Урок…..
Тема урока: «Государство на берегах Нила»
Дата проведения урока:_________________
Педагогические |
Способствовать формированию представлений о природных условиях долины Нила, возможностях и особенностях ее хозяйственного освоения; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства, выделения его основных признаков |
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / лекция с элементами беседы |
Планируемые |
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность |
Личностные |
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Метапредметные |
Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Древний Египет. Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения. Образование единого государства в Египте (около 3000 г. до н. э.). Древние египтяне, дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица, государство |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Электронное приложение к учебнику. Контурные карты (в рабочей тетради). Карты: «Древнейшие государства», «Древний Египет». Рабочая тетрадь № 1. Аппликации (слайды): «Долина Нила в древности. Миф о причинах ежегодных разливов», «Образование единого государства в Древнем Египте» |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика
|
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Знакомит с темой урока, учебной задачей |
Слушают учителя |
Регулятивные: принимают учебную задачу |
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение Древнего Египта |
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, исследовательский. Рассказ учителя, работа с картой, беседа |
Организует работу с картой «Древнейшие государства». Обучает учащихся словесному определению местоположения объекта (страны) на карте. – Древний Египет расположен в Северо-Восточной Африке |
Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта на карте мира |
Познавательные: используют Коммуникативные: слушают |
Работа с картой, рассказ |
Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения |
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со схемой, аппликацией (слайдами), картой, беседа |
С опорой на схему, аппликацию «Долина Нила в древности», миф о причинах ежегодных разливов, карту рассказывает о природных условиях долины Нила, условиях жизни и занятиях населения. – Какие природные условия Египта были благоприятны для земледелия? |
Находят на карте 1-й нильский порог, дельту Нила; с помощью учителя объясняют причины разлива Нила, называют природные условия, благоприятные для земледелия: тепло, влага, почва |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: используют |
Работа с картой, рассказ, беседа по вопросам |
Образование единого государства |
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с аппликацией (слайдами), картой, беседа |
Рассказывает об образовании единого государства в Египте с помощью карты-схемы и аппликации «Образование единого государства в Древнем Египте». Объясняет термин «государство», его признаки (см. Приложение) |
Под руководством учителя рассказывают об образовании
единого государства в Египте, называют дату (около 3000 г. |
Познавательные: используют Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи |
Беседа по вопросам, работа с картой |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Древний Египет. Природа. Объединение государства |
Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с картой |
– С какой страной мы сегодня познакомились? Покажите ее на карте и словесно опишите местоположение. – Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получать высокие урожаи? – Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда? |
Читают историческую карту, описывают местоположение Древнего Египта; называют дату объединения государства; называют природные особенности Египта, благоприятные для земледелия; используют термины |
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
Беседа по вопросам, работа с картой |
Термины |
Парная. Словесный. Беседа, работа |
Предлагает в парах выполнить взаимопроверку терминов: дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица |
Объясняют значения терминов |
Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера |
Взаимопроверка |
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. § 6. Задания 22, 23 в рабочей тетради, контурная карта (№ 25) |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |
Задания в рабочей тетради, контурная карта |
Ресурсный материал к уроку
Приложение
Государство – это власть, которая нуждается в применении силы (войско, стражники и т. п.).
Государство – организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и т. д.
Государство – организация власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.
Признаки государства |
||||
Территория |
Органы управления |
Законы |
Армия |
Налоги |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.