Технологическая карта урока математики на тему:
«Деление многозначных чисел на двузначное (закрепление)»
Дзержинск – 2021
Тема: Деление многозначных чисел на двузначное (закрепление)
Класс: 4
Тип урока: урок закрепление
Цель: повторение алгоритма деления многозначных чисел на двузначное число.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать формированию умений выполнять деление столбиком, находить число цифр и первую цифру частного.
-Совершенствовать умения определять, между какими числами расположено частное.
-Продолжить формировать умение решать задачи с величинами.
Развивающие:
-Продолжать формирование умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.
-Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме при ответах на вопросы учителя.
-Развивать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Вспоминают алгоритм деления многозначного числа на двузначное столбиком.
-Выполняют деление столбиком, находят число цифр и первую цифру частного.
-Определяют между какими числами расположено частное.
-Выполняют решение задачи с величинами.
Метапредметные:
КУУД: участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения, умеют слушать других;
РУУД: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
ПУУД: умеют делать вывод на основе полученной информации.
Личностные:
-Заинтересованы в теме урока, проявляют активность.
Оборудование:
Для учителя: учебник, рабочая доска, раздаточный материал
Для учеников: учебник, тетрадь
План урока:
1.Организационный момент (1 мин)
2. Мотивация учебной деятельности. Устный счет (5 мин)
3. Актуализация знаний. Постановка цели урока (5 мин)
4. Закрепление (20 мин)
-в знакомой ситуации
-в измененной ситуации
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 мин)
6. Информация о домашнем задании (1 мин)
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (3 мин)
Ход урока:
Этап урока |
Задачи этапа урока |
Методы и приемы работы |
Дидактические средства |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации |
Формы контроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Организационный момент |
Проверить готовность учащихся к уроку |
Речь учителя |
|
-С хорошим настроением начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи, успехов. Садитесь, пожалуйста. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть! Посмотрите, все ли готово у вас к уроку?
-Хорошо, давайте начинать! |
*Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
-Да! |
Ф |
Самоконтроль |
|
КУУД: умеют слушать и слышать.
|
|
Мотивация учебной деятельности. Устный счет |
Настроить учащихся на урок |
Речь учителя, упражнение |
Слайд 1 |
-Для начала откройте тетради и запишите число, классная работа. -Начнем наш урок с устного счета. Даны числа 8, 6, 9 (записываю на доску) с ними вы будете выполнять арифметические действия, записывая их к себе в тетрадь. Слушаем внимательно. Устный счет: 1) К сумме двух первых чисел прибавить 9. 2) Сумму двух первых чисел умножить на третье. 3) Из суммы 2 и 3 числа вычесть 1 число. 4) Произведение 1 и 3 числа разделить на 2 число. 5) Произведение 1 и 2 числа разделить на третье.
-Итак, давайте проверим ваши ответы.
-Поднимите руку у кого нет ошибок? -Кто допустил 1-2 ошибки? Не расстраивайтесь, сегодня на уроке у вас будет возможность потренироваться выполнять вычисления, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок. -Ребята, а у какого примера ответ отличается от остальных? -Как называется такое вычисление, при котором в ответе получается остаток?
-Конечно это деление с остатком. |
*Записывают число и классная работа
*Выполняют устный счет
-Ответы: 1. (8+6)+9=14+9=23 2. (8+6)*9=14*9=126 3. (6+9)-8=15-8=7 4. (8*9):6=72:6=12 5. (8*6):9=48:9=5 (ост. 3)
-У 5 примера.
-Деление с остатком. |
Ф, И |
Взаимоконтроль |
Выполняют устный счет |
КУУД: участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения, умеют слушать других; РУУД: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей урока |
Заинтересованы в теме урока, проявляют активность |
Актуализация знаний. Постановка задач урока |
Повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала |
Беседа |
|
-А давайте вспомним общую большую тему, которую вы изучаете на протяжении уже нескольких уроков. -Совершенно верно. Ребята, а кто скажет, что такое «деление»?
-Верно. Давайте вспомним алгоритм деления многозначного числа на двузначное. Что сначала мы делаем?
-Молодцы, вы хорошо помните алгоритм деления многозначных чисел! Ваши знания сегодня вам пригодятся на нашем уроке, на котором мы закрепим ваши знания и умения выполнять деление многозначных чисел. Как вы думаете, какую задачу мы можем поставить сегодня на урок?
-Совершенно верно! Давайте же скорее начнем. |
-Деление многозначных чисел. -Деление – это действие обратное умножению.
-1. Выделяем первое неполное делимое. 2.Определяем число цифр в ответе. 3. Подбираем цифру в частном. 4. Выполняем умножение. 5. Вычисляем остаток.
-Закрепить умение выполнять деление многозначных чисел по изученному алгоритму. |
Ф |
Взаимоконтроль |
Вспоминают алгоритм деления многозначного числа на двузначное |
КУУД: участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения, умеют слушать других. РУУД: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Проявляют любознательность и познавательную активность |
Первичное закрепление |
Повторить и закрепить знания детей о делении многозначных чисел |
Обсуждение, рассуждение |
Рабочая доска, учебник |
-Откройте учебник на странице 56. Давайте вспомним выполнение деления многозначных чисел на двузначное, выполнив №1. Кто пойдет выполнять задание у доски, комментируя его по алгоритму? Остальные работают в тетрадях, кто быстрее выполнит деление всех трех примеров – возьму тетрадь на проверку. -Молодец, присаживайся. -Давайте посмотрим №3. Прочитайте внимательно задание и ответьте на вопрос: что необходимо выполнить?
-Верно. Давайте выполним задание также: один ученик пойдет выполнять его на доске, все остальные работают в тетради, кто быстрее выполнит задание – возьму тетрадь на проверку. -Ребята, посмотрите, все ли согласны с выполненным решением? -Хорошо, молодец, присаживайся, пожалуйста.
-Давайте вспомним как решать задачи с величинами. Прочитайте, пожалуйста, задачу под №2.
-Что для начала нам нужно сделать, чтобы выполнить решение задачи?
-В какую единицу измерения нам удобнее перевести величины? -Давайте переведем 40 м 5 дм в дм.
-Верно. А 4 м 5 дм?
-Хорошо. Мы выполнили перевод величин в удобную единицу измерения. Как мы будем решать задачу дальше?
-Молодцы. Запишите номер задания и выполните вычисление полученных нами чисел в столбик. Запишите так же и перевод величин в удобную единицу измерения.
-Итак, сколько же костюмов можно сшить из куска ткани длиной 40 м 5 дм?
-Все получили такой ответ? Тогда запишите ответ к задаче, и мы переходим к следующему номеру. -Давайте посмотри на таблицу в №2. Прочитайте задание.
-Давайте вспомним: как найти число цифр частного?
-Найдем число цифр частного 612 и 17. Для начала…
-Далее…
-Значит…
-Совершенно верно! Как определим первую цифру частного?
-Молодцы. Найдем частное, выполнив деление в столбик.
*Далее по такому же алгоритму происходит выполнение всех выражений, заполняется таблица -Вы очень сегодня хорошо работаете! Еще с одним заданием вы успешно справились! |
*один ученик выполняет задание у доски, остальные у себя в тетрадях
-Нужно найти частное двух чисел и определить между какими числами оно находится.
*один ученик выполняет задание у доски, остальные у себя в тетрадях
-Да!
*один ученик читает задачу -Нужно перевести все данные величины в одну единицу изменения.
-В дм. -В 1 м =10 дм, значит в 40 м 5 дм =405 дм. -45 дм.
-Теперь мы можем найти сколько костюмов можно сшить. Для этого нужно 405:45.
*записывают решение задачи в тетрадь
-Можно сшить 9 костюмов.
-Найди число цифр и первую цифру частного.
- 1. Найти первое
неполное делимое.
*один ученик выполняет вычисление в столбик у доски
-Определяем первое неполное делимое. Оно равно 61. -Считаем сколько осталось цифр в делимом – одно. -Число цифр частного равно двум. -Будем подбирать удобное число, на которое будем умножать 17. Это число 3. 17*3=51. Значит первая цифра частного равна 3. *один ученик выполняет деление у доски, остальные – в тетрадях
|
Ф,И |
Взаимоконтроль |
Выполняют деление столбиком, находят число цифр и первую цифру частного. Определяют между какими числами расположено частное. Выполняют решение задачи с величинами. |
КУУД: участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения, умеют слушать других. РУУД: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.
ПУУД: умеют делать вывод на основе полученной информации.
|
Заинтересованы в теме урока, проявляют активность |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации |
Организовать выполнение индивидуальной работы учащихся |
Рассуждение, беседа |
Рабочая доска, учебник |
-Теперь я предлагаю вам индивидуальное задание на карточках. -Посмотрите внимательно: вам необходимо заполнить цепочку вычислений, записав в кружки нужные числа. Обратите внимание, что вам нужно не только заполнить числа в кружках, но и в выполняемых действиях. -Я даю вам 5 минут, а затем мы будем проверять.
-Итак, я вижу, что большинство выполнили задание, давайте его проверим. -Поднимите руку, кто выполнил задание безошибочно. -А кто допустил 1-2 ошибки? -А кто 3 и более? -Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, дома вы сможете еще потренироваться выполнять деление многозначных чисел, чтобы в следующий раз не допускать ошибок. |
*слушают объяснение
*выполняют задание индивидуально *учащиеся по цепочке читают ответы |
И, Ф |
Взаимоконтроль |
Выполняют индивидуальный устный счет |
КУУД: участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения, умеют слушать других. РУУД: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Проявляют интерес и активность к уроку. |
Информация о домашнем задании |
Объяснить домашнее задание |
Речь учителя |
|
-Открываем дневники записываем домашнее задание. Страница 56 №3. 1 вариант решает столбики под буквами А и В, а 2 вариант – под буквами Б и Г.
|
*записывают домашнее задание |
Ф |
|
|
|
|
Подведение итогов. Рефлексия |
Подвести итог полученных знаний |
Речь учителя, беседа |
|
-Итак, ребята, какое умение мы закрепляли сегодня на уроке?
-А что для этого мы делали на уроке?
-Кто назовет, что такое «деление»?
-На партах у вас лежат по три смайлика: веселый, грустный и нейтральный. Если вы считаете, что вы многое повторили на уроке, и были активны, то поднимите веселый смайлик, если урок прошел у вас обычно, то нейтральный смайлик, и если урок вам не понравился, то грустный. -Спасибо, можете опускать. Я считаю, что вы все сегодня хорошо поработали, усвоив и закрепив ваши знания и умения деления многозначных чисел. -Спасибо всем за урок!
|
-Закрепляли умение выполнять деление многозначных чисел. -Мы выполняли деление многозначных чисел в столбик, определяли между какими числами находится частное, находили число цифр частного и его первую цифру, выполняли индивидуальное задание. -Это действие, обратное умножению.
|
Ф |
|
|
КУУД: участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения, умеют слушать других; ПУУД: умеют делать вывод на основе полученной информации. |
Проявляют активность. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.