Технологическая карта урока физики 7 класс «Действие жидкости на погруженное тело».
Оценка 4.9

Технологическая карта урока физики 7 класс «Действие жидкости на погруженное тело».

Оценка 4.9
docx
03.03.2022
Технологическая карта урока физики 7 класс «Действие жидкости на погруженное тело».
технолог карта.docx

Технологическая карта урока физики 7 класс «Действие жидкости на погруженное тело».

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: изучение выталкивающей силы.

 

Планируемые результаты.

Предметные: определение точки приложения, направления и модуля выталкивающей силы на тело, погруженное в жидкость или газ. Определение выталкивающей силы практическим путем.

Личностные: развитие умения точно, грамотно излагать свои мысли, понимания смысла поставленной задачи, выстраивание аргументации, развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

Оборудование: интерактивная доска, средства интернет, лабораторное оборудование (динамометр, тело, стакан с водой), учебник, индивидуальная карта.

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Беседа на основе демонстрационного опыта.

Индивидуальная работа.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Демонстрация опыта. Вопросы для определения цели и задач урока.

Организация рабочего места.

Диалог с учителем.

Заполнение индивидуальной карты.

Познавательные: осуществление аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.

Коммуникативные: участие в диалоге.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение цели и учебной задачи.

Актуализация знаний самоопределение к деятельности

Беседа.

 

 

Работа в группах.

Вопросы для повторения необходимого материала.

 

Организация работы в группах

Беседа, ответы на вопросы учителя.

 

Определение закономерностей, объяснение своего выбора, заполнение индивидуальной карты, взаимооценивание, самооценивание.

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса, группы и учителя.

Коммуникативные: принятие участия в работе групп.

Личностные: формирование умения излагать свои мысли, понимание смысла поставленной задачи, выстраивание аргументации.

Регулятивные: высказывание своего предположения относительно способов решения учебной задачи.

Работа по теме

ИКТ

 

Приемы стратегий смыслового чтения

Индивидуальная работа.

 

Проектная деятельность.

Работа в парах.

Демонстрация flach- модели.

Задание по материалу учебника.

 

Инструктаж проведения эксперимента.

Определение закономерностей, объяснение своего выбора, заполнение индивидуальной карты, взаимооценивание, самооценивание.

 

Познавательные: преобразование информации, полученной из flach- модели и из текста в словесную форму.

Осуществление сравнения, сопоставления.

Понимание текста.

Коммуникативные: признание другого мнения кроме собственного.

Личностные: формирование способности к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные: понимание выделенных ориентиров действий при работе с учебным материалом.

Рефлексия

Беседа.

Индивидуальная работа.

Вопросы по достижению цели урока.

Организация рефлексии.

Объяснение домашнего задания.

Определение закономерностей, объяснение своего выбора, заполнение индивидуальной карты, взаимооценивание, самооценивание.

 

Познавательные: понимание заданного вопроса и построение ответа.

Коммуникативные: оценивание собственного поведения и поведения одноклассников.

Личностные: установка связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между целью и результатом своей деятельности.

Регулятивные: оценивание результата своих действий, внесение корректив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.                        ФИ:

 

1. Цель урока:

 

Задачи: а)

 

б)

 

в)

 

г)

 

4. Определение выталкивающей силы на практике.

А) определите цену деления динамометра: __________________

Б) определите вес тела в воздухе: Рвоздух =

В) определите вес тела при полном погружении в воду: Рвода =

Г) рассчитайте выталкивающую силу: Fвыталкив =

Д) сделайте вывод: почему уменьшился вес тела при опускании в воду.

 

 


                                                                               max 5 баллов

2. изобразите силы, действующие на тело в жидкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                           

                        Каждая правильно изображенная сила – 1 балл

5. Выводы из урока.

Проставленные задачи выполнены?

А) куда приложена выталкивающая сила?

 

 

Б) как направлена? ______________________________________________

В) запишите формулу расчета выталкивающей силы:

 


Г) как определить выталкивающую силу на практике? _______________________________________________________________

                                                                                     max 3 балла

3. Изобразите точку приложения и направление выталкивающей силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                 max 2 балла

6. Домашнее задание.

Параграф 50, ответить на вопрос №1 письменно стр. 146 (после параграфа),

По желанию – ответ в виде творческой работы.

 


 

Технологическая карта урока физики 7 класс «Действие жидкости на погруженное тело»

Технологическая карта урока физики 7 класс «Действие жидкости на погруженное тело»

Работа по теме ИКТ Приемы стратегий смыслового чтения

Работа по теме ИКТ Приемы стратегий смыслового чтения

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022