ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна.
Предмет: литературное чтение.
УМК: «Школа России».
Класс: 1 «Б».
Тема урока: «Хороший день - С.Я.Маршак».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении стихотворения С.Я.Маршака «Хороший день».
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации и учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
|||||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа) |
Приветствует, настраивает на дальнейшую работу.
Мотивирует на работу с помощью речевой разминки.
|
Приветствуют учителя.
Выполняют упражнения. Настраиваются на работу: АМА – АМА – АМА - у меня есть мама. АПА – АПА – АПА – мой любимый папа. УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля. УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля. РА – РА – РА - младшая сестра. АТ – АТ – АТ - мой любимый брат. ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью.
|
Ф |
Смарт доска |
С |
|
Р.:корректировать свои учебные действия;
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; . |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа) |
Организует дидактическую игру «Доскажи словечко» для актуализации ранее изученных произведений.
Наводящими вопросами, подводит обучающихся к т ому, что то что они разгадывали было небольшими стихотворениями. |
Разгадывают предлагаемые загадки, вставляя верные слова: «Сел он утром на _______(кровать), Стал рубашку надевать, В рукава просунул ________(руки) - Оказалось, это ___________(брюки)» («Рассеянный с улицы Бассеянной») «Оглядел он всех сурово («Угомон») «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на_________(ремне), С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной__________(фуражке), Это он, Это он, Ленинградский____________(почтальон)» («Почта»)
Вспоминают особенности стихотворений. Чем они отличаются от обычных форм повествования. |
Ф, П |
Смарт доска |
С |
|
К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
П.: определять существенный признак для классификации;
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3. Выявление места и причины затруднения |
Словесный (беседа) |
Организует определение темы урока, с помощью наводящих вопросов и иллюстрации на доске.
Обозначает изучение какого автора предстоит сегодня на уроке.
|
Опираясь на изображение делятся своим представлением о хорошем дне.
Определяют тему урока.
С. Я. Маршак. |
Ф |
Смарт доска |
С |
|
П.: определять существенный признак для классификации;
К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; . |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Словесный (беседа, диалог) |
Организует определение плана действия для обучающихся, используя приём развития смысловой памяти «смысловая группировка»
Принимает ответы обучающихся и резюмирует сказанное озвучивая план на сегодняшний урок.
|
Опираясь на изображения на слайде по смыслу относят объекты, которые могут составлять «хороший день» и которые не могут этого сделать.
|
Ф, П |
Смарт доска, учебник |
В |
Понимать прочитанное.
|
Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику, |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
5. Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа) Практический (задание на карточке) |
Организует знакомство обучающихся с автором стихотворения С.Я.Маршаком, с помощью просмотра видеоролика.
Организует подготовку к знакомству с текстом, посредством ознакомления со сложными словами.
Читает текст для обучающихся для первичного ознакомления с произведением.
Использует приём «Толстые и тонкие вопросы» для анализа текста обучающимися:
|
Знакомятся с биографией И.П.Томаковой просмотрев видеоролик.
Знакомятся со сложными словами из текста.
Слушают прочтение текста учителем.
Отвечают на вопросы учителя, анализируют произведение.
Отвечают на вопросы учителя, анализируют текст |
Ф, И |
Смарт доска, видеоролик, рабочий лист |
С |
Представление о И.П.Токмаковой и её творчестве. Понимать прочитанное. Выразительно читать произведение «Аля, Кляксич и буква «А»; анализировать текст.
|
П.: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого анализа;
П.: наблюдения; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; |
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный (беседа, диалог) |
Организует вторичное знакомство обучающихся с текстом, посредством выразительного прочтения стихотворения вслух.
Даёт инструкцию для детального анализа и поиска информации в тексте: -Почему у мальчика был хороший день? - Что мальчик делали с папой? - Какое настроение у этого стихотворения?
|
Вторично ознакамливаются с текстом, читая по цепочке.
Отвечают на поставленные вопросы, посредством поиска необходимой информации в тексте.
Выделяя главное из текста, отвечают на вопросы.
|
Ф |
Учебник, смарт-доска |
С, В |
Представление о И.П.Токмаковой и её творчестве. Понимать прочитанное. Выразительно читать произведение «Аля, Кляксич и буква «А»; анализировать текст.
|
Р.:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
П.: определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам;
|
|
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Практический (рисунок) Словесный (беседа) |
Организует творческую работу на раюочем листе.
Организует обучающихся к выступлению перед одноклассниками.
|
Выполняют задание на рабочем листе. Рисуют свой хороший день, готовят мини-выступление для презентации перед классом.
Слушают выступления друг друга. |
И, П |
Рабочий лист, учебник, смарт-доска |
В |
|
К.: подбирать иллюстративный материал (рисунки) к тексту; К.: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; |
способность
к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа) |
Завершает анализ произведения, предлагает еще раз выразительно прочитать стихотворение. |
Выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы, анализируют стихотворение.
|
Ф |
|
|
Понимать прочитанное.
|
К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; |
способность к самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности. |
9. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
Побуждает обучающихся к эмоциональной и содержательной рефлексии: - Понравилось ли вам стихотворение? - Какие герои запомнились больше всего? Опишите их. - Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко? -Что
было самым трудным? Завершает урок.
|
Отвечают на вопросы для содержательной и эмоциональной рефлексии. |
Ф |
С |
|
|
К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
|
способность
к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.