Технологическая карта урока физической культуры.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока физической культуры.

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
физическая культура
1 кл—2 кл
30.04.2023
Технологическая карта урока физической культуры.
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе.docx

Технологическая карта урока  физической культуры в 1 классе.

Предмет: физическая культура, учебник В.И. Лях  «Мой друг-физкультура 1-4 классы»

Класс: 1класс

Учитель начальных классов: Гончаренко Анны Павловны.

Место проведения: спортивный зал.

Тема: «Техника безопасности на уроках спортивных игр; значение подвижных игр. Комплекс утренней зарядки».

Цели деятельности учителя: Ознакомление с техникой безопасности на уроках спортивных игр; теоретические сведения о значении подвижных игр и методике их проведения. Ознакомление с комплексом утренней зарядки; формировать умения самостоятельно проводить и играть подвижные игры, развитие скоростно-силовых качеств.

Тип урока: урок новых знаний

Задачи:

Предметные:

научатся: развивать физические качества с помощью спортивных и подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство.

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения: Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Спортивный инвентарь: Волейбольные мячи, мел, гимнастическая скамейка, свисток.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Вид контроля

1.Подготовительный этап (10 мин.)

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Ходьба:

-на носках, руки на пояс,

-на пятках, руки за голову,

-передвижение в полном приседе, руки на коленях.

-передвижение приставными ногами правым (левым) боком,

-бег с высоким подниманием бедра

-бег прямыми ногами вперед

Разминочный бег.

-Ходьба: поднять руки вверх вдох - опустить выдох.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на изучение  и повторения

материала.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

 

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

 

Построение в одну шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

По команде «Направо!

Налево!,

Кругом!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют бег и переходят на ходьбу.

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

 Актуализация знаний

Дыхательные упражне­ния.

 

 

 

 

 

 

Расчёт на «первый, третий».

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в 3шеренги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс ОРУ (Приложение 1.)

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Проводит дыхательные уп­ражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаб­лены, с полу-наклоном. Сде­лать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «1-3-ий» и перестроиться в 3шеренги.

Формулирует задание, обес­печивает мотивацию выпол­нения

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». Следит за тем, чтобы поворот кругом выполнялись через левое плечо.

 

Формулирует задание,

контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

 

Проводит дыхательную гимнастику.

 

 

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Выпол­няют дыха­тельные упражне­ния.

 

 

 

 

Выполняют расчёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют перестроение в 3шеренги.

 

 

 

 

 

Строятся в колонны и выполняют упражнения.

 

 

 

 

Выполнения упражнения под счёт.

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции

2. Основной этап (25мин).

Изучение нового материала

Ребята, мы сегодня познакомимся с требованиями техники безопасности в спортивных играх.

(Приложение 2)

 

Подвижная игра на развитие быстроты реакции, координации движений, скорости. (Приложение 3, 4)

Разучивание комплекса утренней гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

 

 Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

Демонстрация упражнений комплекса утренней гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют  в играх.

Разбирают правила игр и играют в них. Дети начинают играть соблюдая правила.

 

 

Повторяют упражнения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельностидеятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Осуществления самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции

 Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра на восстановление дыхания.

 (Приложение 5)

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

 

 

Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

Выполняют задания.

 

 

Игроки на площадке располагаются произвольно.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

За каждую ошибку игрок делает шаг вперед.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Осуществление самоконтроля по образцу

 Заключительный этап.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Построить в шеренгу. Отметить отличившихся ребят. Проводит беседу по вопросам:

Какие правила техники безопасности в спортивных играх мы должны знать?

- Какие подвижные игры можно использовать на уроках для физического развития?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 Приложение 1.                       

 Комплекс ОРУ:

1) И. п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

Повтор 4 раза.

 

2) И. п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

Повтор 4 раза.

 

3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

 Повтор 6 раз

 

4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

Повтор 4 раза.

 

 5) И.п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2. Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

Повтор 4раза.

 

6) И.п.-ноги вместе.

1-3- наклон туловища вперед;

4-И. п.

Повтор 4 раза

 

7)И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-4 Круговые вращения тазом в правую сторону;

5-8 Круговые вращения тазом в левую сторону;

Повтор 4 раза

 

8)И.п- руки к коленям.

1-4 круговые вращения коленями в правую сторону;

5-8круговые вращения коленями в левую сторону;

Повтор 4 раза.

 

9) И. п.- руки на поясе, правая нога на носочке.

1-4  круговые вращения голеностопом в правую сторону;

5-8круговые вращения голеностопом в левую сторону;

Повтор 4 раза.

 

10)И. п.- руки на поясе, левая нога на носочке.

1-4  круговые вращения голеностопом в правую сторону;

5-8круговые вращения голеностопом в левую сторону;

Повтор 4 раза.

 

11) И.п.- О.С.

1-4 прыжки на левой ноге;

5-8 прыжки на правой ноге.

Повтор 4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                   Приложение 2.

Техника безопасности во время занятий спортивными играми.

1. Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются ученики:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения урока

Ученик должен:

- иметь коротко остриженные ногти

- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их

- соблюдать правила игры и не нарушать их

- начинать игру можно по сигналу учителя

- игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку

- знать и  выполнять настоящую инструкцию

 

2. Требования безопасности перед началом урока.

Ученик должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия

- мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они не раскатывались и не мешали проведению урока

- выходить на место проведения занятий с разрешения учителя

- по команде учителя встать в строй для общего построения

 

3. Требования безопасности во время проведения урока.

 

БАСКЕТБОЛ

Ведение мяча

Ученик должен:

- выполнять ведение мяча с поднятой головой;

- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

-  после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

 

Передача

Ученик должен:

- ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча

- следить за полетом мяча;

- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера

 

Бросок

Ученик должен:

- выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем

- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учеников

 

Не рекомендуется:

- толкать ученика, бросающего мяч в прыжке

- при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах

- бить рукой по щиту

- при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом

- бросать мячи в заградительные решетки

 

Во время игры ученик должен:

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке

 

- избегать столкновений

- по свистку прекращать игровые действия

 

Нельзя:

- толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам

- бить мяч ногой

- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение

- широко расставлять ноги и выставлять локти

- во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами

- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку

 

 

ВОЛЕЙБОЛ

Передача

Ученик должен:

-  после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»

- при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья

- не отбивать мяч ладонями

- во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку

 

Подача, нападающий удар

Ученик должен:

-  убедиться, что партнер готов к приему мяча

- соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера

- выполнять удар по мячу напряженной ладонью

- не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху

 

Во время игры ученик должен:

- знать простейшие правила игры и соблюдать их

- следить за перемещением игроков на своей половине площадки

 

- производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение:

-  выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи

-  передавать мяч другой команде передачей под сеткой

 

Нельзя:

- при подаче наступать на линию

- при приеме мяча задерживать его в руках

- выполнять передачу захватом

 

Во время игры нельзя:

- дразнить соперника

- заходить на его сторону

- касаться сетки руками и виснуть на ней

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                Приложение 3. 

Игра «Совушка» 

 Игры проводятся в спорт зал, размеры  18м на 15м. 

Подготовка. Из числа играющих выбирается "Совушка", остальные играющие.

Расстановка: «Совушка» в стороне отгорожена гимнастической скамейкой это ее гнездо, играющие на площадке располагаются произвольно.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

 

Правила игры: 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

 

                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                      Приложение 4. 

Игра «Передача мяча в колоннах»

                                                                                                                                                                

Подготовка. Играющие делятся на 2 команды.

Расстановка: Команды выстраиваются в 2 колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах - по мячу.

Содержание игры. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны, становится первым в своей колонне и передает мяч сзади стоящим. Таким образом делаем круг. Команда того, кто закончит первым поднимает руки вверх.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                      Приложение 5.  

Игра «Три движения».

Правило игры:

Учитель показывает три движения.

 Первое – руки в стороны (домик),  второе – присед (кусты), третье – руки вверх (дерево).

Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого.

Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.


 

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы совзаимодействияУниверсальные учебные действияВид контроля

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы совзаимодействияУниверсальные учебные действияВид контроля

Разминочный бег. -Ходьба: поднять руки вверх вдох - опустить выдох

Разминочный бег. -Ходьба: поднять руки вверх вдох - опустить выдох

Комплекс ОРУ (Приложение 1.)Формулирует задание, контролирует его выполнение

Комплекс ОРУ (Приложение 1.)Формулирует задание, контролирует его выполнение

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности

Подвижная игра на восстановление дыхания

Подвижная игра на восстановление дыхания

Заключительный этап. Итоги урока

Заключительный этап. Итоги урока

И. п- О.С. 1-Наклон головы вперед; 2-

И. п- О.С. 1-Наклон головы вперед; 2-

Поворот туловища влево; 2-И.п; 3-

Поворот туловища влево; 2-И.п; 3-

Круговые вращения тазом в левую сторону;

Круговые вращения тазом в левую сторону;

Повтор 4 раза

Повтор 4 раза

Требования безопасности перед началом урока

Требования безопасности перед началом урока

Во время игры ученик должен: - следить за перемещением игроков и мяча на площадке - избегать столкновений - по свистку прекращать игровые действия

Во время игры ученик должен: - следить за перемещением игроков и мяча на площадке - избегать столкновений - по свистку прекращать игровые действия

Нельзя: - при подаче наступать на линию - при приеме мяча задерживать его в руках - выполнять передачу захватом

Нельзя: - при подаче наступать на линию - при приеме мяча задерживать его в руках - выполнять передачу захватом

Расстановка: «Совушка» в стороне отгорожена гимнастической скамейкой это ее гнездо, играющие на площадке располагаются произвольно

Расстановка: «Совушка» в стороне отгорожена гимнастической скамейкой это ее гнездо, играющие на площадке располагаются произвольно

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023