ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») (1 урок)
Класс: 4
Цель урока: Познакомить учащихся с историей производства кондитерских изделий, с профессиями людей, работающих в кондитерском производстве.
приготовить пирожное «Картошка».
Задачи урока: |
|
Дидактические |
Ознакомление обучающихся с историей и технологией производства кондитерских изделий, с технологией изготовления шоколада из какао-бобов. |
Развивающие |
Расширение представлений обучающихся о кондитерских фабриках региона и профессиях пищевой промышленности. |
Воспитательные |
Повторение правил безопасного поведения и правил личной гигиены при приготовлении пищи.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Мотивация к деятельности.
|
Создание положительной мотивации. |
Словесный |
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. |
Воспринимают речь учителя. |
Ф |
|
|
Р – самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
II этап. Актуализация знаний.
|
Повторить тему прошлого урока. |
Словесный |
Организует проверку выполнения домашнего задания по рабочей тетради. -Прочитайте последовательность операций по изготовлению изделий из древесины: 1. Выбор материала. 2. Разметка материала. 3. Обработка материала и изготовление деталей. 4. Проверка и подгонка деталей перед сборкой. 5. Сборка изделия. 6. Отделка (оформление) изделия. |
Рассказывают по тетради домашнее задание: Ключ: 1, 4, 5, 2, 3, 6 |
Ф |
|
|
П – ориентироваться в своей системе знаний. |
|
III этап. Постановка темы и цели у рока.
|
Подвести детей к теме урока и поставить цель. |
Словесный, наглядный |
К нам на урок пришли гости (Слайд 1). Как зовут героев и почему они сегодня пришли к нам на урок? - Да, эти литературные герои очень любят сладости, а наш урок сегодня будет сладким. Мы отправляемся на кондитерскую фабрику, где будем готовить настоящее кондитерское изделие – пирожное «Картошка». - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? - Что надо сделать, чтобы достичь поставленной цели? (Слайд 2) |
Винни – Пух и Карлсон. Они любят сладкое.
Изучить технологию приготовления пирожного «картошка» и приготовить его. Изучить учебник, составить план. |
Ф |
Презентация |
|
Р - целеполагание. К - владеть диалогической формой речи; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
IV этап. Работа по теме урока.
|
Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу. |
Словесный, наглядный |
- Приведите примеры кондитерских изделии. Открываем учебник на стр.69 и читаем диалог Ани и Вани, рассмотрим фотографии и сравним данную информацию с приведенными ранее примерами. На слайде (Слайд 3)схема «Виды кондитерских изделий» (сахаристые и мучные). - Как вы думаете, что является основным ингредиентом для производства каждого вида кондитерских изделий? - Как называется предприятие, на котором производят кондитерские изделия? Предлагает прочитать в учебнике на стр.70 верхний абзац и рассмотреть фотографии. -Назовите кондитерские фабрики, изделия которых изображены на фотографиях? - Вы знаете, в каких городах находятся эти фабрики? А как можно узнать, где произведено кондитерское изделие? Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия. - Какие виды шоколада вы знаете? - Как вы думаете, шоколад полезен или вреден для здоровья человека? просит дать определения понятиям «какао-крупка», «какао тёртое», «какао-масло» и «конширование». Рассмотрим фотографии на стр.71 учебника и предположите, какие операции технологического процесса на них показаны? -Как вы думаете, люди каких профессий необходимы на кондитерской фабрике? Предлагает сверить свои ответы с информацией в таблице на стр.72 учебника. Рассказывает. -Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями в области приготовления, но и уметь рисовать и лепить. Сегодня мы тоже постараемся выполнить работу кондитера. |
Торт, пирожное, конфеты, и т.д.
Читают диалог Ани и Вани, рассматривают фотографии, работают с полученной информацией, делают вывод. К основным кондитерским изделиям относятся шоколадные, карамельные и мармеладные конфеты, печенье, пастилаА вафли, пряники, пирожные, бисквиты и тОрты. Основным кондитерским сырьём для производства сахаристых изделий является сахар, а также его заменители и подсластители, а для мучных изделий – мука. Читают и рассматривают материал в учебнике. Вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога, работают с полученной информацией. Бабаевский - Москва, РОТ ФРОНТ - Москва, Красный Октябрь - Москва, фабрика имени Крупской – Санкт-Петербург, СладКо– Екатеринбург и Ульяновск. Сведения о производителе, составе изделия и сроке годности можно прочитать на обёртке продукции.
Молочный, белый, горький, шоколад с начинкой и сухофруктами. Вступают в дискуссию. Делают вывод. Дают определение понятий на основании текста учебника. Рассматривают фотографии и высказывают предположения. На фотографиях какао-бобы, дробление какао-бобов, перемешивание для получения шоколадной массы, разлив в формы и отправка на охлаждение. Вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога. Читают таблицу, сравнивают свои ответы с информацией в таблице и делают вывод.
|
Ф |
Презентация, учебник |
Знакомятся с историей производства кондитерских изделий, с профессиями людей, работающих в кондитерском производстве; |
П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К - формулировать собственное мнение и позицию; умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы.
|
Установка на здоровый образ жизни. Имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. |
Физкультминутка |
Физическая и эмоциональная разрядка учащихся. |
Словесный, наглядный |
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот Повороты корпусом Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! Приседания И в последний раз присели, А теперь за парты сели. |
Выполняют движения за учителем. |
Ф |
|
|
Р – проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
|
V этап. Закрепление пройденного материала.
|
Закрепление изученного материала. Проверка усвоения материала. |
Словесный, наглядный |
Давайте ответим на вопросы, опираясь на текстовый и слайдовый планы на стр.72-73 учебника: - Что мы будем готовить? - Какой формы пирожное? - Какие ингредиенты и кухонные принадлежности нам понадобятся? - Как мы будем работать? - Какими способами мы будем готовить? - Что мы будем делать сначала, а что - потом? - Для чего мы будем учиться готовить пирожное? Для приготовления пирожного нам надо разделиться на 4 группы. Уточняет, всем ли группам понятен план работы. Просит сделать вывод о результатах работы на первом уроке. |
Вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога, работают с информацией учебника. Пирожное «Картошка» Продолговато-округлой Печенье, сгущённое молоко, сливочное масло, какао, миска, столовая и чайная ложки, плоская тарелка В группах Измельчение, перемешивание ингредиентов, деление на части -перемешаем сгущенное молоко с маслом; -добавим какао и измельчённое печенье; - тщательно перемешаем; -разделим полученную массу на равные части и скатаем в форме картофелин; -поставим пирожные в холодильник Это вкусное угощение мы можем быстро и самостоятельно приготовить к чаепитию. При необходимости задают вопросы. Делают вывод о результатах работы. |
Ф |
Учебник, презентация |
|
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К - формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения. П - умение структурировать знания. |
|
VI этап. Домашнее задание. |
Оформление записи домашнего задания в дневнике. |
Словесный
|
Записываем домашнее задание в дневник. На следующий урок для приготовления пирожного нужно будет принести: ингредиенты для приготовления пирожного (для группы: 600-700 г печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао); посуда и кухонные принадлежности. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Ф |
|
|
|
|
VII этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей. |
Словесный |
Давайте подведем итоги. - о чем мы сегодня говорили на уроке? - добились мы нашей цели? На следующем уроке мы приготовим с вами пирожное «Картошка» |
Делают вывод по пройденному материалу. |
Ф |
|
|
П - Определять, каким образом полученные знания пригодятся в жизни, обосновывать своё мнение. К – строить монологическое высказывание. Р – соотносить цели урока с результатом работы.
|
Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.