Технологическая карта урока математики "Деление с остатком. Закрепление".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком. Закрепление".

Оценка 4.9
docx
9 кл—10 кл
05.06.2022
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком. Закрепление".
технологическая карта.docx

Технологическая карта урока

Предмет, класс: математика, 3 класс

Учитель: Мокина Виктория Олеговна

Тема урока: «Деление с остатком. Закрепление.»

Тип урока: Рефлексия

Автор: Учебно-методический комплекс: «Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова, «Математика»

Цель: закрепление вычислительных навыков и умение выполнять деление с остатком.

Задачи:

1.Образовательные:

1) проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;

2) продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

2.Развивающие:

1) развивать логическое мышления, внимание, память, наблюдательность и любознательность;

2) развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий;

3) развивать культуру речи и эмоции учащихся.

3. Воспитательные:

1) воспитывать умения работать в коллективе и в группе;

2) воспитывать самостоятельность и ответственность;

3) воспитывать умения давать оценку своей деятельности (самооценка).


Планируемые результаты:

І. Предметные:

- совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком). 
ІІ. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Деление с остатком»;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

2. Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

ІІІ. Личностные результаты:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деят-сть учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

 

Добрый день ребята! Меня зовут Виктория Олеговна, сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите друг на другу, улыбнитесь, а теперь глазки на меня, подарите улыбку мне. Я желаю вам всем удачи. Садитесь.

 

Сейчас мы посмотрим небольшой фрагмент, и вы мне скажите, к какому событию этот фрагмент мы сможем отнести?

Совершенно недавно у нас прошла олимпиада. Наши спортсмены проявили своё старание, терпение. Давайте тоже сегодня себя покажем быстрыми и умелыми. За правильные ответы вы так же будете получать медали, а в конце урока у нас будет награждение.

- Настраиваются на работу.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.

 

2.Актуализация знаний.

 

1 испытание «Биатлон». Посмотрим какие вы меткие стрелки.

Давайте решим выражения. Каждому выражению соответствует своя буква и потом у нас получится слово.

Получилось слово: «Остаток».

4×7+12= 40 (О)

6×4:8=3 (С)

5:5×10=10 (Т)

(18+20) ×0=0 (А)

20:5×9=36 (Т)

(40-20):4=5 (О)

56:7+12=20 (К)

2 испытание «Мы попадаем на лыжную гонку».

Спортсмены должны преодолеть дистанцию на лыжах в 20 км. Российскому спортсмену осталось пробежать четвёртую часть дистанции, итальянскому вторую часть, а немецкому – шестую её часть. Сколько км пробежал каждый спортсмен?

20:4=5 (км) – российский

20:2=10(км)- итальянский

20:6=3 (ост.2) - немецкий

Результат какого спортсмена отличается от других?

Это табличный случай или внетабличный?

Если мы посмотрим на слово, которое у нас получилось, на задачу, как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? (Деление с остатком)

А вы уже умеете делить с остатком? (да)

Значит какие цели мы себе поставим? (закрепить, развивать мышление).

Цель: закрепить вычислительные навыки и умение выполнять деление с остатком.

 

Давайте вспомним алгоритм деления с остатком:

1.     Подбираем наибольшее делимое

2.     Находим неполное частное

3.     Находим остаток

4.     Сравниваем остаток с делителем

 

 

Работают с информацией, решают примеры, составляют слово

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности.

 

Познавательные УУД:

Развивают операции мышления Коммуникативные УУД:

Формируют умения

слушать и слышать собеседника, вести диалог.

3. Локализация затруднений.

 

4 испытание «Скорость». (решаем на скорость самостоятельно!)

Открываем тетради записываем сегодняшнее число (4 марта. Классная работа.).

Учебник: стр. 35 номер 16.

Взаимопроверка! Кол-во ошибок написали на полях.

Физминутка! (Танец)

 

Выполняют работу, доказывают  свой ответ.

 

 

 

Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД:

Уметь формулировать тему и цель урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

4 испытание «Скорость». (решаем на скорость самостоятельно!)

Открываем тетради записываем сегодняшнее число (4 марта. Классная работа.).

Учебник: стр. 35 номер 16.

Взаимопроверка! Кол-во ошибок написали на полях.

Физминутка! (Танец)

 

Выполняют работу, доказывают свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

 

 

 

 

 

5.Обобщение затруднений во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

 5 испытание. «Точность» Любой спортсмен должен быть не только быстрым, но и точным.

Р.Т. СТР. 34 номер 89.

Какой первый ответ был неверный?

Как вы узнали? Как проверить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 испытание «Фигурное катание». (работа в парах!)

Определить под какими номерами будут участвовать женщины, мужчины и пары мужчина с женщиной.

Задание: Обведи числа, которые делятся на 5, 7, 8 без остатка.

 

Проговаривают алгоритм проверки при решении примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.

Проверяют по эталону

Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий

Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор.

Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: проявлять активность в коллективной деятельности.

 

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи.

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

 

6 испытание. «Стадион» ( Самостоятельно!)

Учебник: стр.: 35 номер 26.

6*1=6 см2

2*3=6 см2

P=(3+2)*2=10 (см)

7 испытание.

Что летит в ворота играющих команд? ( шайба)

Шайба в ворота сразу же не попадает, она летит от одного игрока к другому, летит не по прямой, а по касательной, по ломаной.

Учебник: стр.: 35 номер 23.

1 м это 1 см на нашем тетрадном поле.

Начертим ломаную линию из 4 звеньев длиной 3 см каждое. \

4*3=12 см длина ломаной

Самостоятельно 7см 3 см 2 см

 

Подводят итог под руководством учителя

Личностные УУД: Способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

 

Коммуникативные УУД: Проявлять активность в деятельности

 

8. Рефлексия деятельности.

Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми видами зимнего спорта. Почувствовали, как трудно быть внимательными, ловкими, быстрыми.

 

Какие цели мы с вами поставили в начале урока?

Мы их достигли?

Что мы с вами повторили?

Мишень!!! (оцените свою работу на уроке)

Д.З. на выбор: Спортивная задача стр.35 номер 19, либо составить самому спортивную задачу.

Настал самый долгожданный момент, который мы ждали. Это награждение.

За свои ответы вы получали золотые медальки. Посчитайте..

«Кубок знаний» получает весь класс за математически спортивные знания!!!

Оценки

Спасибо за внимание! Вы сегодня молодцы!

 

Оценка своих способностей по изучаемой теме.

Дети выбирают домашнее задание.

Регулятивные: принимают учебное задание. -понимают цели, содержание и способы выполнения задания.

 


 

Технологическая карта урока Предмет, класс: математика, 3 класс

Технологическая карта урока Предмет, класс: математика, 3 класс

Планируемые результаты: І. Предметные: - совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком)

Планируемые результаты: І. Предметные: - совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком)

Этап урокаСодержание учебного процессаДеят-сть учащихсяФормируемые

Этап урокаСодержание учебного процессаДеят-сть учащихсяФормируемые

О) 56:7+12=20 (К) 2 испытание «Мы попадаем на лыжную гонку»

О) 56:7+12=20 (К) 2 испытание «Мы попадаем на лыжную гонку»

Сравниваем остаток с делителем

Сравниваем остаток с делителем

Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания

Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа с самопроверкой

P =(3+2)*2=10 (см) 7 испытание

P =(3+2)*2=10 (см) 7 испытание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022