Технологическая карта урока "Длина ломаной"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.01.2020
Технологическая карта урока "Длина ломаной"
Технологическая карта урока предназначена для педагога, работающего по программе ПНШ (2 класс).
000c1280-eb238f0e.docx

Предмет: математика. Класс: 2 класс.Тип урока: урок открытия нового знания

Урок разработан для учащихся 2 класса по учебнику А. Л. Чекина «Математика 2 класс».

Технологическая карта урока(разработчик Шпилькова Мария Игоревна)

Тема урока

Длина ломаной линии  (УМК «Перспективная начальная школа»)

Основные понятия

Ломаная, длина ломаной, единицы длины

Цель

Формирование представлений о способе нахождения длины ломаной линии

Задачи

- создать условия для ознакомления со способом нахождения длины ломаной линии

- развитие умений анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применение на практике;

- воспитание умения работать сообща, в парах, в группах.

Планируемые результаты

Предметные: понимать способ нахождения длины ломаной линии, знать, что такое ломаная линия; наблюдать, анализировать, сравнивать.

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке спомощью учителя, высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно оценивать свои достижения, контроль, коррекция выполнения;

коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию;

познавательные УУД - уметь ориентироваться системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную  на  уроке, структурировать и применять знания на практике; строить цепь рассуждения, используя постановку и решение проблемы,  доказательство.

Личностные УУД - способность к самооценке и самоорганизации на основе критерия успешности учебной деятельности, высказывать мысли в устной форме, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, работать в парах, в группе, вести диалог.

Методы обучения

словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный

Формы работы на уроке

фронтальная, работа в группах, в парах, самостоятельная работа

Ресурсы

учебник, автоматизированное рабочее место учителя, презентация к уроку выполненная в MsOffice 2010 PowerPoint, магнитная доска.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

I этап. Самоопределение к деятельности.

Просмотр отрывка из мультфильма Лунтик и его друзья 12 серия (Мила)

- Понравился мультфильм?

Кто такой Лунтик? А Мила?

- Почему у Лунтика и Милы сначала не получалось играть вместе?

 

- Почему всё изменилось?

 

- Верно. Взаимопомощь очень важна для дружбы.

- А вы умеете дружить?

- Сегодня на уроке мы будем работать в парах и проверим, как дружите вы., как станете помогать друг другу. Ведь работать вместе веселей!

 

-

 

 

 

Лунтик и Мила

Пришелец с Луны. Божья коровка.

Лунтик не умел лепить песочные куличики, а Мила не умела играть в мяч.

Лунтик научил Милу играть в мяч и они подружились.

 

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из видеороликов.

 

2

II этап

Актуализация знаний учащихся. Фиксация затруднений в деятельности.

 

- Ребята, Лунтик предлагает нам угадать тему нашего урока, для этого надо выполнить задания в наших карточках. 

-Произведите вычисления с именованными числами, расположите результаты в порядке уменьшения, соедините последовательно буквы.

 

 

Выполняют задания в карточке

1дм4см+2дм5см= 3дм9см Л

1м-70см=30см   Н

8дм8см-6дм=2дм8см   И

47см*0=0см     А

1*6м=6м    Д

6м, 3дм9см, 2дм8см, 30см, 0см

ДЛИНА

После соединения букв получилась ломаная линия

Личностные УУД:

высказывать мысли в устной форме Познавательные  УУД:

-применение методов информационного поиска

Регулятивные УУД:

– коррекция, общеучебные познавательные действия

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

III этап. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»).

Какова тема нашего урока?

Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?

Давайте вспомним, что такое ломаная линия, для этого воспользуемся  словарем Ожигова.

        

Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть ломаную линию?

А где нам понадобятся знания о том, как находить длину ломаной?

Проводится физминутка

        

 

 

 

 

 

 

 

 Давайте прочитаем диалог Маши и Миши в учебнике на странице 114.

Какая ломаная длиннее? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

Почему?

 

А что мы можем сделать, чтобы сравнить эти ломаные?

 

Просмотр видео по теме урока

 

Организует беседу для повторения алгоритма для способа нахождения длины ломаной.

 

 

 

Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий

Отвечают на вопросы, предлагают свои решения.

Находят нужную информацию в толковом словаре

 

 

Высказываются, используя свой жизненный опыт

 

 

Выполняют задания физминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для решения поставленной проблемы читают по ролям диалог в учебнике стр. 114

Нет.

 

 

Мы не можем сразу измерить длину линейкой.

Измерить длину каждого звена, сложить все звенья, узнать длину, сравнить.

 

 

Еще раз повторяют алгоритм нахождения длины ломаной.

Коммуникативные

УУД: учиться высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Познавательные

УУД: построение цепи рассуждения;

доказательство;

постановка и решение проблем.

4

IV этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. пауза

Ребята, Лунтик с друзьями предлагает нам поработать в учебнике, объяснить ему, как же найти длину ломаной! (Организует работу с учебником по обобщению и систематизации изученного материала, включение его в систему ранее усвоенных знаний, учит применять алгоритм способа нахождения длины ломаной)

 

Прежде, чем приступить к № 3,

давайте повторим правила работы в парах!

 

Организует работу в парах с  объяснением друг другу, как поняли алгоритм нахождения длины ломаной.

 

 

1.Работа с учебником. 

№ 1 с.114

 проверка решений, сверяют ответы, анализируют, предлагают разные способы решения.

№ 2 с.114

Взаимопроверка.

Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга, объясняют ход решения, если были допущены ошибки.

 

-Не перебиваем друг друга, выслушиваем мнения, уважение – самое главное!

№ 3 с 114

Задание выполняется устно в парах

 

Работают работу в парах с  объяснением друг другу, как поняли алгоритм нахождения длины ломаной.

 

Выполняют комплекс физических упражнений.

Личностные УУД:

сотрудничество, умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные

УУД: построение цепи рассуждения; доказательство;

Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция;

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, вести диалог.

5

V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

Ребята, сейчас мы разделимся на 5 групп. Лунтик приготовил Вам карточки, я раздам каждой группе по 3 карточки, ваша  задача выбрать одну карточку по вашим силам и ответить на вопросы, найти длину ломаной линии.

 

 

 

Организует самостоятельную работу по применению полученных знаний, используя карточки разного уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

Выступления групп.

Капитаны аргументируют выбор: объясняют, доказывают свое решение.

 

 

Работают с карточками по уровням сложности.

Самопроверка записи на слайде.

Самооценка выполненного задания в оценочном листе.

 

Коммуникативные УУД: умение работать в группе

Познавательные УУД: структурирование знаний, умение применять знания на практике.

Регулятивные УУД: коррекция, контроль выполнения и нахождение ошибок.

Личностные УУД:

ценностная

ориентация,

самооценка.

 

Включение в систему знаний и повторений.

Ребята, мы очень помогли Лунтику и его друзьям, но теперь им пора обратно, давайте поможем друзьям добраться до дома самой короткой дорогой, для этого перед вами на столах лежит карта с маршрутами, ваша задача определить какой маршрут будет самым коротким.

     Молодцы, попрощаемся с Лунтиком!

 

Измеряют ломаные, поиск самой короткой.

 

6

VI этап. Рефлексия деятельности

 

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

  - Чему научились?

- А где в жизни нам пригодится умение находить длину ломаной линии?

 - Довольны ли вы своей работой?

 Домашнее задание ТПО стр. 14 № 1,2

 

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод.

Подводят итог урока.

Анализируя свою деятельность на уроке.

 

 

Ученики записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Личностные УУД: формировать

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"

Технологическая карта урока "Длина ломаной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020