Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Одежда говорит о человеке"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тех.карта открытого урока.
Иконка файла материала одежда говорит о человеке Открытый урок.docx

 

 

Открытый урок по изобразительному искусству 5 класс

Акемеева Ризагуль Андрияновна 1 кк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 5 классе

Дата: 3.03.20

Класс: 5.

Тема: «Одежда говорит о человеке».

Педагогическая цель:

 

1.       Создать условия для формирования  знании о роли одежды в средние века ,показать отличия в одежде разных сословий;

2.       развивать творческую фантазию учащихся;

3.       воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству, толерантность.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Учащиеся должны понимать роль одежды в жизни человека, историческое наследие костюма. Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Личностные (ЛР)

 

- понимать роль культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД   Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

 

Основное содержание темы, понятия, термины.

 Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком – знаком положения человека в обществе, его роли в обществе.  Западной Европы XVII века.

Строгая регламентация в одежде у людей разных сословий.

Образовательные ресурсы.

 Учебник. Иллюстрации с изображениями костюмов разных времён и народов. Акварель, восковые мелки, кисти,  цветные карандаши, бумага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формирование УУД

Время

1

Организационный момент:

-приветствие;

-проверка готовности к уроку;

- мотивация к учебной деятельности.

 

Для урока нам понадобятся: лист а4, кисти, краски

Психологический настрой к уроку.


П - Развитие мыслительной активности

К - Создание ситуации успеха

К - Умения слушать и слышать.

Р - Волевая саморегуляция

К - Взаимопомощь

 

1

2

Актуализация знании и фиксация затруднении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу

 

 

Создает проблемную ситуацию

1.Зачитайте на какие вопросы вы не смогли дать ответ? Почему как вы считаете?

Все эти вопросы о чем? Объедините все вопросы в группу одним словом

А 5 класс изо мы говорим о каком времени?Современном?

Сформулируйте тему урока

 

(какую одежду носили в средние века во франции ?

заострить внимание на средние века

2.Значит нам сегодня на уроке нужно…?

 

 

 

 

 

3.Для начала давайте запишем что мы знаем о одежде во времена балов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа с учителем. Диалог.

На партах лист с вопросами дети выбирают вопрос один на который могут ответить зачитывают и отвечают

 

2.формулируют тему урока

 

ОДЕЖДА

 

Средних веках

Одежда в средние века

     

2.Ставят цель

-узнать какую одежду носили в средние века

-нарисовать

Составляют план выхода из затруднения

1.Найти информацию о одежде в средние века.

2.Нарисовать.

 

3.

 

 

 

 

 


Фиксируют 

 

 

 

 

 

П – Выявление логических связей 

Классификация объектов, анализ.

П - Постановка цели, учебной задачи

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

Изучение нового материала

Как нам расширить знания? Где добыть информацию?

Где мы сейчас можем посмотреть видео?

Как можно ввести в поисковик?как сформулировать запрос?

Что вы увидели?Какая атмосфера?

На первые два вопроса нашли ответ?

Раб.с учеб.

С.126 работа с иллюстрацией

Кто это?

Что необычного?

Найдите в тесте эту информацию

-Найдите в тексте как называется основная часть костюма

-с.127 верхняя иллюстрация появляется новый элемент одежды это?...найдите в тексте

 

У кого тлф найдите определение ?заострите внимание на отличии от жюстокора

Посмотрите на наш план что еще не узнали

 

 

 

Ребята а как вы думаете все так богато одевались?

Обоснуйте, найдите в тексте

Какой вывод можно сделать

Работа с иллюстрацией.

В тлф, ютуб

Средневековый бал

Смотрят в наушниках (1 мин)

 

Знакомство с новой терминологией. Формирование первичных знаний для работы на уроке.

Работа с текстом

 

Парик, чулки

 

Жюстокор              на доске появляется запись и рисунок

 

Камзол появляется запись и рисунок

Яндекс поисковик

Женскии костюм

Придворные платья, платье с фартуком, веера ,перчатки, туфельки

Нет

С.132

 

Простолюдины крестьяне одевались просто ,мрачные цвета.

 

12

4

Первичная проверка знаний

Организует работу с ассоциативным кустом

 

 

 Какие элементы мужского костюма вы запомнили? (Жюстокор, чулки,камзол..)

- какие два вида платья существовали?платья со шлейфом и с передником

 

Заполняют дополняют ассоциативный куст на доске и у себя в альбоме

 

 

.

П - Поиск и выделение необходимой информации.

П - Повышения мотивации учебной деятельности.

Р - Структурирование знаний

 

1

5

Практическая работа. Постановка художественной задачи.

- методические указания к работе.

 

 Предложите конкретное задание ,что нам нужно нарисовать.

 У вас на столах есть шаблоны, изображающие людей, а также шаблоны некоторых элементов одежды, которыми вы можете воспользоваться.

Показ примера использования и дополнения рис.педагогом

Перед тем как начать работу давайте определим критерии для оценки

 

Составление этапов работы.

Выбор меода работы.

Самостоятельная работа.

 

 

 

1.аккуратно

2.выполнить задание

3.расположение на листе

4.подписать

 

 

 

15

6

Подведение итогов:

- рефлексия;

-оценивание.

 

Анализ и оценка работ

Организует показ и анализ лучших работ

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия . Продолжите фразу…

Сегодня на уроке я узнал……

На уроке я научился (-ась)…

У меня на уроке получилось?

За что можете поблагодарить одноклассников и учителя?

Несколько учеников демонстрируют свою работу ,анализируют, оценивают.

 

1.аккуратно

2.выполнить задание

3.расположение на листе

4.подписано

5.устная работа

 

Фронтальная работа с классом.

 

П- Повышения мотивации учебной деятельности.

Р- Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка результата деятельности на уроке.

 

5

7

Организационное завершение урока:

- домашнее задание;

- уборка рабочих мест.

 Домашнее задание.

На листах с вопросами есть два варианта д/з выберите одно и выполните

Запись д/з в дневник

Выставление оценок в дневник

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

так, мы с вами в 17 веке, во Франции, при дворе Людовика XIV. Тогда на бал к королю собирались только самые богатые и знатные люди в красивых нарядах.

Давайте же рассмотрим поподробнее, как одевались мужчины и женщины для бала.

            Костюмы были  необычайно пышными, с огромным количеством украшений, что вполне соответствовало праздному образу жизни и вкусам аристократии.

Необходимой частью мужского костюма была белая рубашка с кружевными манжетами и цветными бантами.

Стройность мужчине придавал жюстокОр, приталенный кафтан с широкими манжетами, длинной чуть выше колен и низкими карманами. Подпоясывали широким кушаком, который с боку завязывался на бант. Под него одевали камзол.

В дополнение к кафтану шились кюлоты– узкие до колен штаны.

Парик был обязательной принадлежностью светского костюма. Дополняла костюм дворянина шляпа-треуголка с пышными перьями.

Основной формой одежды женщин было платье с отрезным лифом и пышной юбкой. Платье состояло из двух юбок. Верхняя юбка роб, выполнялась из ткани другого цвета с разрезом спереди. По бокам юбка подбиралась с помощью лент и шнуров, постепенно переходящая в шлейф. Нижняя юбка котт состояла из лифа, или корсажа, и юбки.

Декольте платья украшал кружевной воротник.  Пышные рукава украшались кружевами, бантами.

Образ женщины добавляли шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, а также ювелирных украшения.