Технологическая карта урока физики
Дисциплина: Физика
Специальность (профессия): 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Тема занятия |
«Зависимость сопротивления проводника от температуры» – 1 час |
Содержание темы |
Зависимость сопротивления проводника от температуры |
Тип занятия |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений |
Форма организации учебной деятельности |
Фронтальная |
Этап занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
- организует работу по самостоятельной формулировке обучающимися темы урока Цель: выведение обучающихся на базовые понятия темы урока. - озвучивает критерии оценивания работы обучающихся на уроке. |
Слушают преподавателя Знакомятся с критериями оценки на уроке |
ОК1, ОК 2, ОК 4 |
устная оценка преподавателем полноты и правильности ответа обучающихся. |
- организует работу с обучающимися через демонстрацию зависимости сопротивления проводника от температуры. |
-Выдвигают предположения о том, как зависит сопротивление от температуры (Приложение 1) -Формулируют вопросы |
ОК1, ОК 2, ОК 4 |
||
-подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы урока и личностно значимых для обучающихся целей
|
- пишут проверочную работу (Приложение 2) - формулируют тему урока |
ОК1, ОК 2, ОК 4 |
взаимопроверка |
|
2. Основной этап занятия |
||||
Освоение нового материала, новых знаний |
-Создает условия для работы в группах на основе сотрудничества. Организовывает работу в парах для решения поставленных задач
|
- работают в парах, определяют зависимость сопротивления от температуры, строят графики. -представляют полученные результаты через заполнение общей таблицы аргументируя результаты проделанных опытов.
|
ОК1, ОК 2, ОК 4 |
|
3. Применение изученного материала |
||||
|
- организует работу по закреплению полученных знаний, формированию умений и навыков применения полученных знаний посредством решения задач. |
-Решают задания, предложенные преподавателем, -Демонстрируют степень осознанного понимания темы урока -аргументируют полученные результаты (Приложение 4) |
ОК1, ОК 2, ОК 4
|
Контрольно-срезовые задания, отражающие степень овладения обучающимися осознанности и понимания изученного. |
4. Заключительный этап занятия |
||||
|
1.Предлагает определить температурный коэффициент
|
Определяют действие электрического тока Озвучивают. |
ОК1, ОК 2, ОК 4
|
устная оценка преподавателем полноты и правильности ответа обучающихся. |
|
2. Озвучивает домашнее задание. Комментирует его выполнение. |
Задают (при необходимости) интересующие вопросы. |
|
|
|
3. Оценка работы обучающихся. (На основе критериев, озвученных в начале урока). Проведение рефлексии. Проводит подведение итогов, фиксируя результаты работы. |
Обсуждают оценку работы каждого участника группы, его личный вклад в решение командных задач, выполняемых на протяжении всего занятия. |
|
Приложение 1
Приложение 2
А) Составьте тексты из фраз А, Б, В
|
А |
Б |
В |
1. |
Сила тока равна… |
…отношению работы тока на данном участке… |
…к электрическому заряду, прошедшему по участку. |
2. |
Напряжение равно… |
…отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника… |
…ко времени прохождения заряда |
3. |
Амперметр включают в цепь… |
…параллельно участку цепи |
Единицы измерения – В |
4. |
Вольтметр включают в цепь… |
…последовательно с потребителем. |
Единицы измерения – А |
· 1А,2Б, 2В 2А, 1Б, 1В 3А, 4Б, 4В 4А, 3Б, 3В
Б)Привести в соответствие строки в 1 и 2 графе
1) Электрическое сопротивление проводника |
А) сопротивление проводника из данного вещества длиной 1м, площадью поперечного сечения 1м2 |
2) Какие вещества имеют большое уд.сопротивление |
Б) Удельное сопротивление проводника рассчитывается по формуле |
3) |
В) прибор для измерения сопротивления |
4) Единица измерения сопротивления |
Г) прямо пропорционально длине проводника и обратно пропорционально площади поперечного сечения проводника |
5) |
Д) |
6) Единица измерения удельного сопротивления |
Е) Сопротивление проводника рассчитывается по формуле |
7) Омметр |
Ж) фарфор, эбонит |
8) Причина электрического сопротивления |
З) |
9) Удельным сопротивлением проводника называется |
И) столкновения электронов и ионов |
10) |
К) Сопротивление проводника рассчитывается по формуле через закон Ома |
Приложение 3
Приложение 4
1. Найдите сопротивление медного провода длиной 25м и площадью поперечного сечения 5*10-4 м2.
2. Какова длина железного провода с площадью поперечного сечения 10-3 м2 с сопротивлением 50 Ом?
3. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220В, если сопротивление нити накала при работе чайника равно примерно 39 Ом.
4. Какова сила тока в цепи с напряжением 120 В, если ток течет по нихромову проводнику длиной 15 м и площадью сечения 4*10-3 м2?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.