Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Тема: Обучение верхней и нижней передачи мяча.
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 5 А
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении; - личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности;
- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.
Цель урока: Сформировать у учащихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2.Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и еѐ значении для успешной игровой деятельности.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры:
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток.
Учитель: Фоменко Максим Валерьевич
Технологическая карта урока физической культуры
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
УУД |
1. Организационный: 1.Построение, приветствие.
|
Проводит построение в шеренгу; проверяет готовность учащихся к уроку; создаѐт эмоциональный настрой на урок. |
Выполняют построение, команды и строевые упражнения, приветствуют учителя. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья |
2. Мотивация и целеполагание. Подготовить эмоционально и психологически учащихся к освоению изучаемого материала
|
Демонстрирует в паре элементы волейбола - верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока: -Как вы думаете, элемент какой игры я показал?
Что вы знаете об этой игре? Умеете ли вы в нее играть? Хотели ли вы научиться в нее играть? Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?
|
Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок.
|
Регулятивные: целеполагание Личностные: умение вести диалог |
3. Актуализация знаний |
Предлагает упражнения для |
Выполняют подготовительные |
Личностные, познавательные. Установить роль разминки при |
|
разминки. 1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 2. Перестроение в две шеренги 3. ОРУ на месте с волейбольным мячом.
|
упражнения. Перестраиваются. Выполняют ОРУ: - Наклоны; -Повороты; -Приседания; -Прыжки; -Выпады.
|
подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
|
4. Изучение нового материала Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук |
Используя интернет-ресурсы, показывает и объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений. Выполняют передачи
|
Познавательные – изучение правил игры Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий
|
при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнѐру; - передачи мяча в парах через сетку.
|
|
|
|
5. Первичное осмысление и закрепление |
Объясняет правила игры. Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) |
Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Играют
|
Регулятивные: самоконтроль передач |
6. Подведение итогов урока
|
Ведет беседу о выполнении задач урока
|
Оценивают выполнение задач урока
|
Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: уметь |
7. Рефлексия |
Задает вопросы: «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?»
|
Отвечают на вопросы.
Анализируют свою деятельность
|
самостоятельно оценивать свои знания на уроке. Познавательные: осуществление комплексного анализа всей деятельности. Личностные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.