Тема урока: Эстафеты с мячом. Игра «У медведя во бору».
Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «У медведя во бору», эстафета «Быстрее к здоровью», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Инвентарь: свисток, кегли, обручи, футбольные мячи, конусы
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный(12минут) |
|||||
1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2.Повторить технику безопасности в игровой форме.
3.Разминка: Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, Беговые задания: -Высоко поднимая бедра -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) Упражнения в движении: а) упражнения для рук и плечевого пояса, б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. д) прыжки в полном приседе 3. Ходьба, восстановление дыхания. |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Правила техники безопасности -Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
|
Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. |
Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
|
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
|
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками |
Основной(30 минут) |
|||||
1. Подвижная игра: «У медведя во бору…»
2. Эстафета «Быстрее к здоровью»
3.Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. |
Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.
Объяснить речевку, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки.
Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны. 1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут до обозначенной линии возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх. 2 этап эстафеты: ведение футбольного мяча между кеглями. 3 этап эстафеты: кегли из 1й части площадки перенести в другую, где находится обруч, выполняет каждый участник.
Напомнить технику безопасности при выполнения бега. |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности |
Коррекция - вносить необходимые коррективы в игровые действия.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
|
Формировать мыслительные операции при произношении речевки.
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты |
Заключительный (3мин) |
|||||
1.Игра на внимание.
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
|
На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом. |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания |
Определить смысл поставленной на уроке УЗ |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.