Технологическая карта урока физики 7 класс «Действие жидкости на погруженное тело».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: изучение выталкивающей силы.
Планируемые результаты.
Предметные: определение точки приложения, направления и модуля выталкивающей силы на тело, погруженное в жидкость или газ. Определение выталкивающей силы практическим путем.
Личностные: развитие умения точно, грамотно излагать свои мысли, понимания смысла поставленной задачи, выстраивание аргументации, развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Оборудование: интерактивная доска, средства интернет, лабораторное оборудование (динамометр, тело, стакан с водой), учебник, индивидуальная карта.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||
Мотивация и самоопределение к учебной деятельности |
Словесное приветствие. Беседа на основе демонстрационного опыта. Индивидуальная работа. |
Приветствие, проверка готовности к уроку. Демонстрация опыта. Вопросы для определения цели и задач урока. |
Организация рабочего места. Диалог с учителем. Заполнение индивидуальной карты. |
Познавательные: осуществление аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом. Коммуникативные: участие в диалоге. Личностные: мотивация учебной деятельности. Регулятивные: принятие и сохранение цели и учебной задачи. |
Актуализация знаний самоопределение к деятельности |
Беседа.
Работа в группах. |
Вопросы для повторения необходимого материала.
Организация работы в группах |
Беседа, ответы на вопросы учителя.
Определение закономерностей, объяснение своего выбора, заполнение индивидуальной карты, взаимооценивание, самооценивание. |
Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса, группы и учителя. Коммуникативные: принятие участия в работе групп. Личностные: формирование умения излагать свои мысли, понимание смысла поставленной задачи, выстраивание аргументации. Регулятивные: высказывание своего предположения относительно способов решения учебной задачи. |
Работа по теме |
ИКТ
Приемы стратегий смыслового чтения Индивидуальная работа.
Проектная деятельность. Работа в парах. |
Демонстрация flach- модели. Задание по материалу учебника.
Инструктаж проведения эксперимента. |
Определение закономерностей, объяснение своего выбора, заполнение индивидуальной карты, взаимооценивание, самооценивание.
|
Познавательные: преобразование информации, полученной из flach- модели и из текста в словесную форму. Осуществление сравнения, сопоставления. Понимание текста. Коммуникативные: признание другого мнения кроме собственного. Личностные: формирование способности к оценке своей учебной деятельности. Регулятивные: понимание выделенных ориентиров действий при работе с учебным материалом. |
Рефлексия |
Беседа. Индивидуальная работа. |
Вопросы по достижению цели урока. Организация рефлексии. Объяснение домашнего задания. |
Определение закономерностей, объяснение своего выбора, заполнение индивидуальной карты, взаимооценивание, самооценивание.
|
Познавательные: понимание заданного вопроса и построение ответа. Коммуникативные: оценивание собственного поведения и поведения одноклассников. Личностные: установка связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между целью и результатом своей деятельности. Регулятивные: оценивание результата своих действий, внесение корректив. |
Раздаточный материал
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. ФИ:
|
||||||||||||||
1. Цель урока:
Задачи: а)
б)
в)
г)
|
4. Определение выталкивающей силы на практике. А) определите цену деления динамометра: __________________ Б) определите вес тела в воздухе: Рвоздух = В) определите вес тела при полном погружении в воду: Рвода = Г) рассчитайте выталкивающую силу: Fвыталкив = Д) сделайте вывод: почему уменьшился вес тела при опускании в воду.
max 5 баллов |
|||||||||||||
2. изобразите силы, действующие на тело в жидкости.
Каждая правильно изображенная сила – 1 балл |
5. Выводы из урока. Проставленные задачи выполнены? А) куда приложена выталкивающая сила?
Б) как направлена? ______________________________________________ В) запишите формулу расчета выталкивающей силы:
Г) как определить выталкивающую силу на практике? _______________________________________________________________ max 3 балла |
|||||||||||||
3. Изобразите точку приложения и направление выталкивающей силы.
max 2 балла |
6. Домашнее задание. Параграф 50, ответить на вопрос №1 письменно стр. 146 (после параграфа), По желанию – ответ в виде творческой работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.