Технологическая карта урока "Хороший день - С.Я.Маршак"

  • docx
  • 19.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК 5 ДИПЛОМ.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 7                                                                                 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна.

Предмет: литературное чтение.

УМК: «Школа России».

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Хороший день - С.Я.Маршак».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении  стихотворения С.Я.Маршака «Хороший день».

 

Планируемые результаты

Задачи урока:

Предметные:

1. У учащихся будет сформировано представление о С.Я.Маршаке и его творчестве.

 

2. Учащихся научатся:понимать смысл прочитанного стихотворения.

Уч-ся получат возможность научиться: выразительно читать стихотворение «Хороший день», понимать прочитанное, анализировать стихотворение .

 

Дидактические:

Формировать представление о С.Я.Маршаке и его творчестве.

Формировать умения: выразительно читать стихотворение «Хороший день», понимать прочитанное, анализировать стихотворение

 

 

 

 

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу;

Уч-ся получат возможность научиться: планировать свою деятельность; осуществлять контроль, коррекцию действия; осуществлять самооценку деятельности;

Познавательные:

Уч-ся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять обобщение;

Уч-ся получат возможность научиться: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить классификацию;

Коммуникативные:

Уч-ся научатся: владеть диалогической речью;

 

Развивающие

1.  Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; осуществлять контроль, коррекцию действия; осуществлять самооценку деятельности;

 

 

2.  Формировать умения (П): осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить классификацию;

 

                                                                               

 3. Формировать умения (К): владеть диалогической речью;

 

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации и учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный (беседа)

Приветствует, настраивает на дальнейшую работу.

 

Мотивирует на работу с помощью речевой разминки.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Выполняют упражнения. Настраиваются на работу:

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама.

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа.

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля.

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля.

РА – РА – РА - младшая сестра.

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат.

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью.

 

 

Ф

Смарт доска

С

 

 

 

 

 

 

Р.:корректировать свои учебные действия;

 

 

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; .

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Организует дидактическую игру «Доскажи словечко» для актуализации ранее изученных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводящими вопросами, подводит обучающихся к т ому, что то что они разгадывали было небольшими стихотворениями.

 

 

 

 

Разгадывают предлагаемые загадки, вставляя верные слова:

«Сел он утром на _______(кровать),

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул ________(руки) -

Оказалось, это ___________(брюки)»

(«Рассеянный с улицы Бассеянной»)

«Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
— Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше ______(Сам!)»

(«Угомон»)

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на_________(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной__________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский____________(почтальон)»

(«Почта»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают особенности стихотворений. Чем они отличаются от обычных форм повествования.

Ф, П

Смарт доска

С

 

 

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей;

 

 

П.: определять существенный признак для классификации;

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Организует определение темы урока, с помощью наводящих вопросов и иллюстрации на доске.

 

 

 

 

 

Обозначает изучение какого автора предстоит сегодня на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Опираясь на изображение делятся своим представлением о хорошем дне.

 

Определяют тему урока.

 

 

С. Я. Маршак.

Ф

Смарт доска

С

 

 

П.: определять существенный признак для классификации;

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; .

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа, диалог)

Организует определение плана действия для обучающихся, используя приём развития смысловой памяти «смысловая группировка»

 

Принимает ответы обучающихся и резюмирует сказанное озвучивая план на сегодняшний урок.

 

 

 

 

Опираясь на изображения на слайде по смыслу относят объекты, которые могут составлять «хороший день» и которые не могут этого сделать.

 

 

Ф, П

Смарт доска, учебник

В

Понимать прочитанное.

 

 

 

Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к  собеседнику,

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

Практический (задание на карточке)

Организует знакомство обучающихся с автором стихотворения С.Я.Маршаком, с помощью просмотра видеоролика.

 

 

Организует подготовку к знакомству с текстом, посредством ознакомления со сложными словами.

 

 

Читает текст для обучающихся для первичного ознакомления с произведением.

 

 

Использует приём «Толстые и тонкие вопросы» для анализа текста обучающимися:

 

 

Знакомятся с биографией И.П.Томаковой просмотрев видеоролик.

 

 

Знакомятся со сложными словами из текста.

 

Слушают прочтение текста учителем.

 

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют текст

Ф, И

Смарт доска, видеоролик, рабочий лист

С

Представление о И.П.Токмаковой и её творчестве.

Понимать прочитанное. Выразительно читать произведение «Аля, Кляксич и буква «А»; анализировать текст.

 

 

П.: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого анализа;

 

 

 

П.: наблюдения;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к  собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа, диалог)

Организует вторичное знакомство обучающихся с текстом, посредством выразительного прочтения стихотворения вслух.

 

Даёт инструкцию для детального анализа и поиска  информации в тексте:

-Почему у мальчика был хороший день?

- Что мальчик делали с папой?

- Какое настроение у этого стихотворения?

 

 

Вторично ознакамливаются с текстом, читая по цепочке.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы, посредством поиска необходимой информации в тексте.

 

Выделяя главное из текста, отвечают на вопросы.

 

Ф

Учебник, смарт-доска

С, В

Представление о И.П.Токмаковой и её творчестве.

Понимать прочитанное. Выразительно читать произведение «Аля, Кляксич и буква «А»; анализировать текст.

 

 

 

 

Р.:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

 

 

 

 

 

 

П.: определять существенный признак для классификации,

классифицировать произведения по темам, жанрам;

 

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (рисунок)

Словесный (беседа)

Организует творческую работу на раюочем листе.

 

 

 

Организует обучающихся к выступлению перед одноклассниками.

 

 

Выполняют задание на рабочем листе.

Рисуют свой хороший день, готовят мини-выступление для презентации перед классом.

 

 

 

 

Слушают выступления друг друга.

И, П

Рабочий лист, учебник, смарт-доска

В

 

 

К.: подбирать иллюстративный материал (рисунки) к тексту;

К.:  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Завершает анализ произведения, предлагает еще раз выразительно прочитать стихотворение.

Выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы, анализируют стихотворение.

 

Ф

 

 

Понимать прочитанное.

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к  собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Побуждает обучающихся к эмоциональной и содержательной рефлексии:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие герои запомнились больше всего? Опишите их.

- Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко?

-Что было самым трудным?
–Можете ответить,  с каким произведением вы познакомились?
– Кто автор этого стихотворения?
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

Завершает урок.

 

 

 

Отвечают на вопросы для содержательной и эмоциональной рефлексии.

Ф

С

 

 

 

К.:

 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к  собеседнику,

 

Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

 

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.