Технологическая карта урока русского языка.
Составила: Н.В. Серебрякова
Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: урок контроля
Цели урока:
-сформировать умение пользоваться разными видами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
- проверить навыки правописания корней слов и окончаний; навыки употребления прописной буквы, ь после шипящих и как разделительного;
- навыки постановки запятой в сложном предложении;
- проверить умение выполнять синтаксический разбор простого предложения, составлять схемы предложений.
- проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;
- воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: владеют грамотной письменной речью.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. |
||
Организация рабочей обстановки. Приветствие. |
Демонстрируют своё настроение. |
Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К)
|
II. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
||
1.Подготовка к написанию диктанта. Сообщение учителя о содержании урока. Вводная беседа: - Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами? - Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы? |
Отвечают на вопросы.
Умение грамотно оформлять речь на письме. |
Познавательные УУД: 1.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.
ТОУУ |
III.Контрольный диктант. Цель этапа: проверка ЗУН учащихся. |
||
1.Текст диктанта.
Цветочный город В одном сказочном городе жили коротышки. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов и цвели даже на крышах. Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки. За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (По Н. Носову) (99 слов)
2.Грамматическое задание. 1) Выполните синтаксический разбор простого предложения: Вариант I – Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Вариант II - Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. 2) Составьте схему предложения с обобщающим словом. 3) Выпишите 3 слова с изученными различными орфограммами.
3.Самопроверка. Текст читается целиком ещё раз, ученики завершают самопроверку диктанта. Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.
|
Слушают текст диктанта.
Пишут текст диктанта.
Выполняют грамматическое задание.
Проверяют весь текст диктанта. |
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
V.Итог урока (рефлексия деятельности). Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
||
- Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: повторить все изученные орфограммы и пунктограммы. |
Дают ответы на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку |
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К). |
Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Текст диктанта.
Цветочный город
В одном сказочном городе жили коротышки. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.
Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов и цвели даже на крышах. Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки.
За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (По Н. Носову) (99 слов)
2.Грамматическое задание.
1) Выполните синтаксический разбор простого предложения:
Вариант I – Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.
Вариант II - Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.
2) Составьте схему предложения с обобщающим словом.
3) Выпишите 3 слова с изученными различными орфограммами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.