Технологическая карта урока, история 6 класс

  • Работа в классе
  • docx
  • 16.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие древнерусского города. Урок изучения нового материала
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта

Тема урока Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Тип урока урок изучения нового материала

Образовательные ресурсы: ИКТ: презентация,; видео, учебник «История Древнего мира" 5 класс, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. , М, 2013г , , настенная контурная карта , настенная контурная карта для продолжения работы над завоеваниями Рима

Ресурсы для учителя: КТП к УМК А.Вигасина, М., «Вако»,2014г.; КТП А. Вигасина , М.,»Планета»,2014г.; ЭИП к УМК А.Вигасина; Т.В. Ковригина Поурочное планирование «История древнего мира» Технологические карты , Волгоград, «Учитель»; Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс Г. И.Годер, М., Просвещение, 2013г.

План урока

1.Поражение Македонии. Разгром Сирии.

2.Конец Македонского царства

3.Разрушение Коринфа и Карфагена

Обязательный минимум содержания: Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и Македонии. Трехдневный триумф римского консула и исчезновение Македонии. Разрушение Коринфа. Сенатор Катон – автор сценария гибели Карфагена. Средиземноморье - провинция Рима.

Цель урока: учащиеся должны понять, что, завоевав Восточное Средиземноморье, Рим становится «господином» всего Средиземноморья

Задачи:

Предметные: (знания, умения, представления)

- Учащийся научится выявлять причины и последствия побед Рима в Восточном Средиземноморье , применять понятийный аппарат, использовать карту как исторический источник

- Учащийся получит возможность научиться составлять рассказ от имени очевидца происходящих событий.

Личностные:

Научатся оценивать римские завоевания с нравственных позиций

Метапредметные:

-познавательные: - находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы);

- анализировать (выделять главное);

- определять понятия;

- обобщать, делать выводы.

- выделять причины и следствия.

- представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

 

регулятивные: - определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать деятельность в учебной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

-научатся работать с контурной картой, заполнять таблицу

коммуникативные: смогут высказывать суждения , аргументируя их

Основные термины и понятия: триумф, император, «разделяй и властвуй»

Формы и методы обучения: проблемного обучения, педагогика сотрудничества, критического мышления, индивидуальная, фронтальная, в малых группах  

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

 

(АМО)

Требование к урокам: на уроках должны быть учебник, дневник, тетрадь.

 

Приветствие: «Здравствуйте дети! У нас сегодня на уроке присутствуют гости давайте поприветствуем их»

 

 

 

 

 

 

Проверяют наличие школьных принадлежностей.

Личностные

эмоциональный настрой на урок положительный

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

 

 

Актуализация знаний.

 

 

 

Прием «Крестики-нолики»

 

 

 

 

 

прием мнемотехники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

(Формулирование темы урока).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжаем изучение государств Древнего мира. Сейчас давайте вспомним что мы изучали на прошлом занятии и к какому выводу мы с вами пришли?

Я вам предлагаю сейчас поиграть в известную игру «крестики-нолики». Перед вами лист с таблицей в которой 9 квадратов. ставите X наоборот ставите 0

Задание:

Если верно –X

Неверно- 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Почему Пунические войны? Какой главный итог II Пунической войны? Последствия?

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите на карту.

 

Итак, нам известно, что Рим –господин Западного Ср\з. А какие крупные государства находились в восточном Средиземноморье? Если завоюет Восточное, то что получится?

 

Тема урока так и называется.

 

Определяем проблему урока.

1.« Целью всех завоеваний Рима было приобретение новых земель, богатства, рабов, власти. После завоевания Западного Средиземноморья Рим обратил свой взор на Восточное Средиземноморье».

Какой вывод сделаете?

2. « В Восточном Средиземноморье три великие державы-Египет, Сирия, Македония- решали вопрос, кто из них самый главный. Самая сильная -Македония -распространяет свое господство на Грецию, нацеливается на раздел владений Египта . Союзник Македонии Сирия захватила у Египта Палестину, завоевала Малую Азию, мечтала о господстве в Европе»

Какой вывод сделаете?

 

В чем противоречие? Какой вопрос возникает из двух суждений?

Проблема: Почему Рим смог завоевать Восточное Средиземноморье?

Ваши версии?

 

 

 

 

Дети отвечают на поставленные вопросы и отмечают в табличке

О

Х

2

О

3

Х

4

О

5

Х

6

О

7

Х

8

О

9

 

 

 

 

 

 

Римляне называли карфагенян пунами. 1.Рим- хозяин Западного Средиземноморья, лишив могущества Карфаген.

2.Завоеванные территории –провинции, наместники

3. Много рабов

 

Ответ: завоевания

Не все Средиземноморье завоевали. Осталось Восточное Средиземноморье

 

Македонское, Сирийское, Египетское.

 

если Рим завоюет Восточное Средиземноморье, то станет господином всего Средиземноморья.

Запись темы урока

 

Вывод: Цель завоеваний Рима - Восточное Средиземноморье

 

Вывод: В Восточном Средиземноморье – СВОИ претенденты на господство в этой части Средиземноморья.

 

 

 

 

 

Делают вывод

Выдвигают версии. Учитель записывает на доске

Версии: «разделяй и властвуй», армия и маневренная тактика

 

 

Регулятивные:

Осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения

Познавательные (П): воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.- принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

П.-

активное слушание учителя

выдвижение предложений о теме урока

формулирования собственных ожиданий

К- Высказывают предположения, допускают существование различных точек зрения.

Планирование деятельности.

 

Запланируем наши действия.

По таблице:

- Сформулируйте вопросы, на которые надо дать ответы по пунктам параграфа

В течение урока надо заполнить таблицу. В конце урока сравните с образцом

hello_html_m6b371866.png

 

 

Физкультминутка

 

1.Почему поражение Македонии, Сирии,

2.Как пришел конец Македонии

3. Почему Рим разрушил Коринф и Карфаген? (Какая по счету Пуническая война?- III)

 

 

 

 

 

Р-умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, проговаривают вслух последовательность производимых действий

П.- строят логическую цепь рассуждений, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

К-высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, умеют работать в группах

 

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

1.Поражение Македонии. Разгром Сирии

Задание на доске: Прочитайте текст и выполните задания:

«Вскоре после окончания второй Пунической войны Ганнибал вынужден был бежать на Восток, где он стал советником сирийского царя Антиоха.

«Знай, царь, - говорил он Антиоху, - римляне воинственны и жестоки; они стремятся покорить весь мир. Вспомни, как они унизили мою родину. Почти все владения Карфагена римляне забрали себе. Забудь, царь, свою старую вражду с царями других государств Востока. Объединяйтесь! Только совместными усилиями вам удастся одолеть римлян. Иначе всех вас ждет рабство».

Соотнеси политику Римской республики и страны Восточного Средиземноморья.

Сделай вывод, выполнено ли завещание Ганнибала.

Как называется такая политика

 

 

 

 

2.Конец Македонского царства

У города Пидна 22.6.168 до н.э произошла решающая битва Между римской армией и Македонской фалангой

Посмотрите видео Македонская фаланга против легиона. Кто должен победить?

П.2 параграф 48

Прочитайте п.2 и ответьте на вопрос «Почему же победили легионеры»

Для того чтобы оказать мысленно на месте тех сражений просмотрим небольшой видеоролик

Дополнительно: Персей мог спасти ситуацию, если бы ввел в бой конницу. Но он сбежал с места битвы.

 

 

 

 

 

Какой факт из 2 пункта доказывает, что Македония была самым опасным врагом для римлян в Восточном Средиземноморье? Поможет иллюстрация.

Дома составить описание триумфа по иллюстрации и тексту

 

3.Разрушение Коринфа и Карфагена п.3 параграф 48

Предлагаю ответить на вопросы.

Вопросы:

? Из всех городов Греции именно город Коринф был проклят и разрушен. Каковы истинные причины жестокой расправы?

? Представлял ли Карфаген военную опасность для Рима?

? Кто такой Катон и какова его роль в разрушении Карфагена?

? Какова истинная причина III Пунической войны? Почему был предан проклятию, разрушен, а потом место разрушенного города было посыпано солью?

? Даты разрушения греческого Коринфа и Карфагена (в Африке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

Политика называется «Разделяй и властвуй»

 

Последствия: Разгром Сирии, Македонии, Подавление Греции. Провинции

 

 

Запись: г. Пидна 22.6.168 до н.э

Должна победить македонская фаланга

Македонская фаланга- длинные копья

Легионы –для ближнего боя (дротики, короткие мечи, «Черепаха».

Ответ: фаланга неповоротлива, на склонах рассыпалась.

Быстро перестроились легионы. Преимущество римской армии-

тактика римской армии (построение коробками – «черепахи», знаки в каждом легионе)

Последствия: Конец Македонии

ТРИУМФ в честь победы над македонянами. Победитель - ИМПЕРАТОР

Запись в словарь:

- триумф, император

 

 

Изучают текст, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

причина- торговые соперники в Ср\з

Последствия : городов

146 г. до н.э Коринф

III Пуническая война 149-146 -Карфаген

П.-находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы);

- анализировать (выделять главное);

- определять понятия;

- обобщать, делать выводы.

- выделять причины и следствия.

- представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

К-высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, умеют работать в группах

Первичная проверка понимания.

Ответ на проблемный вопрос

Почему Рим победил в Восточном Средиземноморье?

 

Сверьте с оригиналом содержание ваших таблиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое это имело значение?

 

Ответы:

-сравнивают с версиями на доске

 

hello_html_m23c2ff6c.png

Запись в выводе - Рим- самая сильная держава в Средиземноморье

 

 

 

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

Рефлексия деятельности

 

Я могу..

Я почувствовал, что…

Я приобрел(а)…

Я смог…

Если б я был македонским полководцем, то….

Мне удобно…

 

К.- оценка и самооценка учебной деятельности

 

 

Домашнее задание

§48,ответить на вопросы словарь

  1. Подготовить рассказ о триумфе в Риме или7
  2. На дополнительную оценку подготовить рассказ от лица македонского воина

 

запись в дневниках

Р.- принимают цель, содержание и способы выполнения дом. задания

 

 

 

 

 

 

 

Показать еще коментарии

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также