Технологическая карта урока по математике
Выполнил: учитель математики Кирилюк Светлана Александровна, МБОУ СОШ №25, г. Мытищи
График функции
УРОВЕНЬ: ООО |
ТИП ЗАНЯТИЯ: Освоение новых знаний |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: · познавательно-исследовательская · лабораторно-практическая |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 мин, из них: · теоретическая часть – 20 мин · практическая деятельность – 20 мин |
ЦЕЛЬ: Ввести понятие «график функции»; сформировать умение строить график функции и читать его; сформировать умение определять по графику соответствующие значения аргумента и функции; развивать память и внимание. |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная, групповая |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
предметные результаты:
- уметь строить график функции;
- уметь определять по графику соответствующие значения аргумента и функции;
метапредметные результаты:
- развитие навыков управления роботом-исполнителем;
- развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления;
- умение осуществлять коммуникации и работать в команде;
личностный результат:
- уметь с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли;
- формирование умений управлять своей учебной деятельностью.
- способствовать развитию интеллектуальных навыков: сравнение, классификация, анализ;
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя [обучающихся] |
Время |
1 |
Актуализация. Повторение опорных знаний. |
Приветствие. Мотивация класса на учебную деятельность. Повторение опорных знаний. Устная работа. Фронтальная работа с классом 1.Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите независимую и зависимую переменные. 2.Как называется независимая переменная? 3.Как называется зависимая переменная? 4.Какие способы задания функции вы знаете? 5.Функция задана формулой у = 3х - 10. Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равного а) – 1 б) 0 в) 2 6. Функция задана формулой у = 4 – 0,5х. Найдите значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 4. 7.Какие из графиков задают функцию?
(графики отображаются с помощью презентации) [выполняют действия, сообщают результат] |
5 мин |
2 |
Изучение нового |
Сегодня на уроке мы разберем алгоритм построения графика функции. Рассмотрим
функцию, заданную формулой Какие значения может принимать аргумент? Какова область определения функции? Какова область значений функции? Как найти значения функции, зная значения аргумента? [отвечают на вопросы] В тетрадях начертите таблицу значений функции. Заполните таблицу, вычислив по значениям аргумента значения функции. [выполняют вычисления, заполняют таблицу, озвучивают значения функции] Постройте в тетрадях прямоугольную систему координат и отметьте полученные пары точек. Соединив построенные точки плавной линией, мы получим график функции. Давайте сформулируем алгоритм построения графика функции: 1. По выбранным значениям одной величины (аргумента х) вычисляют значения другой величины (аргумента у) 2. На координатной плоскости отмечают точки с соответствующими координатами (х;у) 3. Полученные точки соединяют плавной линией. Учитель форм улирует определение: Графиком функции называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. Используя сформулированный алгоритм постройте график функции, заданной формулой y=x(6-x), где -1≤x≤5. Выполните задание в своих тетрадях. [К доске выходит ученик и выполняет данное задание с подробным разбором. Остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях.] Учитель следит за работой класса и за правильностью выполнения данного задания учащимся у доски и всего класса. После выполнения указанного задания учитель оценивает учащегося у доски и демонстрирует чертеж из презентации.
|
20 мин |
3 |
Практическая работа |
Работа в группах. Выполните следующие задания: °. Функция задана формулой у = 6х + 19. Постройте ее график. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (– 2; 7). 2°. а) Постройте график функции у = 2х – 4. б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.
[Консультируются, строят графики зависимостей] |
15 мин |
4 |
Рефлексия |
Пришло время подвести итоги. Давайте обсудим, что нового мы с вами сегодня узнали и чему научились. 1) Что называется графиком функции? 2) Сформулируйте алгоритм построения графика функции? 3) Параметры каких датчиков робота мы использовали для построения графиков? 4) В чем разница построения графиков по заданной формуле и по показаниям датчиков? 5) Что на уроке понравилось? 6) Что для вас оказалось самым сложным? 7) Пригодятся ли в жизни полученные знания? [Отвечают на вопросы] |
5 мин |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.