Технологическая карта урока изобразительного искусства
Оценка 5

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Оценка 5
doc
18.04.2021
Технологическая карта урока изобразительного искусства
ИЗО.doc

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖАЮ                                                                                   ПРОВЕРИЛ                                                                                                                     

Руководитель практики                                                 Учитель начальных классов                                                                                           

______________________                                               _______________________

«___»___________201_г.                                                  «___»___________201_г.                                                       

                                            

 

                                                                               

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Годяцкая Алина

Дата проведения урока:18.10.2019

 

Ейск, 2019


УМК «Школа России»

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема:  Объем – основа языка скульптуры, домашние животные (птицы)

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, вылепить образ домашней птицы

Задачи:

      -учить детей формировать из пластилина домашних птиц;

      -развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кисти рук;

      -воспитывать умение объективно оценивать себя, воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Личностные:

   1) выражать свое мнение

   2) проявлять интерес к новому учебному материалу

Познавательные:

    1) осознавать необходимость получения новых знаний

    2) проявлять познавательную активность;

Коммуникативные:

    1) излагать свои мысли в устной форме

    2)  формировать умение слушать и понимать других

Регулятивные:

    1) определять и формулировать тему и цель урока

    2) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

 Оборудование: презентация, пластилин, стека, салфетка, клеенка.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Юрьевна, урок технологии сегодня проведу у вас я.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!

(рассказываю наизусть, выразительно)

 (В течение всего урока контролирую посадку учащихся и дисциплину)

 

Приветствуют учителя.

(садятся на свои места)

П1

П2

Л2

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Ребята, поднимите руку, кто слышал о такой профессии как скульптор.

-Кто мне может объяснить, чем занимается скульптор?

-Верно. Скульптор– это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть произведений объемно-пространственной формы.

Профессия скульптора является одной из самых интересных и древних. Первые ее проявления относятся еще к доисторическим временам. История искусства скульптуры и ваяния начинается примерно за тридцать веков до н.э.

Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются из пластических или твердых материалов (глины, камня, металла, дерева, воска, кости и др.) и имеют объёмную форму. Скульптура обычно изображает людей, животных или иные объекты природы.

Создание скульптуры – долгий и кропотливый процесс. Сначала скульптор получает заказ или сам выдумывает будущее произведение. Далее мастер проводит подготовительные работы (собирает необходимый материал по исторической личности или событию, решает в какой форме будет выполнена скульптура, из каких материалов и в какой технике). Следующий этап работы – создание эскиза из пластичного материала. После окончания необходимых приготовлений, мастер приступает к изготовлению самой авторской скульптуры из конечных материалов.

-Скульпторы работают с различными материалами и в различных техниках. Например, можно вылепить фигуру из пластилина, а затем с ее помощью изготовить форму для отливки этой фигуры из металла. Можно создавать скульптуры из глины, гипса, высекать их из камня, из дерева и даже изо льда. Скульптор может применять чеканку, сварку, литье. А помимо традиционных материалов использовать достижения современных технологий (например, полимеры), старые, отработавшие свое механизмы и пр. Все зависит от творческих задач.

 

 

 

Скульптор- это человек, который занимается созданием скульптур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П2

К2

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

-Сегодня на уроке вы тоже будете маленькими скульпторами. Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, из чего вы будете сегодня лепить.

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть...

 

-Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?

-Правильно ребята, сегодня мы будем лепить фигуры из пластилина. А кого мы будем лепить, вы узнаете из стихотворения.

 

Как лечили петуха. Алексей Крылов

Заболел

Петух

Ангиной,

Hе поет втоpую ночь,

И pешили Юpа с Hиной

Пете бедному помочь.

Потому что

- Kак же будет? -

Говоpили здесь и там.

Потому что

- Kто же будет

Kукаpекать по утpам?

Гусь - не хочет,

Утка - тоже,

А индюк хотел - пpоспал.

Бобик пpобовал - не может,

Только голос надоpвал.

Петю в комнату позвали,

Положили на кpовать,

Полоскание достали,

Чтобы гоpло полоскать.

Поpошок от кашля дали

И, пpовеpив pост и вес,

Вокpуг шеи повязали

Согpевающий компpесс.

Чай, сказали, пить с малиной,

Kашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пpолежать.

Пpиходили к Пете куpы,

Пpиносили молоко:

- Kок-ко-ва темпеpатуpа?

Hет ли жаpу? Kо-ко-ко!

Kовыляли к Пете утки

Из соседнего двоpа:

- Hе уpчит ли что в желудке?

Kак здоpовье? Kpя-кpя-кpя?

Пpинимал больной микстуpу

По столовой ложке в час.

У него темпеpатуpу

Пpовеpяли восемь pаз.

Hоги гpелкою согpели,

Чтоб скоpее стал ходить.

Только в ушко не успели

Мятных капель напустить.

Потому что он в кваpтиpе

Попpавляться быстpо стал

И, когда окно откpыли,

Вдpуг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,

Благодаpен детвоpе,

Он тепеpь совсем не болен,

Все в поpядке на двоpе.

И когда заpя зажжется,

Людям, птицам и цветку -

Слышно всем, как pаздается:

- Добpый день! Kу-ка-pе-ку!

 

-Ребята, о каких животных говорилось в стихотворении?

 

-Как вы считаете, что же мы будем с вами делать на уроке?

 

-Правильно ребята, сегодня на уроке мы будем лепить домашних птиц.

 

 

 

 

Пластилин

 

-Лепить из пластилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В стихотворении говорилось о петухе, гусе, индюке, курице.

-Мы будем лепить домашних птиц

Л2

К2

Построение проекта выхода из затруднения

-Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

·       Работать пластилином на клеенке.

·       Руку вытирать тряпкой.

·       Стеком пользоваться осторожно.

·       Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

 

Слушают правила работы с пластилином.

Л2

К2

П2

Первичное закрепление

Физминутка

-Вы, наверное, устали, встаньте со своих мест и повторяйте упражнение. Руки вверх, вперед, наклон вперед, влево, наклон вправо, повращайте головой. Присаживайтесь. (Выполняю физминутку вместе с учащимися)

Выполняют физминутку

К2

П2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Сейчас я вам расскажу маленькую памятку, как слепить курицу.

1. Курицы бывают красными, коричневыми, черно-белыми или рябыми, поэтому нет универсального цвета, требуемого для лепки поделки. Можно использовать желтый, коричневый, оранжевый или серый и даже смешивать их между собой, чтобы показать особый характер оперения домашней птицы.

2. Скатайте один большой шарик для туловища и два маленьких для крыльев.

3. Вытяните заготовки таким образом, чтобы превратить больший шарик в продолговатое толстое туловище, а меньшие – в плоские крылышки. Стекой сделайте надрезы.

4. Налепите на переднюю часть туловища высокий бугорок. Его можно сделать из более светлого пластилина. Стекой нарисуйте перышки. Прикрепите по бокам симметрично крылья.

5. Сзади прикрепите хвост и стекой также исполосуйте его.

6. На переднюю часть мордочки налепите клюв, глаза.

7. Добавьте красную полоску-гребешок на макушку. Сделайте основание для лап – два небольших бугорка снизу туловища.

8. Прикрепите лапы из желтого пластилина. Поскольку пластилин – это мягкий материал, то тонкие лапки не выдержат всей массы тела курицы. Для того, чтобы готовое изделие было устойчивым, воспользуйтесь спичками или проволокой.

 

-Чтобы слепить гуся вам понадобится:

1. Создайте два шарика, их параметры должны быть пропорциональны голове и туловищу гуся. А также вытяните один кусочек в продолговатую колбаску-шею.

2. Чтобы не крепить хвост отдельно, просто вытяните немного белой массы пальцами, должен получиться заостренный хвостик. Соедините все детали между собой. Внутри шеи можно замаскировать гибкую проволоку, тогда готовый гусь действительно сможет кланяться.

3. На переднюю часть мордочки прикрепите широкий красный клюв.

4. Приклейте две черных точки-глаза.

5. Для лепки крыльев вытяните полудугами серые кусочки, сделайте их плоскими. Стека позволит показать перышки на крылышках.

6. Прикрепите крылья к туловищу.

7.Чтобы сделать лапки, похожие на ласты, сделайте насечки плоской стороной стеки.

8.Прикрепите ножки к туловищу.

 

И последнее животное – это утка.

1.При создании уточки можно обойтись четырьмя кусочками пластилина: желтым, красным, белым и коричневым.

2. Скатайте небольшие желтые шарики разного размера, которые впоследствии станут туловищем и головой утки.

3. Больший шарик вытяните с одной стороны так, чтобы получился аккуратный хвостик.

4. Надежно зафиксируйте голову около туловища, хвостик обработайте стекой, чтобы он стал пушистым.

5. Еще немного желтого пластилина потратьте на создание изогнутых крылышек, придайте им характерную форму и сделайте насечки стекой.

6. Примерьте крылышки к туловищу и надавите на них, чтобы они прилипли. Когда уточка вырастет, она сможет летать.

7. Оформите лицевую часть, поместив на нее красный клюв и глазки. После этого уточка сможет видеть все вокруг и клевать зернышки.

8. Из коричневых лепешек, форма которых напоминает треугольник, создайте лапки. Это поможет сделать стека.

9. Сложите две лапки вместе и сверху насадите уточку, слегка придавив. Теперь птичка может передвигаться по двору или ходить на речку, чтобы поплавать.

 

 

 

К2

К1

П2

Л1

Включение в систему знаний и повторение

 -Чему научились?

-Ребята, кто выполнил задание, подносите свое животное и я поставлю за него оценку.

- Мы научились лепить объемные фигуры.  

 

П1

П2

Рефлексия учебной деятельности

-Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было все понятно – похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий – потопайте.

- До свидания!

Оценивают свою работу за урок

 

 

 

 

 

 До свидания!

Л2

Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

УМК «Школа России» Предмет:

УМК «Школа России» Предмет:

Коммуникативные: 1) излагать свои мысли в устной форме 2) формировать умение слушать и понимать других

Коммуникативные: 1) излагать свои мысли в устной форме 2) формировать умение слушать и понимать других

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Скульптура обычно изображает людей, животных или иные объекты природы

Скульптура обычно изображает людей, животных или иные объекты природы

Все зависит от творческих задач

Все зависит от творческих задач

Потому что - Kто же будет Kукаpекать по утpам?

Потому что - Kто же будет Kукаpекать по утpам?

По столовой ложке в час. У него темпеpатуpу

По столовой ложке в час. У него темпеpатуpу

Построение проекта выхода из затруднения -Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином: ·

Построение проекта выхода из затруднения -Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином: ·

Стекой сделайте надрезы. 4.

Стекой сделайте надрезы. 4.

Чтобы не крепить хвост отдельно, просто вытяните немного белой массы пальцами, должен получиться заостренный хвостик

Чтобы не крепить хвост отдельно, просто вытяните немного белой массы пальцами, должен получиться заостренный хвостик

Надежно зафиксируйте голову около туловища, хвостик обработайте стекой, чтобы он стал пушистым

Надежно зафиксируйте голову около туловища, хвостик обработайте стекой, чтобы он стал пушистым

Рефлексия учебной деятельности -Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было все понятно – похлопайте, а если у вас…

Рефлексия учебной деятельности -Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было все понятно – похлопайте, а если у вас…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021