Технологическая карта урока "Хороший день - С.Я.Маршак"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Хороший день - С.Я.Маршак"

Оценка 4.6
docx
19.06.2024
Технологическая карта урока "Хороший день - С.Я.Маршак"
ТК 5 ДИПЛОМ.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 7                                                                                 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна.

Предмет: литературное чтение.

УМК: «Школа России».

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Хороший день - С.Я.Маршак».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении  стихотворения С.Я.Маршака «Хороший день».

 

Планируемые результаты

Задачи урока:

Предметные:

1. У учащихся будет сформировано представление о С.Я.Маршаке и его творчестве.

 

2. Учащихся научатся:понимать смысл прочитанного стихотворения.

Уч-ся получат возможность научиться: выразительно читать стихотворение «Хороший день», понимать прочитанное, анализировать стихотворение .

 

Дидактические:

Формировать представление о С.Я.Маршаке и его творчестве.

Формировать умения: выразительно читать стихотворение «Хороший день», понимать прочитанное, анализировать стихотворение

 

 

 

 

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу;

Уч-ся получат возможность научиться: планировать свою деятельность; осуществлять контроль, коррекцию действия; осуществлять самооценку деятельности;

Познавательные:

Уч-ся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять обобщение;

Уч-ся получат возможность научиться: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить классификацию;

Коммуникативные:

Уч-ся научатся: владеть диалогической речью;

 

Развивающие

1.  Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; осуществлять контроль, коррекцию действия; осуществлять самооценку деятельности;

 

 

2.  Формировать умения (П): осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить классификацию;

 

                                                                               

 3. Формировать умения (К): владеть диалогической речью;

 

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации и учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный (беседа)

Приветствует, настраивает на дальнейшую работу.

 

Мотивирует на работу с помощью речевой разминки.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Выполняют упражнения. Настраиваются на работу:

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама.

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа.

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля.

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля.

РА – РА – РА - младшая сестра.

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат.

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью.

 

 

Ф

Смарт доска

С

 

 

 

 

 

 

Р.:корректировать свои учебные действия;

 

 

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; .

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Организует дидактическую игру «Доскажи словечко» для актуализации ранее изученных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводящими вопросами, подводит обучающихся к т ому, что то что они разгадывали было небольшими стихотворениями.

 

 

 

 

Разгадывают предлагаемые загадки, вставляя верные слова:

«Сел он утром на _______(кровать),

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул ________(руки) -

Оказалось, это ___________(брюки)»

(«Рассеянный с улицы Бассеянной»)

«Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
— Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше ______(Сам!)»

(«Угомон»)

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на_________(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной__________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский____________(почтальон)»

(«Почта»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают особенности стихотворений. Чем они отличаются от обычных форм повествования.

Ф, П

Смарт доска

С

 

 

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей;

 

 

П.: определять существенный признак для классификации;

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Организует определение темы урока, с помощью наводящих вопросов и иллюстрации на доске.

 

 

 

 

 

Обозначает изучение какого автора предстоит сегодня на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Опираясь на изображение делятся своим представлением о хорошем дне.

 

Определяют тему урока.

 

 

С. Я. Маршак.

Ф

Смарт доска

С

 

 

П.: определять существенный признак для классификации;

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; .

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа, диалог)

Организует определение плана действия для обучающихся, используя приём развития смысловой памяти «смысловая группировка»

 

Принимает ответы обучающихся и резюмирует сказанное озвучивая план на сегодняшний урок.

 

 

 

 

Опираясь на изображения на слайде по смыслу относят объекты, которые могут составлять «хороший день» и которые не могут этого сделать.

 

 

Ф, П

Смарт доска, учебник

В

Понимать прочитанное.

 

 

 

Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к  собеседнику,

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

Практический (задание на карточке)

Организует знакомство обучающихся с автором стихотворения С.Я.Маршаком, с помощью просмотра видеоролика.

 

 

Организует подготовку к знакомству с текстом, посредством ознакомления со сложными словами.

 

 

Читает текст для обучающихся для первичного ознакомления с произведением.

 

 

Использует приём «Толстые и тонкие вопросы» для анализа текста обучающимися:

 

 

Знакомятся с биографией И.П.Томаковой просмотрев видеоролик.

 

 

Знакомятся со сложными словами из текста.

 

Слушают прочтение текста учителем.

 

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют текст

Ф, И

Смарт доска, видеоролик, рабочий лист

С

Представление о И.П.Токмаковой и её творчестве.

Понимать прочитанное. Выразительно читать произведение «Аля, Кляксич и буква «А»; анализировать текст.

 

 

П.: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого анализа;

 

 

 

П.: наблюдения;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к  собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа, диалог)

Организует вторичное знакомство обучающихся с текстом, посредством выразительного прочтения стихотворения вслух.

 

Даёт инструкцию для детального анализа и поиска  информации в тексте:

-Почему у мальчика был хороший день?

- Что мальчик делали с папой?

- Какое настроение у этого стихотворения?

 

 

Вторично ознакамливаются с текстом, читая по цепочке.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы, посредством поиска необходимой информации в тексте.

 

Выделяя главное из текста, отвечают на вопросы.

 

Ф

Учебник, смарт-доска

С, В

Представление о И.П.Токмаковой и её творчестве.

Понимать прочитанное. Выразительно читать произведение «Аля, Кляксич и буква «А»; анализировать текст.

 

 

 

 

Р.:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

 

 

 

 

 

 

П.: определять существенный признак для классификации,

классифицировать произведения по темам, жанрам;

 

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (рисунок)

Словесный (беседа)

Организует творческую работу на раюочем листе.

 

 

 

Организует обучающихся к выступлению перед одноклассниками.

 

 

Выполняют задание на рабочем листе.

Рисуют свой хороший день, готовят мини-выступление для презентации перед классом.

 

 

 

 

Слушают выступления друг друга.

И, П

Рабочий лист, учебник, смарт-доска

В

 

 

К.: подбирать иллюстративный материал (рисунки) к тексту;

К.:  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Завершает анализ произведения, предлагает еще раз выразительно прочитать стихотворение.

Выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы, анализируют стихотворение.

 

Ф

 

 

Понимать прочитанное.

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к  собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Побуждает обучающихся к эмоциональной и содержательной рефлексии:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие герои запомнились больше всего? Опишите их.

- Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко?

-Что было самым трудным?
–Можете ответить,  с каким произведением вы познакомились?
– Кто автор этого стихотворения?
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

Завершает урок.

 

 

 

Отвечают на вопросы для содержательной и эмоциональной рефлексии.

Ф

С

 

 

 

К.:

 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к  собеседнику,

 

Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

 

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Метапредметные Регулятивные:

Метапредметные Регулятивные:

Приветствуют учителя.

Приветствуют учителя.

Наводящими вопросами, подводит обучающихся к т ому, что то что они разгадывали было небольшими стихотворениями

Наводящими вопросами, подводит обучающихся к т ому, что то что они разгадывали было небольшими стихотворениями

Разгадывают предлагаемые загадки, вставляя верные слова: «Сел он утром на _______(кровать),

Разгадывают предлагаемые загадки, вставляя верные слова: «Сел он утром на _______(кровать),

Словесный (беседа, диалог)Организует определение плана действия для обучающихся, используя приём развития смысловой памяти «смысловая группировка»

Словесный (беседа, диалог)Организует определение плана действия для обучающихся, используя приём развития смысловой памяти «смысловая группировка»

Читает текст для обучающихся для первичного ознакомления с произведением

Читает текст для обучающихся для первичного ознакомления с произведением

Словесный (беседа, диалог) Организует вторичное знакомство обучающихся с текстом, посредством выразительного прочтения стихотворения вслух

Словесный (беседа, диалог) Организует вторичное знакомство обучающихся с текстом, посредством выразительного прочтения стихотворения вслух

Выполняют задание на рабочем листе

Выполняют задание на рабочем листе

Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко? -Что было самым трудным? –Можете ответить, с каким произведением вы познакомились? –

Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко? -Что было самым трудным? –Можете ответить, с каким произведением вы познакомились? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024