Технологическая карта урока литературного чтения 3кл. "Шкоола России". Тема: И.А.Крылов " Зеркало и обезьяна"
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения 3кл. "Шкоола России". Тема: И.А.Крылов " Зеркало и обезьяна"

Оценка 5
doc
21.05.2020
Технологическая карта урока литературного чтения 3кл. "Шкоола России". Тема: И.А.Крылов " Зеркало и обезьяна"
тех.карта урока лит.чт. — копия.doc

Технологическая карта урока.

 

Учитель:Крюкова Надежда Владимировна

Тема урока: И.А.Крылов  «Зеркало  и  обезьяна» УМК «Школа России»

 

Цель  урока : продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова и новой басней ; выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков; развивать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты обучения:                   

Личностные:

- проявлять интерес к новому жанру - басне;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений;

Метапредметные:

регулятивные:

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

познавательные:

- находить в тексте ответы на вопросы;

- определять мораль басни;

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умение работать в группе.

Предметные:

- понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

- учиться средствам выразительности.

Оборудование: компьютер,  проектор, экран, презентация, учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 3 класс, толковый, фразеологический словарь, карточки с заданиями,  пословицами, словами, зеркало, магнитная доска, куклы медведя и обезьяны кукольного и пальчикового театра, реквизит для инсценирования, маски.

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Этап урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Методы и приемы, формы

Орг  момент. Мотивационный

 

 

Работа на уроке организована в группах.  Выполнение теста  на знание биографии Крылова.

Взаимопроверка.

-Учитель организует проверку домашнего задания, предлагает выполнить тест на знание биографии Крылова.

 Тест:

1.Назовите раздел, который мы изучаем.

-Поэтическая тетрадь.

-Самое великое чудо на свете.

-Великие русские писатели.

2.Как звали Крылова?

-Андрей Иванович

-Иван  Алексеевич

-Иван Андреевич

3.Сколько басен написал Крылов?

-100

 -500

-236

4.Сколько лет проработал И.А.Крылов в Петербургской публичной библиотеке.

-10

-15

-20

-30

После выполнения предлагает детям передать свою работу соседу по плечу слева от себя, организовывается взаимопроверка по слайду.

Напоминает   алгоритм оценивания:

ü  Зеленый кружечек обозначает, что «Отвечал на вопросы правильно,  ты– молодец!»

ü  Желтый кружечек обозначает: «Не всегда удавалось отвечать на вопросы верно  ».

ü  Красный кружок – «Не смог выполнить задание. Нужна помощь!».

 

 

Ребята выполняют тест . Взаимопроверка Дети проверяют  тесты соседа пользуясь слайдом, оценивают.

 

Коммуникативные:

Развиваются  умения планировать, умение договариваться и сотрудничать  с одноклассниками, соблюдать правила поведения и общения в группе

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, управление своей деятельностью

Личностные: Проявляется личностная активность .

 

Самопроверка и взаимопроверка усвоения темы, коррекция

 

 

 

 

Актуализация, фиксация затруднений

 

Чтение слов , нахождение связи между словами.

Постановка  цели  урока,  проблемы. Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель показывает зеркало.

-Сегодня на уроке у нас необычный предмет, в нем отразились слова, необходимо их прочитать.

 В зеркале отражаются слова :Крылов, Зеркало, Обезьяна, аллегория.

-О чем нам говорят, эти слова?

Предлагает сформулировать  цели на урок.

-Почему слова обезьяна и зеркало большими буквами?

-Они будут герои?

- Незнакомое слово-аллегория, о чем -то нам говорит?

-Предлагается детям поработать в парах и поставить цели на урок.

 

 

Вывод: Если я  вас правильно поняла, мы сегодня на уроке продолжим знакомится с творчеством И.А.Крылова, познакомимся с новыми героями басен Крылова,  узнаем, какой приём использовал И.А. Крылов для высмеивания в баснях людских пороков?

 

- Оцените свою работу и сделайте отметку в листе достижений:

l успешно справился с заданием;

l были незначительные ошибки в работе;

l не справился с заданием.

 

Рассматривают и читают слова отраженные в зеркале.

Формулируют  цели урока.

Отвечают на вопросы

 

Выполняют задание на карточках, работая в парах.

Дети озвучивают цели урока и происходит отбор.

 

 

 

Личностные:

формируется нравственно-этическая ориентация (оценивание усвоенного исходя из социальных и личностных ценностей).

Познавательные:

структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания,

проводить анализ изученного материала, формулировать конечный результат.

Коммуникативные:

Слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли, договариваться и находить общее решение.

Регулятивные:

соотносить свои знания с предлагаемыми заданиями. Целеполагание, как постановка учебной задачи (формируется умение определять и формулировать цель на уроке)

 

Словесный метод, проблемный вопрос,  работа в парах

 

 

Открытие нового знания (Изучение нового учебного материала)

Составление кластера. Работа в группах.

Прогнозирование  содержания басни.

 

Словарная работа.

 

 

Прослушивание аудиозаписи.

Учитель предлагает ответить на вопрос.

-Какой литературный жанр использовал Крылов в своем творчестве?

Детям предлагается    составить кластер к слову «Басня»

Кластер к слову : басня (работают в группах)

 

 Вывод: Басня –это короткое прозаическое или стихотворное произведение в котором высмеиваются пороки людей.

 

Умение прогнозировать содержание по заголовку.

– Прочитайте заголовок.

- О чем говорит заголовок?

- Предположите, какие события могут происходить между Зеркалом и Обезьяной? (Высказывают предположения)

Учитель предлагает поработать с трудными словами которые встретятся в тексте.

 

образ - вид, облик.внешность;

кум, кума- крестный отец или мать по отношению к родителям крестника и к крестной;

ужимки- гримасы; неестественные телодвижения;

сатира - смешное, комическое в изображении героев и ситуаций, в которые они попадают НА.

украдкой -скрытно, незаметно от других, тихо, никто не знал.

 

По пальцам перечесть-о недостаточном, небольшом количестве кого-либо или чего-либо

На себя оборотиться- посмотреть на себя

Совет попусту пропал-не слушала

На руку не чист -  склонен к воровству

 Первичное чтение.

 –Послушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь.(Аудиоприложение СД- диск).

- Оправдались ли наши предположения, о чем басня?

- Кто главные действующие герои?

-Что вам показалось смешным?

 

Дети в группах  составляют кластер к слову басня( составляют кластер на листе а3) и вывешивают их на магнитную доску.

Составляют  определение слова басня.

Работают с заголовком басни и прогнозируют содержание басни

3 группы работают с толковыми словарями и объясняют лексическое значение слов.

 

2 группы работают с фразеологическими словарями и объясняют фразеологические обороты

 

 

 

Дети слушают аудиозапись

 

Самооценка своей деятельности.

Познавательные:

формирование умения работать с информацией и текстами ( отбирать, анализировать),

структурирование знаний, анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование,

 

Регулятивные :

развитие саморегуляции, контроля, коррекции.

 

Личностные: нравственная ориентация.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.

Кластер, работа со словарями, форонтальный опрос.

Физкультминутка

 

 

Осуществление профилактики утомления

 

Совместное выполнение физических упражнений

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.

Познавательные: формирование умения слушать и выполнять действия по определенному плану.

Регулятивные: владеть навыком самоконтроля.

Коммуникативные: сотрудничать в совместной деятельности.

Наглядный

Первичное закрепление

 

Самостоятельное  и выборочное чтение.

Работа с текстом басни.

 

Проверка предположений и первых впечатлений.

 

Развитие кругозора.

 

 

 

 

 

 

 

Повторное чтение вслух. Анализ и выборочное чтение произведения.

- Из скольких частей состоит басня?

- Как называется первая часть басни? (Краткий рассказ)

 Читаем 1-ую часть.

- Почему Зеркало с большой буквы? (Это герой, который помогает увидеть Обезьяне саму себя) (зеркало отражает реальную жизнь, показывает, кто есть кто)

- Кого мартышка увидела в зеркале? (Саму себя, свой образ)

- Понравилось ли обезьяне её отражение в зеркале? (Нет)

- Узнала ли она себя в нём? (Нет)

- Докажите словами из текста.

- Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна или глупа? (Она глупая)

 - Как мартышка характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте только эти слова. (Ужимки, прыжки, рожа – некрасивое, безобразное лицо, кривляка). 

- Про кого обезьяна так говорит? (Про кумушек)

- Докажите словами из текста.

- Кому на самом деле она даёт такую характеристику (Себе)

- Прочитайте строки, в которых обезьяна говорит о своём превосходстве над другими (Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа. Можно сказать, что она была самоуверенной)

- Какой изобразил Крылов мартышку? (Глупой, кривлякой, самоуверенной)

- Глупость, самоуверенность –это пороки, от них надо избавляться.

- Умела обезьяна видеть свои недостатки? (Нет)

- А у людей вы встречали такое качество?  (Да)

- А вот ещё один герой. В заголовке о нём ничего не говорится. Кто он? (Медведь)

- Прочитайте, какой совет дал ей Мишка? Как вы понимаете?

- Каким тоном прочитаем его слова?

- Какой бы вы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не лучше поступает?

ИТОГ: Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя  она пропускает мимо ушей. 

- Какова же главная мысль басни? Прочитайте.

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ли на себя, кума, оборотиться?» 

Вывод: Это был совет медведя. Медведь – это автор и это его оценка поведению обезьяны. 

 

- Обратимся ко 2-ой части.Как называется эта часть? (Мораль) Что такое мораль? (Мораль – вывод или поучение, где объясняется смысл басни.)

– Самостоятельное чтение басни.

- Таких людей, как эта обезьяна много. 

- Прочитайте только мораль.(Не любит узнавать никто себя в сатире.)

- Кто главные герои басни?   (животные)

- Чьи поступки высмеивает автор? (людей)

-Значит, все недостатки людей автор переносит на….(животных).

- Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? (Слайд7)

Этот прием называется иносказание (аллегория)- то есть, говорить о пороках не прямо, указывая на конкретного человека, а  иначе, перенося на животных, маскируя их за образами животных.

- И.А Крылов, высмеивая людские пороки, использует необычный приём (иносказание): переносит их на животных, а это для человека не обидно и наказать за это – нельзя, хотя каждый может увидеть в этом свои пороки).

Вывод: Крылов изображает своих героев в смешных ситуациях. Помогает исправить недостатки, посмеявшись над ними.

 

- Оцените свою работу и сделайте отметку в листе оценивания.

Чтение басни самостоятельно (без морали)

Выборочное чтение.

 

 

Рассматривают иллюстрации, высказывают предположения.

 

Работают с текстом.

 

Самооценка своей деятельности.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

развитие навыка чтения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Регулятивные:

развитие саморегуляции (умение слушать), умение дополнять, уточнять высказанные мнения.

Личностные:

нравственная ориентация, умение выражать своё отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается

Коммуникативные:

владение монологической речью, умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельная работа,

анализ текста

Включение в систему знаний и повторение.

 

Творческая работа в группах (применение знаний и способов действий)

 

 

Учитель предлагает поработать творчески в группах . У каждой группы свое задание.

После подготовки каждая группа представляет свой продукт деятельности.

 

 

- Оцените свою работу и сделайте отметку в листе оценивания

 

Дети выполняют задания в группах

1-я группа- выразительное чтение по ролям в масках.

2-я-выразительное чтение басни с использованием кукол кукольного театра .

3-я-ыразительное чтение (пальчиковый театр)

-4-я – группа пишет  отзыв о басне.

5-я нужно прочитать и подобрать пословицы, которые подходят к этой басне.

6-я оставить диафильм «Зеркало и обезьяна»(Даются иллюстрации к басне, дети должны из фрагментов составить

Диафильм.

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

Личностные:

формирование нравственного взгляда на мир, развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается, формирование творческих способностей.

 Регулятивные:

 планировать своё действие с учётом поставленной задачи, умение взаимодействовать в группах

Познавательные:

умение выразительно  читать по ролям, при этом показывая  своё отношение к  героям,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний; ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, предоставленную в разной форме.

Коммуникативные:

Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения.

 

Групповая , творческая работа.

Домашнее задание

 

Наизусть выучить басню «Зеркало и обезьяна» По желанию можно использовать реквизит, изобразить характер героев с помощью мимики, жестов.

 

 

 

Рефлексия деятельности

 

 

 

- Давайте вернемся к учебным задачам, которые мы определили в начале урока.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что вам в этом помогло?

- Было ли вам в процессе урока легко и интересно?

- Что было сложно выполнять?

- Где пригодятся знания, полученные на уроке.

Учитель предлагает проанализировать свою деятельность на уроке по листу оценивания..

 

-За портретом обезьяны я вижу людей, которые……..

-За портретом медведя я вижу людей, которые….

- Прочитав басню, я задумался о ……..

-К какому произведению подходит пословица? Других не суди, на себя погляди.

1.      -«Ворона и Лисица»

2.      -«Мартышка и Очки»

3.      -«Зеркало и Обезьяна»

4.      -«Утес»

 

 - Спасибо всем, кто читал басню внимательно и  работал старательно! 

 

 

Анализируют свою работу на уроке.

Личностные:

формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

развивается самоопределение, самооценка.

 

 

Самооценка деятельности, лист оценивания.

 


 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Ход урока. Этап урока

Ход урока. Этап урока

Напоминает алгоритм оценивания: ü

Напоминает алгоритм оценивания: ü

Учитель показывает зеркало. -Сегодня на уроке у нас необычный предмет, в нем отразились слова, необходимо их прочитать

Учитель показывает зеркало. -Сегодня на уроке у нас необычный предмет, в нем отразились слова, необходимо их прочитать

Физкультминутка Осуществление профилактики утомления

Физкультминутка Осуществление профилактики утомления

Про кого обезьяна так говорит? (Про кумушек) -

Про кого обезьяна так говорит? (Про кумушек) -

Обратимся ко 2-ой части. Как называется эта часть? (Мораль)

Обратимся ко 2-ой части. Как называется эта часть? (Мораль)

Творческая работа в группах (применение знаний и способов действий)

Творческая работа в группах (применение знаний и способов действий)

Домашнее задание

Домашнее задание

Технологическая карта урока литературного чтения 3кл. "Шкоола России". Тема: И.А.Крылов " Зеркало и обезьяна"

Технологическая карта урока литературного чтения 3кл. "Шкоола России". Тема: И.А.Крылов " Зеркало и обезьяна"

Технологическая карта урока литературного чтения 3кл. "Шкоола России". Тема: И.А.Крылов " Зеркало и обезьяна"

Технологическая карта урока литературного чтения 3кл. "Шкоола России". Тема: И.А.Крылов " Зеркало и обезьяна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020