Урок
Тема: Греки и критяне
Дата: ________________
Педагогические |
Способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения; содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства; создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции |
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум |
Планируемые |
Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности |
Личностные |
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Метапредметные |
Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Древнейшая и архаическая Греция. Природные условия Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влияние на жизнь и занятия населения. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Миф, лабиринт, световые колодцы. «Нить Ариадны» |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Аппликация (слайды) «Влияние горного рельефа и окружающих морей на межобластные связи в Древней Греции». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
характеристика |
формируемые УУД |
Форма |
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа |
Сообщает тему урока. Формулирует проблему: – Чем природа Греции отличалась |
Слушают учителя |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя |
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природные условия Древней Греции.
Условия жизни и занятия |
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией (слайдами), беседа |
Организует работу с картой «Древние государства мира». Совершает «путешествие» по карте на материк Евразия, «плавание» из дельты Нила на северо-запад к острову Крит, к берегам Греции. Знакомит с Балканским полуостровом. Демонстрирует Грецию на карте «Древняя Греция». – Греция расположена в южной части Балканского полуострова. Рассказывает об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывает причины отсутствия в Греции единого государства, используя аппликацию |
Показывают на карте материк Евразия, остров Крит, территорию Греции, Балканский полуостров. Описывают местоположение Греции. Под руководством учителя характеризуют природные условия Греции, условия жизни и занятия населения. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства |
Регулятивные: принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме. Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из аппликации, карты, иллюстраций для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: владеют монологической и
диалогической формами речи в соответствии |
Работа с картой, беседа по вопросам |
Миф о Тесее и Минотавре |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ учителя,
работа |
Рассказывает миф о Тесее, организует чтение п. 1 § 24. (Миф о Тесее и Минотавре.) – Найдите на карте Эгейское море и вспомните, как греки объясняли его название. – Подумайте, что сказочного в мифе |
Находят на карте Эгейское море, объясняют его
название. Анализируют миф, находят |
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости |
Работа с картой, беседа по вопросам |
Миф о Дедале и Икаре |
Парная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, вопросы |
Организует чтение документа «Миф Предлагает сформулировать к тексту мифа вопросы |
Формулируют |
Коммуникативные: работают |
Вопросы |
Древнейшие государства на Крите |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, картой, иллюстраци-ями, беседа |
Организует работу с текстом (п. 2, 3 § 24). – Археологи обнаружили, что города |
Объясняют причины отсутствия одного царя |
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Работа с картой, беседа по вопросам |
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Покажите на карте Древнюю Грецию, опишите ее местоположение. Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока. – Как природа Греции влияла на развитие земледелия и скотоводства? Каким занятиям она благоприятствовала? – Каковы источники наших знаний |
Показывают на карте Балканский полуостров, Древнюю Грецию, описывают местоположение. Называют отличие природы Греции от природы Египта: море, горы, почвы, реки. Называют источники знаний о Древней Греции и Древнем Крите |
Познавательные: используют знаково-символические средства. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации |
Работа с картой, беседа по вопросам |
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. пар.24 Задания 1–3, 4 (1–5), 6–8, 49 в рабочей тетради |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу |
Задания в рабочей тетради, контурная карта |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.