Класс: |
1 |
Предмет: |
Литературное чтение |
УМК: |
«Школа России» |
Тема: |
И в шутку и всерьез. Я. Тайц «Волк». |
Цель: |
Познакомить учащихся с произведениями Я. Тайц «Волк». |
УУД: |
Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение. Логические УУД: анализ; формулирование проблемы; синтез; сравнение; построение логической цепи рассуждения. Регулятивные УУД: саморегуляция; коррекция; целеполагание; планирование; контроль; оценка. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
|
Форма работы: |
Фронтальная, групповая. |
Оборудование |
Учебник |
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята. Садитесь! -Давайте для начала проверим всё ли готово у нас к уроку. У вас на рабочем месте должны лежать: учебник по литературному чтению, и пенал. - А также вспомним, какие правила поведения на уроке вы знаете?
- После того, как мы повторили правила поведения на уроке и организовали свое рабочее место, то вы готовы работать. |
-К уроку готовиться заранее, следи за порядком на парте и за своей посадкой во время урока. На уроках если хочешь ответить поднимают руку, а не кричат с места. На уроках не разговаривают с другими учениками. На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя. |
Регулятивные УУД, Личностные УУД |
Первичный синтез 1.1 Подготовка к восприятию текста, путем создания проблемной ситуации.
|
-Ребята, а давайте посмотрим иллюстрацию на странице 7 учебника. -Кого вы видите на данной иллюстрации? -А как называют волка в сказках? -Серый волк - герой многих сказок. В них его чаще всего называют "серым разбойником". - Почему волк в клетке? - Ребята, а где живут волки? -Как вы думаете, рассказ о ком мы сегодня будем читать? - А теперь посмотрите и скажите мне как называется произведение, которое мы будем сегодня читать? -Автор этого рассказа- Яков Тайц. -Знакомо ли вам это имя? Яков Моисеевич Тайц (1905-1957 гг.) родился в Белоруссии – это соседняя страна России. Но не смотря на то что родился он в Белоруссии он русский советский писатель. Он написал много очень веселых, смешных и интересных произведений. |
-Волка и девочку -Серый волк, серый разбойник
-Наверное, он в зоопарке -В лесу -О волке
-«Волк»
-Нет
|
Метапредметные УУД, Коммуникативные УУД, Логические УУД, Общеучебные УУД |
1.2 Первичное восприятие текста
|
-А теперь давайте я вам прочитаю рассказ, с которым мы сегодня познакомимся. А вы будете внимательно слушать меня |
-Внимательно слушают
|
Логические УУД, Регулятивные УУД |
1.3 Проверка первичного восприятия
|
- Ребята, а скажите мне какие герои встретились нам в этом рассказе? -А как звали девочку?
- А где встретились данные герои?
- О чем спросила волка девочка?
|
-Волк и девочка
-Маша
-В зоопарке
-Почему он съел красную шапочку. Почему трех поросят обижал |
Метапредметные УУД, Коммуникативные УУД, Логические УУД, Общеучебные УУД |
Физминутка |
-Прежде чем мы продолжим дальше, я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физ.минутку Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо.
-Вот мы с вами отдохнули и готовы приступить к дальнейшей работе на уроке. |
Выполняют физ.минутку
Наклоняются
Встают
Хлопают
На одной ноге прыгают
На другой ноге
Вращают головой
|
Регулятивные УУД |
Всесторонний анализ текста
|
-А как Маша относится к волку? Хорошо или плохо? -А как вы думаете?
-Ребята, скажите мне, понял ли волк, что говорила ему девочка?
-Ребята, а теперь давайте подумаем, в каких сказках у нас встречается серый волк?
-Каким он предстает в этих сказках? -То есть, Маша права, что ругает волка в зоопарке? -А как вы думаете, волк в зоопарке тот самый, который обижал трех поросят? -А почему же Маша его стыдит? -Давайте обратимся к тексту еще раз и прочитаем, за что Маша стыдит волка -Почему Маша решила, что ему стало стыдно? -А это история реальная или придуманная в шутку? |
-Наверное, плохо
-Потому что он трех поросят обижал, съел красную шапочку -Нет
- Иван царевич и серый волк Три поросенка Красная шапочка Волк и семеро козлят Колобок Приключения Капитошки Зимовье зверей Доктор Айболит.
-Злой, ненасытный, плохой -Да. Нет
-Нет
-Перепутала Дети читают
-Волк поджал хвост и отвернулся
-Придуманная в шутку |
Метапредметные УУД, Коммуникативные УУД, Логические УУД, Общеучебные УУД |
Артикуляционная гимнастика |
-Для начала давайте проведем артикуляционную гимнастику Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Оближем губки. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. |
Выполняют |
Регулятивные УУД |
Вторичный синтез |
-Ребята, а в нашем рассказе волк что-то отвечал Маше? -А давайте придумаем, что волк мог бы ответить Маше. И разыграем сценку, где в главных ролях у нас будет Волк и Маша. Кто будет Волком, а кто Машей? |
-Нет
Разыгрывают сценку
|
Коммуникативные УУД, Логические УУД |
Рефлексия |
-Понравился вам этот рассказ?
-Вот и заканчивается наш урок. Вы, ребята, молодцы. Активно трудились весь урок! - Если вам все понравилось, то возьмите зеленый листик и покажите мне его. Если вы старались, но у вас что- то не получилось – возьмите оранжевый листик. Если вы сегодня почему- то не старались и вам не понравился урок - возьмите красный листик.
- И давайте на этом радостном моменте завершим наш урок! |
-Да
|
Регулятивные УУД, Личностные УУД |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.