Технологическая карта урока по математике
Выполнил: учитель математики Кирилюк Светлана Александровна, МБОУ СОШ №25, г. Мытищи
График функции
УРОВЕНЬ: ООО |
ТИП ЗАНЯТИЯ: Освоение новых знаний |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: · познавательно-исследовательская · лабораторно-практическая |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 мин, из них: · теоретическая часть – 20 мин · практическая деятельность – 20 мин |
ЦЕЛЬ: Ввести понятие «график функции»; сформировать умение строить график функции и читать его; сформировать умение определять по графику соответствующие значения аргумента и функции; развивать память и внимание. |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная, групповая |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
предметные результаты:
- уметь строить график функции;
- уметь определять по графику соответствующие значения аргумента и функции;
метапредметные результаты:
- развитие навыков управления роботом-исполнителем;
- развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления;
- умение осуществлять коммуникации и работать в команде;
личностный результат:
- уметь с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли;
- формирование умений управлять своей учебной деятельностью.
- способствовать развитию интеллектуальных навыков: сравнение, классификация, анализ;
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя [обучающихся] |
Время |
1 |
Актуализация. Повторение опорных знаний. |
Приветствие. Мотивация класса на учебную деятельность. Повторение опорных знаний. Устная работа. Фронтальная работа с классом 1.Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите независимую и зависимую переменные. 2.Как называется независимая переменная? 3.Как называется зависимая переменная? 4.Какие способы задания функции вы знаете? 5.Функция задана формулой у = 3х - 10. Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равного а) – 1 б) 0 в) 2 6. Функция задана формулой у = 4 – 0,5х. Найдите значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 4. 7.Какие из графиков задают функцию?
(графики отображаются с помощью презентации) [выполняют действия, сообщают результат] |
5 мин |
2 |
Изучение нового |
Сегодня на уроке мы разберем алгоритм построения графика функции. Рассмотрим функцию, заданную формулой , где -2≤x≤3. Какие значения может принимать аргумент? Какова область определения функции? Какова область значений функции? Как найти значения функции, зная значения аргумента? [отвечают на вопросы] В тетрадях начертите таблицу значений функции. Заполните таблицу, вычислив по значениям аргумента значения функции. [выполняют вычисления, заполняют таблицу, озвучивают значения функции] Постройте в тетрадях прямоугольную систему координат и отметьте полученные пары точек. Соединив построенные точки плавной линией, мы получим график функции. Давайте сформулируем алгоритм построения графика функции: 1. По выбранным значениям одной величины (аргумента х) вычисляют значения другой величины (аргумента у) 2. На координатной плоскости отмечают точки с соответствующими координатами (х;у) 3. Полученные точки соединяют плавной линией. Учитель форм улирует определение: Графиком функции называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. Используя сформулированный алгоритм постройте график функции, заданной формулой y=x(6-x), где -1≤x≤5. Выполните задание в своих тетрадях. [К доске выходит ученик и выполняет данное задание с подробным разбором. Остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях.] Учитель следит за работой класса и за правильностью выполнения данного задания учащимся у доски и всего класса. После выполнения указанного задания учитель оценивает учащегося у доски и демонстрирует чертеж из презентации.
|
20 мин |
3 |
Практическая работа |
Работа в группах. Выполните следующие задания: °. Функция задана формулой у = 6х + 19. Постройте ее график. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (– 2; 7). 2°. а) Постройте график функции у = 2х – 4. б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.
[Консультируются, строят графики зависимостей] |
15 мин |
4 |
Рефлексия |
Пришло время подвести итоги. Давайте обсудим, что нового мы с вами сегодня узнали и чему научились. 1) Что называется графиком функции? 2) Сформулируйте алгоритм построения графика функции? 3) Параметры каких датчиков робота мы использовали для построения графиков? 4) В чем разница построения графиков по заданной формуле и по показаниям датчиков? 5) Что на уроке понравилось? 6) Что для вас оказалось самым сложным? 7) Пригодятся ли в жизни полученные знания? [Отвечают на вопросы] |
5 мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.