Технологическая карта урока: Греки и Критяне
Оценка 5

Технологическая карта урока: Греки и Критяне

Оценка 5
docx
02.06.2021
Технологическая карта урока: Греки и Критяне
Урок1Греки и Критяне.docx

Урок

Тема: Греки и критяне

Дата: ________________

Педагогические
цели

Способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения; содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства; создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные
результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины

Древнейшая и архаическая Греция. Природные условия Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влияние на жизнь и занятия населения. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Миф, лабиринт, световые колодцы. «Нить Ариадны»

Образовательные ресурсы

Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Аппликация (слайды) «Влияние горного рельефа и окружающих морей на межобластные связи в Древней Греции». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

Форма
контроля

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока.

Формулирует проблему:

– Чем природа Греции отличалась
от природы Египта? Каким занятиям
она благоприятствовала?

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

 

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Местоположение и природные условия Древней Греции. Условия жизни и занятия
населения

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией (слайдами), беседа

Организует работу с картой «Древние государства мира». Совершает «путешествие» по карте на материк Евразия, «плавание» из дельты Нила на северо-запад к острову Крит, к берегам Греции. Знакомит с Балканским полуостровом. Демонстрирует Грецию на карте «Древняя Греция».

– Греция расположена в южной части Балканского полуострова.

Рассказывает об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывает причины отсутствия в Греции единого государства, используя аппликацию

Показывают на карте материк Евразия, остров Крит, территорию Греции, Балканский полуостров. Описывают местоположение Греции. Под руководством учителя характеризуют

природные условия Греции, условия жизни и занятия населения. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства

Регулятивные: принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные

действия в устной речи, в уме.

Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из аппликации, карты, иллюстраций для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии
с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Работа с картой, беседа по вопросам

Миф о Тесее и Минотавре

Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ учителя, работа
с текстом, картой, беседа

Рассказывает миф о Тесее, организует чтение п. 1 § 24. (Миф о Тесее и Минотавре.)

– Найдите на карте Эгейское море

и вспомните, как греки объясняли его название.

– Подумайте, что сказочного в мифе
о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности? Какими, согласно мифу, были отношения между греками и царями Крита в глубокой древности? В каких случаях можно употреблять крылатое выражение «нить Ариадны»?

Находят на карте Эгейское море, объясняют его название. Анализируют миф, находят
в нем сказочные элементы и достоверные факты. Устанавливают характер отношений между греками и царями Крита в глубокой древности. Объясняют смысл крылатого выражения «нить Ариадны»

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости

Работа с картой, беседа по вопросам

Миф о Дедале и Икаре

Парная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, вопросы

Организует чтение документа «Миф
о Дедале и Икаре».

Предлагает сформулировать к тексту мифа вопросы

Формулируют
к тексту мифа
вопросы

Коммуникативные: работают
в паре; контролируют действия партнера; умеют задавать вопросы

Вопросы

Древнейшие государства на Крите

Фронтальная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, картой, иллюстраци-ями, беседа

Организует работу с текстом (п. 2, 3

§ 24).

– Археологи обнаружили, что города
на Древнем Крите не имели оборонительных стен. Подумайте, какими двумя причинами это можно объяснить?

Объясняют причины отсутствия
на Крите оборонительных стен:
1) сильный флот; 2) весь Крит находился под властью

одного царя

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию;  оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Работа с картой, беседа по вопросам

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Покажите на карте Древнюю Грецию, опишите ее местоположение.

Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока.

– Как природа Греции влияла на развитие земледелия и скотоводства? Каким занятиям она благоприятствовала?

– Каковы источники наших знаний
о Древней Греции и Древнем Крите?

Показывают на карте Балканский полуостров, Древнюю Грецию, описывают местоположение. Называют отличие природы Греции от природы Египта: море, горы, почвы, реки. Называют источники знаний о Древней Греции и Древнем Крите

Познавательные: используют знаково-символические средства.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Работа с картой, беседа по вопросам

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

пар.24

Задания 1–3, 4 (1–5), 6–8, 49 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задания в рабочей тетради, контурная карта

 


 

Урок Т ема: Г реки и к ритяне

Урок Т ема: Г реки и к ритяне

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Греции единого государства Регулятивные: принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме

Греции единого государства Регулятивные: принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме

Работа с текстом, картой, иллюстраци-ями, беседа

Работа с текстом, картой, иллюстраци-ями, беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021