают индивидуально. · Определяют личностный смысл, мотив изучения данной темы. |
Актуализация необходимых знаний |
|
· Предлагает вспомнить, что учащиеся уже знали об органах растений; · Какие функции выполняют эти органы растений; |
· Соотносят свои достижения с планируемыми результатами; · Актуализируют имеющиеся знания, фиксируют затруднения; · Актуализируют способы получения информации из текста, картинок. · Сотрудничают с учителем. |
Организация и осуществление познавательной деятельности |
|
· Выдает парам задания и раздаточный материал для изучения темы «Соцветия» Приложение 1; · Организует и контролирует работу в парах с текстом учебника по составлению пазла из гексов; (соотнесение соцветия и соответствующего ему растения) · Выслушивает ответы на вопрос задания. |
· Работают в парах с текстами учебника: читают текст и изучают иллюстрации параграфа 12 учебника, составляют пазл из шестиугольников, выполняя задание 1 Приложение 1. · Выполняют задание 2 Приложение 1. Возможный вариант составленного пазла – Приложение 2 · Оценивают свои достижения при изучении темы. |
Подведение итогов |
|
· Организует рефлексию деятельности учащихся; · Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета; · Постоянно поощряет учащихся; |
· Осуществляют рефлексию учебной деятельности. · Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы; · Делают вывод о достижении цели урока; · Определяют личностный смысл изучения данной темы; |
Домашнее задание: заполнить таблицу – задание в учебнике к параграфу 12. |
Приложение 1
Задание:
1. Прочтите параграф 12 учебника и сложите из девяти шестиугольников с названиями и пяти шестиугольников с картинками сложите пазл. Объясните, почему именно так вы расположили шестиугольники.
2. В пятнадцать пустых шестиугольников впишите по одному примеру растения каждого из типов соцветий и в составленном пазле расположите их радом с соответствующим типом соцветий.
|
Приложение 2
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.