ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения в 4 классе «УМК Школа России».Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Учитель 1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения в 4 классе «УМК Школа России».Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Учитель 1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил

Оценка 4.7
docx
03.06.2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения в 4 классе «УМК Школа России».Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Учитель 1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил
Tekhnol_uroka_lit_LKD.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литерного чтения,  проведенного  в 4 «Б»  классе  «УМК Школа России».

Учитель: 1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Цель:познакомиться с жизнью и творчеством Марка Твена;выразительно прочитать и проанализировать рассказ «Приключения Тома Сойера».

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1.      Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и литературе .

2.      Формировать адекватную оценку своей учебной деятельности .

3.      Формировать эстетические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей .

4.      Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуры других народов;

Задачи, направленные на достижение результатов:

1.      Осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения рассказа.

2.      Высказывать и обосновывать свою точку зрения .

3.      Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

4.      Развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь .

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1.      Познакомиться с произведениями Марка Твена «Приключения Тома Сойера»;

2.      Формировать знание зарубежной литературы, определение ее особенностей;

3.      Формировать умение составлять пересказ самых интересных эпизодов произведения.

Оснащение урока:

Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник, презентация.Материалы для учащихся: Учебник.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения,

КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

И я хочу его начать с такого стихотворения.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,                                                                             

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей.

- Ребят,ведь правда, что книги очень важны для нас?

-Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Личностные УУД:

Формировать эстетические чувства, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метод формирования готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация опорных знаний

- Ребята, а какой раздел вы сейчас изучаете?

- Я вам предлагаю угадать произведение, которое вы уже прочитали в разделе зарубежная литература.

 – В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.

- А в следующем произведении можно узнать о подводной жизни.

- Ребята, а кто автор произведения «Русалочка»? А кто автор «Путешествие Гулливера»?

 

- Ребята, можно ли сказать, что сказка Ганса Христиана Андерсена о любви?

- Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком?

- Зарубежная литература.

 

- «Путешествие Гулливера» и «Русалочка».

 

 

 

 

- «Русалочку» написал Ганс Христиан Андерсен.

 

«Путешествие Гулливера» написал Джонатан Свифт.

Высказывают своё мнение.

Познавательные УУД:строить речевое высказывание в устной форме;

 

Коммуникативные УУД: контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения;

Беседа,

 

Устный опрос

Повторение

Беседа

3.Организация познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.Целепологание

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

3.2.Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Первичное закрепление

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь давайте посмотрим видео, чтобы разгадать тему нашего урока.

- Посмотрите его внимательно и скажите, кто же главные герои этого фильма.

- Вы узнали героев этого фильма?

- Так как же называется рассказ? Кто его автор?

- Какая тема нашего урока?

-Совершенно верно.  Тема нашего сегодняшнего урока Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

- Ребята, сегодня мы познакомимся с отрывком из романа «Приключение Тома Сойера».

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

-Ребята, а кто-нибудь знает или читал произведения Марка Твена?

-Рассказывает биографию Марка Твена (Приложение 1).

-Что вы узнали о Марке Твене?

 

Я вижу, что вы немного устали и предлагаю вам встать и выполнить небольшую физминутку.

 

-Хорошо, ребята, а теперь откройте учебник на странице 194. Давайте прочитаем название отрывка.

 

Обратите внимание на иллюстрацию на стр. 195.

-Кто нарисован на этой иллюстрации?

-Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Ребята, а как вы думаете, кто такой Том Сойер?

Давайте проверим ваши предположения.

- Я начну читать, остановлюсь и кто-то продолжит. Внимательно следите по тексту.

-Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

-Понравился ли вам этот рассказ?

- Ребята, назовите главных героев произведения?

-Ребята, с чего начинается рассказ?

-Чем заканчивается рассказ?

- А теперь давайте прочитаем рассказ по цепочке.

- Какие непонятные слова встретились в рассказе? Обратите внимание на эти слова, и расскажите, как вы их понимаете. (Прошмыгнул, сулила, сэр, карикатурный дом, исподтишка (прил.2)).

- Ребята, а кто скажет, почему Том опоздал на урок?

- А что ему за это сделал учитель?

- Как наказал учитель Тома?

- Ребята, а что Том подарил девочке?

Найдите в тексте эпизод в котором описаны чувства Тома, после того как он был наказан (стр.196)

- Ребята, так какие же чувства Том испытывал? (Одновременно смущение и радость, потому что его посадили к девочке, которая ему нравилась)

- Ребята, а как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер?

- Что Том нацарапал на грифельной доске?

- Что Том нарисовал на грифельной доске?

Смотрят видеоролик и приходят к теме урока.

 

 

 

- Это Том и Гек.

- Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

Называет тему урока.

 

 

 

 

 

 

- Выразительно прочитать и проанализировать рассказ «Приключения Тома Сойера».

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

Выполняют физминутку по видео.

(движения танцевальные)

 

- Открывают учебник

 на стр. 194.

-«Приключения Тома Сойера».

Смотрят иллюстрацию.

 

- Ученики и учитель. Двое учеников не слушают учителя и играют.

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение.

 

Внимательно слушают учителя и следят по тексту.

 

Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

 

- Том

 

 

 

Читают рассказ по цепочке.

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

- Одновременно смущение и радость, потому что его посадили к девочке, которая ему нравилась.

 

- Нацарапал слова «Пожалуйста, возьмите – у меня ещё есть».

- Нарисовал карикатурный домик.

Регулятивные УУД:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные УУД: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения рассказа.

Познавательные УУД:адекватно понимать основную и дополнительную информацию;

 

 

 

Коммуникативные УУД: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения;

 

 

Коммуникативные УУД:высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 

 

 

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения рассказа

 

Беседа

Обсуждение

Диалог

Рассказ 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Рассказ

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Рассказ

 

Беседа

Иллюстрация

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Обсуждение

Устный опрос

 

3.4. Повторение и включение в систему знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.Самосто-ятельная работа 

- Ребята, а сейчас мы с вами закрепим знания по прочитанному произведению, я предлагаю вам прочитать отрывок из этого рассказа по ролям на стр.197-199. Мы с вами прочитаем от слов «Наконец она сдалась» до слов «А, какой вы противный». Выбираем роли (автор, Том, Бекки).

Инструктаж о правилах выразительного чтения.

- Как вы будите читать этот эпизод? С какими интонациями? (Вопросительные, восклицательные).

-Каким вы увидели Тома и Бэкки?

- А как автор относится к Тому?

- О чём этот прочитанный отрывок?

- Как бы вы его озаглавили?

- Ребята, какое название, придуманное вашими одноклассниками вы считаете самым удачным? Почему?

-Ребята, вот и пришло время проверить, как вы поняли рассказ «Приключения Тома Сойера».

- Я вам раздам листочки, на которых вы напишете свои вопросы по прочитанному тексту. После чего мы прикрепим их на дерево, а кто-то выходя к доске срывает листик и отвечает на вопрос.

Отвечают на вопросы.

 

Чтение цепочкой.

 

Читают отрывок рассказа по ролям.

 

 

 

 

- С вопросительными и восклицательными интонациями.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: читать в соответствии с целью чтения, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе работы;

 

 

 

 

Наблюдение за учебной работой учащихся.

Оперативный контроль.

Повторение

 

 

Самостоятельная работа

Творческое задание

Обсуждение

Беседа

 

 

 

 

4.Рефлексия

-И на этом наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

-Ребята, с каким произведением мы познакомились на уроке?

- О творчестве какого писателя вы сегодня узнали?

-Достигли ли мы цель, которую поставили в начале урока?

- Какончить предложения.

•Сегодня на уроке я узнал…

•После урока мне захотелось…

•Сегодня я сумел…

•На этом уроке я похвалил бы себя за…

Отвечают на вопросы учителя

- «Приключения Тома Сойера»

- О творчестве Марка Твена.

 

 

 

Самооценка деятельности на уроке.

Личностные УУД:Формировать эстетические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Самооценка

Повторение

Беседа

Создание ситуации успеха

Поощрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литерного чтения, проведенного в 4 «Б» классе «УМК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литерного чтения, проведенного в 4 «Б» классе «УМК

Мотивация к учебной деятельности -Здравствуйте, ребята!

Мотивация к учебной деятельности -Здравствуйте, ребята!

Целепологание Физминутка 3

Целепологание Физминутка 3

Первичное закрепление Физминутка

Первичное закрепление Физминутка

Повторение и включение в систему знаний 3

Повторение и включение в систему знаний 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения в 4 классе «УМК Школа России».Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Учитель 1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения в 4 классе «УМК Школа России».Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Учитель 1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022