Технологическая карта урока. Математика 1 класс. Число 10
Оценка 4.8

Технологическая карта урока. Математика 1 класс. Число 10

Оценка 4.8
doc
19.11.2022
Технологическая карта урока. Математика 1 класс. Число 10
Технологическая карта урока математики . 1 класс.Цифра 10doc.doc

-

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 10»

 

Автор

Учитель начальных классов Иванова С.М

Предмет

математика

Тип урока

Урок открытия нового знания; первичное закрепление

Оборудование

 Презентация. карточки

Тема

Число и цифра 10

Цель

1.      Содержательная: сформировать знания и умения по распознаванию и написанию цифры 10, продолжить работу над составом числа.

2.      Деятельностная: способствовать развитию умения планировать урочную деятельность, контролировать её и оценивать.

3.      Развивающая: развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся

4.      Воспитательная: развитие речевой культуры, познавательного интереса;  воспитание культуры общения, формирование нравственных ценностей

Задачи

1.      Выполнять упражнения по расположению чисел на числовом отрезке.

2.      составить план деятельности учащихся на уроке и реализовать его

3.      использовать разные формы коммуникативного общения, взаимодействия

Основные термины, понятия

Графическая модель числа, числовой отрезок, состав числа

Планируемый результат

Предметные умения

 

 

 

- Уметь правильно зафиксировать число на числовом отрезке

- Знать, как правильно пишется цифра 10;

- состав числа 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

 

Цели этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Формировать положительное отношение к учебной деятельности

 

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Актуализировать знания о расположении чисел на числовом отрезке в игровой форме. Задания выдает  сказочный герой - Гномик

Повторить состав числа 9

 Зафиксировать соотношение числа с графической моделью

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Предлагает детям:

- соотнести количество предметов с цифрой ;

 

-Разность чисел пять и два

- Сумма чисел 3 и 1

- разность чисел 5 и 4

- Какое число следует после 8

- Каое число следует перед 7

 

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала:

- решают примеры,

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 9).

- записывают цифры от 1 до 9 по порядку на числовом отрезке ;

Ищут число относительно количества в последнем мешке

 

Подведение под понятие цифры и числа 10.

 

(Выход на тему урока).

Развитие коммуникативных навыков посредством вспоминания правил учащихся

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

 

1.Расположение чисел на числовом отрезке (от 1 до 9)

2.Соотнесение количества предметов с числом и графической моделью

Запись цифр от 1 до 9

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, по какому плану должны работать на уроке

Демонстрирует на слайде цифру 10, а также образец письма цифры 10

 

 

 

Ученики самостоятельно формулируют тему и цель урока:

Повторяют план деятельности на уроке:

Знакомство с цифрой 10, работа над составом числа, использование полученных знаний в практической деятельности, …

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

 

 Формулирование индивидуальной цели учащимися.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

 

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения

получить число 10 с помощью добавления еще одного отрезка к числовому отрезку

Рефлексия этапа: учитель помогает подвести результат работы с теоретическим материалом

Осуществляют поиск в ряду числового отрезка, символа цифры 10. Отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

 

Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета

 

5.Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий физминутки

 

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 10

Демонстрирует слайд написания цифры 10 обозначающую число «десять»,

 

 

Объясняют, как писать цифру 10.

Учатся ее правильно писать.

Работают по образцу.

Осуществляют взаимоконтроль.

Понимание и следование в деятельности нормам, обозначенным в образце.

 

Осознание ответственности за общее дело.

 

Выполнение действий по заданному алгоритму.

 

Взаимоконтроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 10

 

 

7  Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

-Предлагает наряжать елку (подарок гномику)

- Дайте оценку своей деятельности на уроке.

Если все понял, можешь окрашивать в зеленый цвет, а если чего то не понял  синий, а если очень затрудняешься и тебе нужна помощь то в красный цвет

 

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем,

 

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

 

Рефлексия способов и условий действия.

 

Оценка своей деятельности на уроке.

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-

 

 

 

 

Интеграция с материалом окр мира


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта открытого урока по математике «

Технологическая карта открытого урока по математике «

Этап урока Цели этапа

Этап урока Цели этапа

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, по какому плану должны работать на уроке

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, по какому плану должны работать на уроке

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022