Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".

Оценка 4.7
docx
математика
20.01.2020
Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".
технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика

 Урок №16 Тема: Закрепление изученного.  Решение задач.

Ф.И.О. Филатова Н.Н.

Класс: 2д       Дата: 27.09.19          

Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.

Цели урока:

Образовательные: закреплять умение решать задачи; совершенствование вычислительных навыков;

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, внимание, самостоятельность

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, усидчивость

Дидактические средства: для учителя – презентация, учебник

для учащихся - тетрадь, учебник

Планируемые результаты

Предметные результаты

  • выполняют сложение и вычитание в пределах 100;
  • решают учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);
  • проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки.

Личностные результаты

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  • понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определяют и  формулируют цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют учебную  задачу;
  • умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умеют выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;
  • учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;
  • читают и анализируют тексты простых и составных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ведут дискуссию, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;
  • используют в речи математические термины.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык.

Оборудование

 

У учителя:

мультимедиа проектор, презентация PowerPoint; таблички , ребусы, карточки.

У учащихся:

учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш.

 

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность

учащихся

 

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I. Организация класса на работу.

 

 Работа с карточками по группам. Расположить по порядку, в порядке возрастания, в порядке убывания, чётные числа, нечётные числа.

Откройте тетради и запишите дату.

 

 Девиз урока: « Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

 

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя

 

Записывают в тетрадях дату.

 

 

Повторяют порядок предметов при счёте, чётные и нечетные числа.

Уметь слушать в соответствии с                      целевой установкой, принимать и                            сохранять учебную задачу                                    (Регулятивные УУД).

 

II. Мотивация познавательной деятельности.

 

1.      Минутка чистописания.

   45 108 2

47 16

3 4 502

20 20 20

Дополнительные вопросы: расскажите о любом числе.

 

 

 

Отвечают на                     вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях

 

 

Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;    

Учатся   выступать перед аудиторией.   (Коммуникативные УУД).

 

Определять и формулировать цель   деятельности на уроке с помощью учителя(Регулятивные УУД)

III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

1.      Театрализация.

2.      - Какую цель поставите для себя на урок?

На доске табличка:

 

Цель:

 

Учиться решать задачи и решать задачи

   Для чего нужно учиться решать задачи?

Прослушивают стихотворение.

Определяют тему урока.

 

С помощью учителя формулируют цель.

 

 

Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебнуюзадачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу  (Регулятивные УУД).

IV. Закрепление ранее изученного

 

1.Решение ребусов по группам и индивидуально ( по желанию)

2. Устный счёт. Работа с тренажёром.

 3. Решение задач.

А) У пяти людей по одной кошке, каждая кошка съедает по мышке. Сколько всего мышек съели кошки? (5 мышек)  .

Б) Спелые груши.

Папа послал сына в сад:

- Принеси мне, Вася, спелых груш!

- А какие груши – спелые? – спросил Вася.

- Жёлтые и мягкие, - объяснил папа.

Вася сделал так, как просил папа. Мог ли он принести: а) зелёные груши; б) твёрдые груши?

 

В) -Саша нашла 8 грибов, а Оля – на 3 больше.

-Саша нашла 8 грибов, а Оля – 5. Сколько всего грибов нашли Саша и Оля?

 

Какой текст можно назвать задачей? Из каких частей состоит задача? ( условие и вопрос)

Решите её устно. Что мы искали: целое или часть?

Сделайте вывод: Чтобы найти целое, надо сложить части.

4 Повторение.

Назовите этапы работы над задачей.

 

1.      Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
2. Выдели условие и вопрос.
3 . Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?

4. Выполни решение.
5. Проверь решение и запиши ответ задачи.

10. Работа по учебнику.

С. 20, № 2 . Индивидуальный опрос. Запись условия, анализ задачи, решение по действиям. Хоровые ответы.

Что известно в задаче?

Что мы найдём в 1 действии? Каким действием? Почему?

Что мы узнаем во 2 действии?  Каким образом? Почему?

5 ФИЗМИНУТКА

 

 

 

Решают ребусы

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу.

 

 

Анализируют текст задачи, рассуждают, делают выводы.

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Индивидуальный вопрос

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения под музыку

 Тренировка в устных вычислениях на время. Кто быстрее и правильнее?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

. -решают простые и составные (в 2 действия) задачи

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (Коммуникативные УУД);

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

( Познавательные УУД)

 

V. Самостоятельная работа

 

 Работа по индивидуальным карточкам.

Учитель читает задачи. Дети устно решают и закрашивают прямоугольник с ответом.

Самопроверка.

Индивидуальный опрос. Решение задачи на доске.

С.21 № 11

Проверка сильными учащимися.

Выполняют                   самостоятельно задание на                  карточках.

 

Ученики проверят полученный рисунок по образцу.

Закрепляют приемы сложения и вычитания.

 анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

сопоставлять схемы и условия текстовых задач ( Познавательные УУД)

 

 

VI. Подведение итога урока.

 

 

 Достигли мы целей урока?

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.

 

Учатся  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

VII. Рефлексия.

 

- Оцените свою работу на уроке с помощью жеста.

 

 

Каждый ребенок делает свой выбор с объяснением  .

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

VIII. Домашнее задание.

 

 Индивидуальные карточки с логическими задачами.

Спасибо за урок!

 

Получают от учителя карточки-раскраски с домашним заданием.

 

 

 

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".

Технологическая карта урока математики 2 класс " Школа России". Тема " Решение задач".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020