Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Оценка 4.9

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Оценка 4.9
doc
17.11.2019
Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
РЯ_5 кл_ТК_Контрольный диктант_Синтаксис и пунктуация.doc

Технологическая карта урока русского языка.

Составила: Н.В. Серебрякова

Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: урок контроля

Цели урока:

 -сформировать умение пользоваться разными видами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;

- проверить навыки правописания корней слов и окончаний; навыки употребления прописной буквы, ь после шипящих и как разделительного;

- навыки постановки запятой в сложном предложении;

- проверить умение выполнять синтаксический разбор простого предложения, составлять схемы предложений.

- проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;

 - воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправ­ляют ошибки.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

 Коммуникативные: владеют грамотной письмен­ной речью.

                    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

                             УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Организация рабочей обстановки.

Приветствие.

Демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

 

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1.Подготовка к написанию диктанта.

Сообщение учителя о содержании урока.

Вводная беседа: 

- Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?

- Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Умение грамотно оформлять речь на письме.

Познавательные УУД:

1.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

 

 

ТОУУ

III.Контрольный диктант.

Цель этапа: проверка ЗУН учащихся.

1.Текст диктанта.

 

Цветочный город

  В одном сказочном городе жили коротышки. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.

  Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов и цвели даже на крышах. Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки.

  За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.   (По Н. Носову)  (99 слов)

  

 

2.Грамматическое задание.

1) Выполните  синтаксический разбор простого предложения:

Вариант I  Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.

Вариант II - Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

2) Составьте схему предложения с обобщающим словом.

3) Выпишите 3 слова с изученными различными орфограммами.

 

3.Самопроверка.

Текст читается целиком ещё раз, ученики завершают самопроверку диктанта.

Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.

 

 

 

 

Слушают текст диктанта.

 

 

Пишут текст диктанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют грамматическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют весь текст диктанта.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

V.Итог урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей  и всего класса.

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

Домашнее задание: повторить все изученные орфограммы и пунктограммы.

Дают ответы на вопросы.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Рефлексия способов  и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Самооценка; адекватное понимание  причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К).

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

 

Текст диктанта.

 

Цветочный город

  В одном сказочном городе жили коротышки. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.

  Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов и цвели даже на крышах. Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки.

  За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.                (По Н. Носову)  (99 слов)

  

 

2.Грамматическое задание.

1) Выполните  синтаксический разбор простого предложения:

Вариант I  Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.

Вариант II - Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

2) Составьте схему предложения с обобщающим словом.

3) Выпишите 3 слова с изученными различными орфограммами.

 

 

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Технологическая карта урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019