Технологическая карта урока истории в 6 классе "Русские земли под властью Орды"
Оценка 5

Технологическая карта урока истории в 6 классе "Русские земли под властью Орды"

Оценка 5
docx
25.02.2020
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Русские земли под властью Орды"
Ордынское иго.docx

Технологическая карта урока истории России

Тема урока

Русские земли под властью Орды

Тип урока

Комбинированный урок

Цель урока

Раскрыть последствия монгольского нашествия на Русь, дать характеристику борьбе русских князей за ханский ярлык, сформировать понятия ярлык на Великое княжение, баскак, ордынский выход, запись в число

Образовательные
ресурсы

1.       И.Л.Андреев, И.Н.Федоров. История России с древнейших времен до XVI века

2.       Презентация

3.       Рабочая тетрадь

План урока

1.      Последствия монгольского нашествия

2.      Борьба за первенство на Руси

3.      Ордынская власть над Русью

4.      Отношения князей к Ордынскому господству

Личностно значимая проблема

 

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

ярлык на Великое княжение, баскак, ордынский выход, запись в число

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Формировать понятия ярлык на Великое княжение, баскак, ордынский выход, запись в число,  анализировать данные исторических источников.

Познавательные: уметь определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы

Коммуникативные: формулировать и аргументировать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Уважать прошлое и настоящее России, осознавать этническую принадлежность, формировать чувство ответственности и долга перед Родиной

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы урока

 

 

Время

 

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

 

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

 

 

 

 

 

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Фронтальная

работа

 

II. проверка домашнего задания

 

Тестовая работа

Проведение тестовой работы

Выполнение тестовой работы

 

III. Актуализация опорных знаний и умений

5

Беседа

 

Работа с рабочей тетрадью

1.      Что стало итогом первого и второго походов Батыя на Русь?

2.      Какое государство было образовано в результате похода Батыя на Русь?

3.       Были ли русские земли присоединены к Монгольской державе?

4.      Выполнение задания 1 страница 51

1.       Погром русских земель Русские земли присоединены не были

2.       Выполнение задания в тетради

 

III . Изучение нового

20

Беседа

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником § 20-21 п. 1 с. 143-144

Работа с тетрадью с. 51 задание 2

Работа с учебником § 20-21, п. 2, с. 144-146

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с тетрадью с. 52 задание 4

Беседа

 

 

 

 

 

 

Работа с тетрадью с. 51 (задание 3) , словарем с. 228, 232, 235

 

 

 

 

 

 

Работа с тетрадью с. 52 (задание 5)

Беседа

 

 

Работа с учебником

 

 

Прочитать вопрос на с. 143

 

Прежде чем говорить об установлении власти  Золотой орды над Русью,  необходимо сказать, что это было одно из самых больших государств Средневековья. Его население — пестрая смесь народов, но основную массу составляли половцы. Уже в XIV в. завоеватели стали растворяться в половецкой среде, забывая свой язык, письменность, культуру. В качестве государственного языка использовался половецкий. Но монгольские племена, приведенные Батыем, по-прежнему составляли ядро воинства.

Работа с учебником

Работа с рабочей тетрадью

 

Прочитать, составить хронологическую таблицу

Борьба за первенство Руси

Дата

Событие

1243

Получение Ярославом Владимировичем ярлыка на Великое княжение

1246

Убийство Михаила Черниговского в Орде

1247

Убийство Ярослава Владимировича в Каракоруме, ярлык на Великое княжение передан его сыну Андрею. Начало борьбы Андрея и Александра Ярославичей за Великое княжение

1250

Ярлык на великое княжение был дан Александру Ярославичу, заключение союза Андрея Владимиро-Суздальского, Даниила Романовича Галицкого и Ярослава Тверского о совместных действиях против Ордынского хана

1252

Разорение русских земель монгольским отрядом под командованием воеводы Неврюя «Неврюева Рать»

1293

Разорение русских земель «Дюденевой ратью»

Выполнит задание …

 

Что такое ярлык на Великое княжение?

Т.о. монголы не присоединили русские земли к Золотой Орде, но русские князья осуществляют власть в качестве вассалов монгольских ханов. В литературе Ордынское владычество части именуется «Игом»

Как вы думаете, какие еще повинности должны были нести  русские земли в пользу Золотой Орды? (платить длань)

Выполнить задание 3 в рабочей тетради

Как вы думаете, как установить размер дани, который должны были платить русские земли? (пересчитать людей)

В 50-е гг. XIII века в русские земли были отправлены численники. «Исчисление» людей в православной традиции говорит о приближении «конца света». Поэтому новгородцы в 1257 г. Дань собрали, но послов выгнали. В 1259 г. Ордынцы появились снова, но уже в сопровождении дружины и князя Александра Ярославича (Невского).

Выполнить задание 5

Какие повинности должны были нести русские земли в пользу Орды?

 

 

Прочитать п. 5 с. 148 и ответить на вопрос:

Каковы были альтернативы установление ордынского ига над Русью?

Можно ли было преодолеть тяжесть иноземного владычества над Русью на основе общерусского единства?  (ответы с. 150)

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником, ответы на вопросы

 

 

1,4,7

 

Работа с учебником, составление хронологической таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Черниговский

 

(грамота, которую давал Хан Золотой Орды, объявлявшая русского князя Великим князем и возлагавшая на него обязанность осуществлять свою власть от имени Ордынского хана)

Дают определения понятий «ордынский выход», «баскак», «ярлык»

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

1.       Выплачивать дань

2.       Теряли самостоятельность

3.       Несли воинскую повинность (по приказу хана подавляли мятежи)

 

Принятие христианства по католическому образцу,  помощь крестоносцев

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Обобщение полученных на уроке сведений

Выполнение задания 3  учебник с. 150,  задание 6-7 в рабочей тетради с. 53

 

Ответы на вопросы

Индивидуальная работа

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

 

 

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке 

Фронтальная работа

Домашнее задание

2

§ 20-21, рабочая тетрадь с. 51-53

 

Записывают домашнее
задание

 

 


 

Технологическая карта урока истории

Технологическая карта урока истории

Тестовая работаПроведение тестовой работыВыполнение тестовой работы

Тестовая работаПроведение тестовой работыВыполнение тестовой работы

Работа с тетрадью с. 52 задание 4

Работа с тетрадью с. 52 задание 4

II I . Изучение нового 20

II I . Изучение нового 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020