-
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 10»
Автор |
Учитель начальных классов Иванова С.М |
Предмет |
математика |
Тип урока |
Урок открытия нового знания; первичное закрепление |
Оборудование |
Презентация. карточки |
Тема |
Число и цифра 10 |
Цель |
1. Содержательная: сформировать знания и умения по распознаванию и написанию цифры 10, продолжить работу над составом числа. 2. Деятельностная: способствовать развитию умения планировать урочную деятельность, контролировать её и оценивать. 3. Развивающая: развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся 4. Воспитательная: развитие речевой культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения, формирование нравственных ценностей |
Задачи |
1. Выполнять упражнения по расположению чисел на числовом отрезке. 2. составить план деятельности учащихся на уроке и реализовать его 3. использовать разные формы коммуникативного общения, взаимодействия |
Основные термины, понятия |
Графическая модель числа, числовой отрезок, состав числа |
Планируемый результат
Предметные умения
|
- Уметь правильно зафиксировать число на числовом отрезке - Знать, как правильно пишется цифра 10; - состав числа 10
|
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредмет-ные |
Предметные |
||||
1. Организацион-ный момент |
Организовать направленное внимание на начало урока. |
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. |
Приготовление к уроку. Приветствие учителя. |
Формировать положительное отношение к учебной деятельности
|
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
- |
2. Актуализация знаний |
Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. |
Актуализировать знания о расположении чисел на числовом отрезке в игровой форме. Задания выдает сказочный герой - Гномик Повторить состав числа 9 Зафиксировать соотношение числа с графической моделью Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: Предлагает детям: - соотнести количество предметов с цифрой ;
-Разность чисел пять и два - Сумма чисел 3 и 1 - разность чисел 5 и 4 - Какое число следует после 8 - Каое число следует перед 7
|
Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала: - решают примеры, - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 9). - записывают цифры от 1 до 9 по порядку на числовом отрезке ; Ищут число относительно количества в последнем мешке
Подведение под понятие цифры и числа 10.
(Выход на тему урока). |
Развитие коммуникативных навыков посредством вспоминания правил учащихся |
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
|
1.Расположение чисел на числовом отрезке (от 1 до 9) 2.Соотнесение количества предметов с числом и графической моделью Запись цифр от 1 до 9 |
3. Постановка цели урока |
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, по какому плану должны работать на уроке |
Демонстрирует на слайде цифру 10, а также образец письма цифры 10
|
Ученики самостоятельно формулируют тему и цель урока: Повторяют план деятельности на уроке: Знакомство с цифрой 10, работа над составом числа, использование полученных знаний в практической деятельности, … |
Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Формулирование индивидуальной цели учащимися. |
Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
Планирование действий в соответствии с поставленной задачей |
- |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала |
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения получить число 10 с помощью добавления еще одного отрезка к числовому отрезку |
Рефлексия этапа: учитель помогает подвести результат работы с теоретическим материалом |
Осуществляют поиск в ряду числового отрезка, символа цифры 10. Отвечают на поставленный вопрос.
|
Проявление самостоятельности в разных видах деятельности |
Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств.
Выполнение действий по образцу. |
Совершен-ствование навыков счета
|
5.Динамическая пауза (этап физической разрядки) |
Смена вида деятельности |
Показ рифмованных движений для снятия переутомления |
Повторение движений учителя |
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении |
Выполнение действий физминутки |
|
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач |
Сформировать навыки написания цифры 10 |
Демонстрирует слайд написания цифры 10 обозначающую число «десять»,
|
Объясняют, как писать цифру 10. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу. Осуществляют взаимоконтроль. |
Понимание и следование в деятельности нормам, обозначенным в образце.
Осознание ответственности за общее дело.
|
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Взаимоконтроль деятельности по ходу выполнения задания. |
Правильное написание цифры 10
|
7 Рефлексия деятельности |
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности |
-Предлагает наряжать елку (подарок гномику) - Дайте оценку своей деятельности на уроке. Если все понял, можешь окрашивать в зеленый цвет, а если чего то не понял синий, а если очень затрудняешься и тебе нужна помощь то в красный цвет
|
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем,
|
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности
|
Рефлексия способов и условий действия.
Оценка своей деятельности на уроке.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
-
Интеграция с материалом окр мира |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.