ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока литерного чтения, проведенного в 4 «Б» классе «УМК Школа России».
Учитель: 1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Цель:познакомиться с жизнью и творчеством Марка Твена;выразительно прочитать и проанализировать рассказ «Приключения Тома Сойера».
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и литературе .
2. Формировать адекватную оценку своей учебной деятельности .
3. Формировать эстетические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей .
4. Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуры других народов;
Задачи, направленные на достижение результатов:
1. Осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения рассказа.
2. Высказывать и обосновывать свою точку зрения .
3. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
4. Развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь .
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
1. Познакомиться с произведениями Марка Твена «Приключения Тома Сойера»;
2. Формировать знание зарубежной литературы, определение ее особенностей;
3. Формировать умение составлять пересказ самых интересных эпизодов произведения.
Оснащение урока:
Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник, презентация.Материалы для учащихся: Учебник.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте, ребята! И я хочу его начать с такого стихотворения. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали 6 ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей. - Ребят,ведь правда, что книги очень важны для нас? |
-Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Ответы детей. |
Личностные УУД: Формировать эстетические чувства, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
Метод формирования готовности восприятия учебного материала |
2.Актуализация опорных знаний |
- Ребята, а какой раздел вы сейчас изучаете? - Я вам предлагаю угадать произведение, которое вы уже прочитали в разделе зарубежная литература. – В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком. - А в следующем произведении можно узнать о подводной жизни. - Ребята, а кто автор произведения «Русалочка»? А кто автор «Путешествие Гулливера»?
- Ребята, можно ли сказать, что сказка Ганса Христиана Андерсена о любви? - Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком? |
- Зарубежная литература.
- «Путешествие Гулливера» и «Русалочка».
- «Русалочку» написал Ганс Христиан Андерсен.
«Путешествие Гулливера» написал Джонатан Свифт. Высказывают своё мнение. |
Познавательные УУД:строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД: контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения; |
Беседа,
Устный опрос Повторение Беседа |
3.Организация познавательной деятельности
3.1.Целепологание
Физминутка
3.2.Открытие нового знания
3.3.Первичное закрепление Физминутка.
|
- А теперь давайте посмотрим видео, чтобы разгадать тему нашего урока. - Посмотрите его внимательно и скажите, кто же главные герои этого фильма. - Вы узнали героев этого фильма? - Так как же называется рассказ? Кто его автор? - Какая тема нашего урока? -Совершенно верно. Тема нашего сегодняшнего урока Марк Твен «Приключения Тома Сойера». - Ребята, сегодня мы познакомимся с отрывком из романа «Приключение Тома Сойера». - Давайте сформулируем цель нашего урока. -Ребята, а кто-нибудь знает или читал произведения Марка Твена? -Рассказывает биографию Марка Твена (Приложение 1). -Что вы узнали о Марке Твене?
Я вижу, что вы немного устали и предлагаю вам встать и выполнить небольшую физминутку.
-Хорошо, ребята, а теперь откройте учебник на странице 194. Давайте прочитаем название отрывка.
Обратите внимание на иллюстрацию на стр. 195. -Кто нарисован на этой иллюстрации? -Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Ребята, а как вы думаете, кто такой Том Сойер? Давайте проверим ваши предположения. - Я начну читать, остановлюсь и кто-то продолжит. Внимательно следите по тексту. -Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? -Понравился ли вам этот рассказ? - Ребята, назовите главных героев произведения? -Ребята, с чего начинается рассказ? -Чем заканчивается рассказ? - А теперь давайте прочитаем рассказ по цепочке. - Какие непонятные слова встретились в рассказе? Обратите внимание на эти слова, и расскажите, как вы их понимаете. (Прошмыгнул, сулила, сэр, карикатурный дом, исподтишка (прил.2)). - Ребята, а кто скажет, почему Том опоздал на урок? - А что ему за это сделал учитель? - Как наказал учитель Тома? - Ребята, а что Том подарил девочке? Найдите в тексте эпизод в котором описаны чувства Тома, после того как он был наказан (стр.196) - Ребята, так какие же чувства Том испытывал? (Одновременно смущение и радость, потому что его посадили к девочке, которая ему нравилась) - Ребята, а как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер? - Что Том нацарапал на грифельной доске? - Что Том нарисовал на грифельной доске? |
Смотрят видеоролик и приходят к теме урока.
- Это Том и Гек. - Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Называет тему урока.
- Выразительно прочитать и проанализировать рассказ «Приключения Тома Сойера». Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.
Выполняют физминутку по видео. (движения танцевальные)
- Открывают учебник на стр. 194. -«Приключения Тома Сойера». Смотрят иллюстрацию.
- Ученики и учитель. Двое учеников не слушают учителя и играют. Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение.
Внимательно слушают учителя и следят по тексту.
Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.
- Том
Читают рассказ по цепочке.
Высказывают свои предположения.
Высказывают своё мнение.
- Одновременно смущение и радость, потому что его посадили к девочке, которая ему нравилась.
- Нацарапал слова «Пожалуйста, возьмите – у меня ещё есть». - Нарисовал карикатурный домик. |
Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные УУД: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения рассказа. Познавательные УУД:адекватно понимать основную и дополнительную информацию;
Коммуникативные УУД: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные УУД:высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения рассказа |
Беседа Обсуждение Диалог Рассказ Демонстрация
Беседа Рассказ
Работа с учебником Рассказ
Беседа Иллюстрация
Беседа Обсуждение Устный опрос
|
3.4. Повторение и включение в систему знаний
3.5.Самосто-ятельная работа |
- Ребята, а сейчас мы с вами закрепим знания по прочитанному произведению, я предлагаю вам прочитать отрывок из этого рассказа по ролям на стр.197-199. Мы с вами прочитаем от слов «Наконец она сдалась» до слов «А, какой вы противный». Выбираем роли (автор, Том, Бекки). Инструктаж о правилах выразительного чтения. - Как вы будите читать этот эпизод? С какими интонациями? (Вопросительные, восклицательные). -Каким вы увидели Тома и Бэкки? - А как автор относится к Тому? - О чём этот прочитанный отрывок? - Как бы вы его озаглавили? - Ребята, какое название, придуманное вашими одноклассниками вы считаете самым удачным? Почему? -Ребята, вот и пришло время проверить, как вы поняли рассказ «Приключения Тома Сойера». - Я вам раздам листочки, на которых вы напишете свои вопросы по прочитанному тексту. После чего мы прикрепим их на дерево, а кто-то выходя к доске срывает листик и отвечает на вопрос. |
Отвечают на вопросы.
Чтение цепочкой.
Читают отрывок рассказа по ролям.
- С вопросительными и восклицательными интонациями. Отвечают на вопросы.
|
Коммуникативные УУД: читать в соответствии с целью чтения, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения; Познавательные УУД: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе работы;
|
Наблюдение за учебной работой учащихся. Оперативный контроль. Повторение
Самостоятельная работа Творческое задание Обсуждение Беседа
|
4.Рефлексия |
-И на этом наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. -Ребята, с каким произведением мы познакомились на уроке? - О творчестве какого писателя вы сегодня узнали? -Достигли ли мы цель, которую поставили в начале урока? - Какончить предложения. •Сегодня на уроке я узнал… •После урока мне захотелось… •Сегодня я сумел… •На этом уроке я похвалил бы себя за… |
Отвечают на вопросы учителя - «Приключения Тома Сойера» - О творчестве Марка Твена.
Самооценка деятельности на уроке. |
Личностные УУД:Формировать эстетические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Самооценка Повторение Беседа Создание ситуации успеха Поощрение |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.