Технологическая карта урока физики в 8 классе
по теме «Проводники. Диэлектрики. Электроскоп. Электрометр.»
Цель: сформулировать понимание принципов прохождения электрического заряда по разным веществам и правил электробезопасности.
Задачи:
образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать понятия «наэлектризованность, проводники, диэлектрики»; дать представление о приборах по обнаружению электрического заряда.
|
развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в знаковой форме, работа по инструкции; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. |
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.
|
Метапредметные: познавательные: умение преобразовывать текст в схемы и таблицы для решения учебных и познавательных задач; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение и делать выводы; регулятивные: владение основами самоконтроля, принятия решений; умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи; коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество; умение формулировать, аргументировать своё мнение, выражать свои мысли. умение слушать. |
Предметные: понимание и умение объяснять такое явление, как электризация; умение классифицировать вещества по отношению к электрическим зарядам; понимание устройства и принципов действия электроскопа и электрометра; обеспечение безопасности при работе с этими приборами; умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья и окружающей среды, тех.безопасность).
|
Формы работы: фронтальная, в парах, групповая (4 человека), индивидуальная.
Ресурсы: компьютер, мультимедийное оборудование, физическое оборудование, УМК.
Этапы урока, время. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
||||||||||||
I. Организационный момент. (1 мин.) |
Приветствие учеников. |
Приветствие |
|
||||||||||||
II. Актуализация знаний. (повторение) (3 мин.) |
Рассказ о полезном применении электризации; предлагает чтение сюжетов из жизни о вредном её проявлении. Меры электробезопасности. |
Чтение текстов. Активизация знаний по теме. |
Тексты о вредном влиянии электризации.
|
||||||||||||
III. Постановка учебной проблемы, мотивация к учебной деятельности (1 мин) |
Вопросы, помогающие сформулировать цель урока. |
Формулировка темы и цели урока |
|
||||||||||||
IV. проверка усвоения знаний (повторение) (3 мин.) |
Предлагает выполнить задание на индивидуальных листах. Демонстрация слайда с заданием и ответами. |
Индивидуальная работа. Взаимопроверка. |
Задание 1.
|
||||||||||||
V. Открытие нового знания (5 мин.) |
Проверим: любые ли тела можно наэлектризовать? Комментарии по проведению опытов. |
Работа в группах. Опыты по электризации тел. Выдвижение гипотезы. Выводы. Взаимопроверка. |
Задание 2: Натирайте образцы по очереди и проверяйте наличие заряда с помощью конфетти. Запишите результат опыта
|
||||||||||||
(6 мин.) |
Демонстрация слайдов и рассказ о приборах для обнаружения эл.заряда. |
Индивидуальная работа. Работа в тетрадях. Работа с текстом учебника. «Устройство и принцип действия приборов» |
|
||||||||||||
VI. Первичное закрепление (7 мин.) |
Соберём прибор для обнаружения электрического заряда и проверим его работу. Комментарии по сборке. |
Работа в группах. Опыты по инструкции. Индивидуальная работа. Взаимоконтроль. Ответы на вопросы по результатам опытов. |
Задание 3: Соберём прибор для обнаружения электрического заряда и проверим его работу. Ход работы. 1. Соберите прибор: возьмите пробку с медным стержнем и на крючок закрепите листочки из фольги, на верх закрепите шарик. В стеклянную колбу вставьте пробку с медным стержнем и лепесточками. 2. Наэлектризуйте трением палочку(образец) 3. Наэлектризуйте соприкосновением прибор. Прикоснитесь к прибору исследуемым образцом. Наблюдайте за поведением прибора, Ответить на вопросы:1. Какой прибор вы собрали? 2. Что можно определить с помощью этого прибора? 1.____________________________ 2.____________________________ |
||||||||||||
VII. Открытие нового знания (7 мин.) |
Демонстрация опытов проводимости веществ Меры электробезопасности. |
Выдвижение гипотезы, по результатам опытов – вывод. |
Опыты учителя. Два электроскопа, палки: стеклянная, металлическая. Проводимость веществ. Снять заряд – рука – проводник. Опасность соприкосновения с зарядом |
||||||||||||
(5 мин.) |
Рассказ о практическом использовании проводников и диэлектриков. Меры электробезопасности. |
Индивидуальная работа в тетрадях. Схема: вещества по отношению к электрическим зарядам |
В тетрадях. Вещества по отношению к электрическим зарядам. Делятся…
Проводники Диэлектрики(изоляторы) Электрические провода в доме выполнены из металла. А облицовка этих проводов обязательно должна быть очень хорошо изолирована. |
||||||||||||
VIII. Подведение итогов (5 мин.)
|
Комментарии по выполнению работы по первичному закреплению материала. |
Индивидуальная работа. Взаимоконтроль. Выполнение задания по закреплению материала, изученного на уроке.
|
Задание 4. Распределите вещества по группам (укажите стрелками). Помощь стр 63.
Задание 5. Приборы для обнаружения электрического заряда Заполните таблицу
|
||||||||||||
lХ. Домашнее задание (2 мин.) |
Слайд с д/з Комментарии. |
Запись д/з |
• параграф 27, • правила электробезопасности, • макет плаката по электробезопасности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.