Технологическая карта урока изучения нового материала
Оценка 4.9

Технологическая карта урока изучения нового материала

Оценка 4.9
docx
06.04.2020
Технологическая карта урока изучения нового материала
1.docx

Технологическая карта урока изучения нового материала:

 

1.      Класс 1

2.      Предмет: окружающий мир

3.      Тема урока: «Как мы будем находить ответы на свои вопросы»

4.      УМК: Школа России. Плешаков  А.А.

5.      Структура урока изучения нового материала:

1)      Организационный момент;

2)      Актуализация знаний;

3)      Совместное определение и принятие учебной задачи учениками;

4)      Введение в тему;

5)      Физ.минутка(при необходимости 2 штуки, после освоения учебного материала);

6)      Освоение учебного материала и первичное закрепление;

7)      Подведение итогов;

8)      Рефлексия.

6.      Цель – создать условия для формирования у обучающихся умений находить ответы на интересующие их вопросы.

7.      Задачи:

1.      Образовательная: научить обучающихся находить ответы на вопросы разными способами;

Познакомить с разными способами нахождения ответов на вопросы;

2.       Развивающая: развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить;

                  Способствовать развитию  познавательного интереса; активизировать познавательно - языковую и коммуникативно –

                  речевую деятельность учащихся;

                 Расширять новые знания путем исследования;

                Формировать умение анализировать и делать выводы, способность рефлексировать свою деятельность.

3.       Воспитательная: воспитывать интерес к учебной деятельности; воспитывать положительное отношение к предмету и к окружающему нас миру.

4.       Оборудование: картинки, презентации, видеофрагмент, учебник, гербарий, стакан с водой, измельченный мел.

 

 

 

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.      Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

 -

Словесные

-

Здравствуйте, садитесь.

 Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
окружающий мир сейчас у нас.

 А теперь давайте проверим, все ли нужное для урока есть у вас на партах: ручка есть? Учебник? Карандаш? Ластик? Тогда давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

 

1) учащиеся приветствуют учителя

2) внимательно слушают и успокаиваются

 

 

 

 

3) отвечают

2,3   Актуализация знаний и совместное определение и принятие учебной задачи учениками

8

Выявить уровень усвоения знаний по актуализируемому вопросу и ликвидация пробелов; создать условия для развития знаний и УУД в процессе освоения предметов; проверка уровня усвоения ведущих понятий и оценивание.

Гербарий, картинки ( глобус, подорожник)

беседа

Ф, И, Г

1)      Беседа по теме прошлого занятия:

1.Скажите, что мы с вами делали на прошлом занятии?

 

 

 

 

 

2. Кто может рассказать, что бы он хотел узнать на уроках окружающего мира? Что тебе интересного хочется узнать?

 

 

 

 

 

 

Спасибо.

3.Скажите, для чего человеку нужно знать все о животных, растениях, о почве, о полезных ископаемых?

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо. Вы правы.

 

2)      Работа с гербарием:

Как вы уже сказали, мы с вами рассматривали гербарий. Находили в нем растения неизвестные для вас.

Сейчас  мне бы хотел, чтобы вы мне показали свои знания. Я вам буду говорить названия, а вы должны показать, где то или иное растение. (учитель раздает всем на парты гербарий). я называю растение,  а вы ищите его, поднимаете руку и говорите страницу.

1.      Можжевельник.

2.      Мать и мачеха

3.      Дуб

4.      Лиственница

Молодцы. Хорошо усвоили материал.

 

2.      Работа с картинками:

Посмотрите на доску. Что вы видите?

Да. Это растение. А кто- нибудь знает, как оно называется?

Теперь задайте вопросы, ответы на которые вы бы хотели узнать.

Спасибо. А это что такое?

Правильно. Это глобус. Как вы думаете зачем он нужен? Что на нем изображено?

Вы не знаете.

Как вы думаете, где можно найти информацию об этих вещах?

 

 

 

 

 

 

Вы правы.  ребята. тема нашего урока: «Как мы будем находить ответы на свои вопросы» Теперь поставьте цель нашего урока.

 

 

 

Правильно.

 

Каждый из нас отвечал, что бы он хотел изучить, узнать на уроке окружающего мира; рассматривали гербарий

 

 

Мне бы хотел узнать побольше о происхождении динозавров, мамонтов, хочу узнать, хочу узнать, где живут пингвины и т.д.

 

Человек изучает все это, чтобы не навредить животным, растениям, почве; чтобы знать, какие растения ядовитые, а какие нет и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 стр.

15стр.

3 стр.

31 стр.

 

 

 

 

Растение

 

 

Нет

 

Как называется, где растет, для чего оно нужно

Это глобус

 

 

 

 

 

Можно посмотреть в книге, в интернете, можно спросить у взрослых.

 

  

 

Научиться находить ответы на свои вопросы разными способами.

4.Введение в тему

10

Осуществить логический переход от ранее изученного материала к новому, создавая ситуацию успеха

Материал на странице учебника, презентация

Беседа,  просмотр презентации

Ф,И

Откройте учебники на странице 4.  Сейчас я вам прочитаю текст, о том как же мы будем находить ответы на свои вопросы, а вы будете внимательно слушать, и скажите, правильно ли вы ответили на вопрос, где можно найти ответы на свои вопросы.

(чтение текста)

Итак, что-нибудь новое узнали? Что именно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно.

 

Открывают учебники на странице 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнали что ответы на вопросы можно найти, когда путешествуешь, когда проводишь наблюдения или эксперимент, когда будем выполнять задания в рабочей тетради. И мы уже говорили что можно спросить у взрослых и посмотреть в книгах и энциклопедиях

 

5.Физ.минутка

4

профилактика утомления, нарушения осанки, зрения

Презентация

Повторение движений

Ф

Ребята, давайте отдохнём, все вставайте из-за парт и слушайте внимательно что вам говорит панда, и делайте как он говорит

Учащиеся встают из-за парт и выполняют движения за пандой

5.Освоение учебного материала и первичное закрепление

10

Закрепление учебного материала

Картинки, презентация, видеофрагмент

Беседа, просмотр презентации и видеофрагмента

Ф, И

Ребята, посмотрите снова на это растение. Как вы думаете, где мы можем найти информацию об этом растении?

Правильно. Давайте посмотрим презентацию об этом растении. (презентация про подорожник).

 Как вы сказали. Это глобус, но вы не знаете для чего он нужен, поэтому давайте посмотрим небольшой фрагмент о глобусе.(просмотр видеофрагмента).

Теперь вы узнали, что это и для чего он нам необходим.

Как вы думаете, откуда человек узнал информацию о снегире?

Правильно. Можно пронаблюдать за снегирем. (просмотр видеофрагмента).

Мы посмотрели видео про снегиря. Скажите, чем он питается?

 

Можно ли его увидеть летом у нас в городе?

 

Скажите, а если я в стакан с водой добавлю измельченный мел. Что станет с водой?

 

У нас появились разногласия. Как вы думаете, чтобы разрешить этот спор, что нужно сделать?

 

 

Правильно. Т.е. мы сейчас  с вами будем экспериментировать. Смотрите я взяла стакан с водой и добавила туда измельченный мел, помешала и смотрите, вода стала мутной.

Какие выводы по теме вы можете сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы правы.

   В учебнике, в энциклопедии, в интернете, спросить у взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он за ними наблюдал

 

 

 

 

 

 

Семечками, крошками хлеба

 

Нет нельзя

 

 

 

Она будет мутная, будет прозрачная

 

 

Нужно в стакан с водой добавить измельченный мел

 

 

 

 

 

 

 

 

Если мы что-то не знаем мы можем проверить  с помощью, наблюдения, эксперимента, можем спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в книгах,  учебниках, энциклопедиях

6.Подведение итогов

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

-

Беседа, контроль

Ф

Какую тему мы сегодня изучали?

 

 

 

 

Какие цели перед собой ставили?

 

 

Какие способы вы запомнили, для того чтобы найти ответы на вопросы ?

 

 

 

 

 

Правильно.

Как мы будем находить ответы на ответы на свои вопросы

 

Найти ответы на свои вопросы

 

Можно спросить у взрослых, посмотреть в книгах, в интернете, пронаблюдать

7.Рефлексия

1

формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия;

 

 

-

Беседа

Ф,И

Что нового вы узнали?

 

 

 

Возникли ли трудности?

 

Были ли вы удовлетворены своей работой?

 

Спасибо вам за работу, мне было приятно с вами работать.

Узнали где, у кого можно найти ответы на вопросы

Да/нет

 

Да/нет

 

 


 

Технологическая карта урока изучения нового материала: 1

Технологическая карта урока изучения нового материала: 1

Этап урока Время, мин

Этап урока Время, мин

УУД в процессе освоения предметов; проверка уровня усвоения ведущих понятий и оценивание

УУД в процессе освоения предметов; проверка уровня усвоения ведущих понятий и оценивание

Находили в нем растения неизвестные для вас

Находили в нем растения неизвестные для вас

Правильно. Это глобус. Как вы думаете зачем он нужен?

Правильно. Это глобус. Как вы думаете зачем он нужен?

Итак, что-нибудь новое узнали?

Итак, что-нибудь новое узнали?

Освоение учебного материала и первичное закрепление 10Закрепление учебного материалаКартинки, презентация, видеофрагментБеседа, просмотр презентации и видеофрагментаФ,

Освоение учебного материала и первичное закрепление 10Закрепление учебного материалаКартинки, презентация, видеофрагментБеседа, просмотр презентации и видеофрагментаФ,

Можно ли его увидеть летом у нас в городе?

Можно ли его увидеть летом у нас в городе?

Вы правы. В учебнике, в энциклопедии, в интернете, спросить у взрослых

Вы правы. В учебнике, в энциклопедии, в интернете, спросить у взрослых

Рефлексия 1 формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия; -

Рефлексия 1 формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020