Технологическая карта урока физики «Проводники. Диэлектрики. Электроскоп.»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока физики «Проводники. Диэлектрики. Электроскоп.»

Оценка 4.6
docx
24.02.2022
Технологическая карта урока физики  «Проводники. Диэлектрики. Электроскоп.»
карта.docx

Технологическая карта урока физики в 8 классе

по теме «Проводники. Диэлектрики. Электроскоп. Электрометр.»

 

Цель: сформулировать понимание принципов прохождения электрического заряда по разным веществам и правил электробезопасности.

Задачи:

образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать понятия «наэлектризованность, проводники, диэлектрики»;

дать представление о приборах по обнаружению электрического заряда.

 

развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по

указанным основаниям;

представлять информацию в знаковой форме,

работа по инструкции;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и

строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и

аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.

 

Метапредметные:

познавательные:

умение преобразовывать текст в схемы и таблицы для решения учебных и познавательных задач;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение и делать выводы;

регулятивные:

владение основами самоконтроля, принятия решений;

умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи;

коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество;

умение формулировать, аргументировать своё мнение, выражать свои мысли.

умение слушать.

Предметные:

понимание и умение объяснять такое явление, как электризация;

умение классифицировать вещества по отношению к электрическим зарядам;

понимание устройства и принципов действия электроскопа и электрометра;

обеспечение безопасности при работе с этими приборами;

умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья и окружающей среды, тех.безопасность).

 

 

Формы работы: фронтальная, в парах, групповая (4 человека), индивидуальная.

Ресурсы: компьютер, мультимедийное оборудование, физическое оборудование, УМК.

 

Этапы урока, время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие учеников.

Приветствие

 

II. Актуализация знаний. (повторение)

(3 мин.)

Рассказ о полезном применении электризации; предлагает чтение сюжетов из жизни о вредном её проявлении.

Меры электробезопасности.

Чтение текстов. Активизация знаний по теме.

Тексты о вредном влиянии электризации.

           

III. Постановка учебной проблемы, мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Вопросы, помогающие сформулировать цель урока.

Формулировка темы и цели урока

 

IV. проверка усвоения знаний (повторение)

(3 мин.)

Предлагает выполнить задание на индивидуальных листах.

Демонстрация слайда с заданием и ответами.

Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

  Задание 1.

   

V. Открытие нового знания (5 мин.)

Проверим: любые ли тела можно наэлектризовать? Комментарии по проведению опытов.

Работа в группах.

Опыты по электризации тел.

Выдвижение гипотезы.

Выводы.

Взаимопроверка.

Задание 2: Натирайте образцы по очереди и проверяйте наличие заряда с помощью конфетти. Запишите результат опыта

 

электризуется

не электризуется

Образец  1

 

 

Образец  2

 

 

Образец  3

 

 

(6 мин.)

Демонстрация слайдов и рассказ о приборах для обнаружения эл.заряда.

Индивидуальная работа. Работа в тетрадях. Работа с текстом учебника.

«Устройство и принцип действия приборов»

VI. Первичное закрепление (7 мин.)

Соберём прибор для обнаружения электрического заряда и проверим его работу. Комментарии по сборке.

Работа в группах.

Опыты по инструкции.

Индивидуальная работа. Взаимоконтроль.

Ответы на вопросы по результатам опытов.

Задание 3: Соберём прибор для обнаружения электрического заряда и проверим его работу.

Ход работы.

1. Соберите прибор: возьмите пробку с медным стержнем и на крючок закрепите листочки из фольги, на верх закрепите шарик.

В стеклянную колбу вставьте пробку с медным стержнем и лепесточками.

2. Наэлектризуйте трением палочку(образец)

3. Наэлектризуйте соприкосновением прибор. Прикоснитесь к прибору исследуемым образцом. Наблюдайте за поведением прибора,

Ответить на вопросы:1. Какой прибор вы собрали? 2. Что можно определить с помощью этого прибора?

1.____________________________

2.____________________________

VII. Открытие нового знания (7 мин.)

Демонстрация опытов проводимости веществ

Меры электробезопасности.

Выдвижение гипотезы, по результатам опытов – вывод.

Опыты учителя.

Два электроскопа, палки: стеклянная, металлическая.  Проводимость веществ.

Снять заряд – рука – проводник.  Опасность соприкосновения с зарядом

(5 мин.)

Рассказ о практическом использовании проводников и диэлектриков.

Меры электробезопасности.

Индивидуальная работа в тетрадях.

Схема: вещества по отношению к электрическим зарядам

В тетрадях. Вещества по отношению к электрическим зарядам. Делятся…

             

Проводники   Диэлектрики(изоляторы)

Элек­три­че­ские про­во­да в доме вы­пол­не­ны из ме­тал­ла. А об­ли­цов­ка этих про­во­дов обя­за­тель­но долж­на быть очень хо­ро­шо изо­ли­ро­ва­на.

VIII. Подведение итогов (5 мин.)

 

Комментарии по выполнению работы по первичному закреплению материала.

Индивидуальная работа. Взаимоконтроль.

Выполнение задания по закреплению материала, изученного на уроке.

 

 

 

 

Задание 4. Распределите вещества по группам (укажите стрелками).

Помощь стр 63.

П

Р

О

В

О

Д

Н

И

К

 

Пластмасса

Дерево

Алюминий

Стекло

Железо

Резина

Медь

Эбонит

Вода дистиллированная

Тело человека

Д

И

Э

Л

Е

К

Т

Р

И

К

     

Задание 5. Приборы для обнаружения электрического заряда

Заполните таблицу

Различия

      Сходство

Электроскоп

_________________

Электрометр

__________________

______________________________

lХ. Домашнее задание

(2 мин.)

Слайд с д/з

Комментарии.

Запись д/з

      параграф 27,

      правила электробезопасности,

      макет плаката по электробезопасности.

 

 


 

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Проводники

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Проводники

Этапы урока, время.Деятельность учителяДеятельность учащихсяЗадания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Этапы урока, время.Деятельность учителяДеятельность учащихсяЗадания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Демонстрация слайдов и рассказ о приборах для обнаружения эл

Демонстрация слайдов и рассказ о приборах для обнаружения эл

VIII. Подведение итогов (5 мин

VIII. Подведение итогов (5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2022