Технологическая карта урока по математике (4 класс)
Тема урока |
Виды треугольников |
||||||||
Тип урока |
Открытие нового материала |
||||||||
Цель урока |
Формирование умения классифицировать треугольники по длине сторон. |
||||||||
Задачи урока |
Образовательные: научить распознавать треугольник, определять его название. Развивающие: развивать логическое мышление. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к математике. |
||||||||
Планируемые результаты изучения темы |
|||||||||
Предметные |
|||||||||
Ученик научится: определять название треугольника по типу сторон после построения треугольника из отрезков определенной длины; выполнять вычисления при умножении двузначного числа на двузначное, решать задачи и выполнять вычисления. |
Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. |
Личностные |
|||||||
Ресурсы |
Ученик получит возможность формирования: учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; представления о причинах успеха в учебе. |
||||||||
Учебно-методическое сопровождение |
|||||||||
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 4 класс |
Учебник, рабочая тетрадь, карточки . |
ИКТ, ЦОР |
|||||||
Межпредметные связи |
Презентация |
||||||||
Организация пространства |
|||||||||
Этапы урока |
|||||||||
№ |
|||||||||
1. |
Организационный этап |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||
2. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Эмоционально настроить детей на работу. Проверить готовность к уроку. |
Бел.слайд Приветствует класс. Убедитесь, что на ваших столах подготовлены учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов на уроке. Приступаем к работе. |
Метод: словесный. Форма: фронтальная. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Желают друг другу успехов. |
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. |
|||
3. |
Актуализация знаний |
Определить тему и цель урока. |
Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете более подробно в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые ее тайны. Прежде, чем приступить к познанию нового, предлагаю вспомнить некоторые геометрические фигуры, которые нам уже знакомы. Что вы видите на слайде? На какие две группы можно разбить эти фигуры? Какие фигуры называют плоскими? Какие фигуры называют объемными? Посмотрите на слайд. Какая фигура лишняя? Почему? Где в жизни можно встретить треугольники? Посмотрите внимательно на слайд. Сколько треугольников вы видите? Кто скажет, о какой фигуре пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Тема урока «Виды треугольников». (слайд). Давайте вспомним, какие треугольники бывают пи типу углов? Какие треугольники бывают пи типу сторон? Какова будет цель сегодняшнего урока? |
Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: упражнение. |
Слушают учителя. Геометрические фигуры Плоские и объемные
Плоская фигура укладывается на плоскости, все ее точки принадлежат этой плоскости. Объемная фигура не располагается на одной плоскости, она возвышается над листом бумаги. Треугольник. У всех фигур 4 стороны и 4 угла, а у треугольника 3 стороны и 3 угла. Крыша дома, дорожные знаки треугольной формы и.т.д 7 О треугольнике. Остроугольные, Прямоугольные, тупоугольные. Не знаем! Узнать какие бывают треугольники по типу сторон. |
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. |
|||
4. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Настроить учеников на работу по новой теме, опираясь на уже имеющиеся знания. |
А сейчас проведём математический диктант. Бел.слайд. Математический диктант: Произведение 4 и 7 уменьшить на 18
частное чисел 24 и 6 увеличить на 18
сумму 45 и 16 увеличить в 10 раз
какое число надо прибавить к числу 256, чтобы получить 300
во сколько раз 60 больше 12
сколько см в 7 м (700)
сколько кв см в 3 кв дм
какова скорость машины, если она за 3 часа проехала 180 км
скорость машины 80 км/ч. сколько км она пройдет за 6 ч?
длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см, узнайте площадь
периметр квадрата 44 см, чему равна длина стороны квадрата |
Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: математический диктант. |
Слушают учителя и фиксируют в тетради результат. 10 22 610 44 5 300 60 480 35 11 |
Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Ученик получит возможность формирования: учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; представления о причинах успеха в учебе. |
|||
5. |
Первичная проверка понимания |
Опираясь на жизненный опыт учащихся, ознакомить их с новым материалом. |
Возьмите на столах карточки. Посмотрите на них внимательно. См. приложение. Слайд (название треугольников) Какие названия вы видите? Возьмите линейки. Измерьте стороны первого треугольника. Зафиксируйте длину сторон в карточке. Что вы можете сказать о его сторонах? Как вы думаете, как называется это треугольник? Заполните карточку. Измерьте стороны второго треугольника. Зафиксируйте длину сторон в карточке. Что вы можете сказать о его сторонах? Как вы думаете, как называется это треугольник? Заполните карточку. Измерьте стороны третьего треугольника. Зафиксируйте длину сторон в карточке. Что вы можете сказать о его сторонах? Как вы думаете, как называется это треугольник? Заполните карточку. Давайте озвучим ещё раз, что у вас получилось. А теперь давайте сравним ваш ответ с правилами учебника. Откройте учебник на странице 68. Прочитайте и сравните . ФИЗМИНУТКА Встали прямо. Подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомкнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке, и на левой непременно. Вместе прыгаем сейчас. И сначала ещё раз! |
Метод: словесный, практический. Форма: фронтальная. Приём: работа с карточкой. |
Равносторонний Равнобедренный Разносторонний Они равны. Равносторонний Все стороны разной длины. Разносторонний Две стороны одинаковой дины, а третья короткая. Равнобедренный Озвучивают, приготовленные ответы Читают правила в учебнике и сравнивают со своими ответами. Приходят к выводу, что сделали всё верно. Выполняют физ.упражнения. |
Ученик научится: определять название треугольника после построения треугольника из отрезков определенной длины; выполнять вычисления при умножении двузначного числа на двузначное, решать задачи и выполнять вычисления. Ученик получит возможность формирования: учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; представления о причинах успеха в учебе. |
|||
6.
7 |
Первичное закрепление материала
Закрепление пройденного материала |
Проверить понимание материала учащимися. |
Откройте учебник на стр. 69. Найдите 2 задание. Перед вами три треугольника. Измерьте стороны каждого из них, определите вид каждого треугольника. . Н., как называется треугольник OPR? С., как называется треугольник TLN? Т., как называется треугольник SGE?
1)С.69 №3Решение примеров на умножение
2)с.70 №8(задача)Таблица. 3)с.70 №9(резерв) |
Метод: практический. Форма: фронтальная, индивидуальная. Приём: работа над упражнением. |
Выполняют упражнение. Отвечают ученики, которых спросил учитель. Получают отметки. |
Ученик научится: определять название треугольника после построения треугольника из отрезков определенной длины; выполнять вычисления при умножении двузначного числа на двузначное, решать задачи и выполнять вычисления. Ученик получит возможность формирования: готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; представления о причинах успеха в учебе. |
|||
7. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Закрепить полученный теоретический материал практической деятельностью. |
В своих тетрадях начертите 3 треугольника: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Назовите их. На работу даю 5 минут. |
Метод: практический. Форма: фронтальная. |
Чертят треугольники в тетрадях. |
Ученик научится: определять название треугольника после построения треугольника из отрезков определенной длины; выполнять вычисления при умножении двузначного числа на двузначное, решать задачи и выполнять вычисления. |
|||
8. |
Рефлексия |
Дать домашнее задание. |
Д\з:с.68-инф.,№4,6(1). |
Метод: словесный. Форма: фронтальная. |
Записывают домашнее задание. |
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Приложение (карточка).
Виды треугольников (по типу сторон) |
|
|
|
Длины сторон треугольника |
|||
Название треугольников |
|||
Объяснение, почему именно такое название |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 3 классе «Виды треугольников (по длине их сторон)» ФИО (полностью) Просвирникова Надежда Николаевна Место работы МБОУ «Синицынская ОШ» Должность учитель начальных классов Предмет математика Класс 3 Тема урока Виды треугольников (по длине их сторон) УМК «Школа России» Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон. Задачи: - Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур - Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности; - Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие. Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, межпредметной интеграции. Планируемые результаты. Предметные: умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки и циркуля, находить периметр треугольника. анализировать задачу выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Метапредметные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; Личностные: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни, знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, проблемный Тип урока: открытия нового знания.
2 Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Необходимое техническое оборудование: компьютер бумажные треугольники: линейка, циркуль. Ход урока. I. Орг. момент. Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование. - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике из раздела геометрия. Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем будем повторять, Что забыли будем вспоминать. И обязательно будем новое узнавать. Я верю, что ждет вас успех. Потому что, кто старается, у того все получается. II. Актуализация знаний 1. Устный счёт 1) Игра «Верно-неверно!» ( сигнальные карточки: красный (неверно) зелёный (верно) В прямоугольнике все углы прямые?(з.) В любом прямоугольнике все стороны равны?(к) У квадрата все углы прямые?(з) Число 40 не делится на 8? (к) 100 самое маленькое трёхзначное число? (з) При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к) При умножении 0 на любое число получится 0? ( з) При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з) При делении числа на само себя получается 1? (з) 2) Угадай слово и узнай предмет нашего исследования =300-Ь =800-Е =500-О =900-Р =200-Н =400-Л =600-Г =700-У 43+57=100-И =1000-Т 64+26=90-К Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Физкультминутка для глаз
3 Вершиной вниз. И вновь глазами по сторонам его веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! III. Самоопределение к деятельности - Назовите тему нашего исследования? - Какую геометрическую фигуру мы будем исследовать? А мы с вами что-то знаем о геометрии? Проверим? 1. 4 слайд Вопросы. -Что изображено на слайде? (г/ф) -Назови одним словом фигуры, изображенные слева (линии). -Распредели оставшиеся г/фигуры в 2 группы по двум признакам. 1 гр.: зеленые и красные, 2 гр.: многоугольники и фигуры без углов. -Среди многоугольников назови «лишнюю». Это и будет темой нашего урока. (треугольник )На доске: ТЕМА. Треугольники 5слайд -Что такое треугольник? Назовите признаки треугольника. (Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины).
4 6 слайд -Посмотрите на гостя. Кто это? (Клоун) - Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, кругов, овалов, линий и др.) - Каких фигур больше? - Эти треугольники одинаковые? (Все треугольники разные) -Дополним тему урока: ТЕМА. Треугольники. Виды треугольников ЦЕЛЬ: узнать, на какие группы делятся треугольники по длине их сторон. ЗАДАЧИ: -исследовать треугольники: строить треугольники чертить треугольники сравнивать треугольники -решать задачи IV. Работа по теме урока 7 слайд 1. Практическая работа Работа в парах Практическая работа 1. Возьми 3 красные полоски. Построй треугольник. Что скажете о длине каждой стороны? (разные) Как называются такие треугольники? Разносторонние Треугольники Разносторонние Практическая работа 2. Возьми 5 палочек коричневого цвета. Построй треугольник. Он разносторонний? (нет) Почему? Что скажете о длине сторон? (2 стороны одинаковые, 1 сторона другой длины) Кто знает название таких треугольников? Равнобедренные Треугольники Разносторонние Равнобедренные Практическая работа 3. Возьми 3 палочки жёлтого цвета. Построй треугольник. Что скажете о длине сторон? (равные) Как называются такие треугольники? Равносторонние Разносторонние Треугольники Равнобедренные Равносторонние Практическая работа 4. Возьми 3 зеленые полоски. Попробуй сложить треугольник.
Тема урока:Виды треугольников
Тип урока:« Открытие» новых знаний
.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Формирование умения слушать и слышать собеседника.
2.Формирование умения настраиваться на учебную деятельность.
3.Формирования умения активно включатьсяв учебную деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
4.Формирование умения переключиться на другой вид деятельности
5.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
6.Формирование установки в работе на результат.
Предметные:
Познакомить детей с классификацией треугольников по типу сторон.
Матапредметные:
Познавательные УУД
1.Формирование уменияпонимать информацию, представленную в знаково-символической форме;
2. Формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3.Формировать умение определять уровень усвоения учебного материала
4.Добывать новые знания;
Регулятивные УУД:
1.Принимать и сохранять учебную задачу;
2.Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
4.Оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные УУД:
1.Формирование умения слушать и понимать других;
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3.Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
4.Формирование умения работать в группе, в паре.
5.Формирование умения договариваться, приходить к общему мнению.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, учебник «Математика. 4 класс», наборы плоских фигур (один на парту), таблица для этапа актуализации знаний (на каждого ребенка).
Ход урока.
Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
(1 мин.)
- Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на сегодняшнем уроке!
-Что нужно сделать до того, как мы приступим к изучению нового?
Настраиваются на урок.
-Повторить то, что уже изучили ранее.
2. Актуализация знаний.
(5 мин.)
Для того, чтобы расшифровать ключевое слово нашего урока, я вам предлагаю выполнить несколько заданий. Каждому заданию соответствует определённая буква, которую нужно соотнести с числами с числами-ответами к заданиям.
Задания для индивидуальной работы у доски:
102 × 6 + 376 : 8 = 659 – Ь
497 : 7 × 9 + 355 = 994 - И
(открывается таблица чисел-ответов. После каждого выполненного задания буква, соответствующая ответу, вставляется в таблицу)
Слайд №1
Проверка самостоятельной работы у доски. Сверка с эталоном. Самооценка.
- Расположите полученные числа в порядке возрастания, подпишите соответствующие буквы, прочитайте слово.
Слайд №11
Оцените свою работу.
Записывают ответы в тетрадь, находят соответствие, расшифровывают слово (треугольник)
Учащиеся оценивают свою работу.
У доски – по алгоритму.
В тетради:
зелёный круг – справился без ошибок, жёлтый – 1-2 ошибки,
Красный – 3 и более ошибок.
3. Создание проблемной ситуации.
(4 мин.)
-Кто догадался, о какой фигуре пойдет речь на сегодняшнем уроке?
- Что вы знаете о треугольниках?
На каждой парте набор из 9 треугольников: 3 равносторонних, 3 равнобедренных, 3 разносторонних.
-У вас на столах лежат фигуры. Можно ли назвать их треугольниками? Что общего у этих фигур?
Слайд №12
Работа в парах.
Распределите их на три группы и дайте название каждой группе.
-Кто смог выполнить задание?
- Почему возникло затруднение?
- Какой ворос у вас возникает?
- О треугольниках
-Геометрическая фигура, три угла, три вершины, три стороны.
Да, это треугольники, так как у них три стороны, три вершины и три стороны.
Затрудняются выполнить задание.
Ответы детей.
- Нет правила, чтобы определить, верно ли выполнили задание.
- Как разделить треугольники на группы?
4. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
(2 мин.)
- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на странице 65.
Слайд №13
· Какую цель мы поставим перед собой?
- «Виды треугольников».
· Узнать, какие бывают виды треугольников.
· Научиться различать разные виды треугольников.
· Применять на практике новые знания.
5. Построение проекта выхода из затруднения.
(6 мин.)
· А как вы думаете, есть ли какой-то признак, по которому можно разделить треугольники на группы?
Слайд №14
Сейчас мы проведём исследование.
Чтобы правильно дать имена каждому треугольнику, мы должны измерить их стороны.
-Возьмите треугольник № 1. Измерьте каждую его сторону.
-Какова длина каждой стороны?
- Что можно сказать о длине всех его сторон?
-А кто догадается, как называется треугольник, у которого все стороны равны.
Слайд №14 (щелчок)
-Даю маленькую подсказку:
РАВНый_(СТОРОНА)- РАВНОСТОРОННИЙ
Слайд №14 (щелчок)
-Возьмите треугольник № 2. Измерьте каждую его сторону. Что можно сказать о длине сторон этого треугольника?
Слайд №14 (щелчок)
-В математике называется сторона фигуры по – другому (БЕДРО). И треугольник, у которого две стороны одинаковой длины называется….
РАВНый_(БЕДРО)- РАВНОБЕДРЕННЫЙ
Слайд №14 (щелчок)
Возьмите треугольник № 3, измерьте все его стороны. Что можно сказать о длинах его сторон?
Слайд №14 (щелчок)
А если они все разные, кто догадался, как называется этот треугольник?
Слайд №14 (щелчок)
РАЗНО_(СТОРОНА)- РАЗНОСТОРОННИЙ
- Отлично!
- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике)
- Верно. Учебник страница 65. Сравните открытые нами знания с выводом в учебнике.
Ответы детей
· Они одинаковые (равные)
ДВЕ ИЗ ТРЁХ СТОРОН ОДИНАКОВЫЕ
ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ.
6.Воспроизведение нового материала.
(2 мин.)
Итак, какой вопрос у вас возник в начале урока?
Теперь вы можете ответить на вопрос?
Какие треугольники называются равносторонними?
Какие треугольники называются равнобедренными?
Какие треугольники называются разносторонними?
Почему всякий равносторонний треугольник можно назвать равнобедренным?
Какой признак вы положили в основу классификации?
Слайд №14 (щелчок)
Достаточно ли теперь у нас информации для того, чтобы закончить задание?
Распознайте оставшиеся треугольники по типу сторон и назовите номера равносторонних треугольников.
- Определите, какие из треугольников являются равнобедренными.
Какие треугольники не назвали? К какому виду они относятся.
Какие бывают треугольники.
Длина сторон треугольников.
Отвечают на вопросы учителя. Работают в паре. Определяют виды треугольников по типу сторон.
6. Включение в систему знаний.
(4 мин.)
-Ребята, а где в жизни можно встретить треугольники?
Слайд №15
- Оказывается, что на земле есть загадочное место, в форме геометрической фигуры.
Слайд №16
-Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник»..
Слайд №17
- Крыша дома, дорожные знаки треугольной формы и.т.д
Сообщение заранее подготовленного ребенка.
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.
В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на
листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник.
Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью
полевой почты.
Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно
это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.
Первым делом подписывался адрес
После этого лист разворачивался, и писалось письмо.
7. Первичное закрепление.
(5 мин.)
Проектор ВЫКЛЮЧИТЬ!!!
Учебник стр. 66 №1
Прочитайте задание. Что вам необходимо сделать?
Назовите треугольник.
Какой это треугольник? Как узнали?
Измерьте длины сторон треугольника и найдите его периметр.
Что ещё необходимо сделать?
Как это сделать? Почему?
Оцените свою работу.
Чтение текста
Работают с рисунком, измеряют, делают вывод, вычисляют периметр и далее по заданию.
-Узнать длину стороны равностороннего треугольника, периметр которого на 1 м меньше.
Оценивают работу по алгоритму.
8. Самостоятельная работа.
Работа по вариантам: 1 вариант – треугольник АБС,
2 вариант – ОМТ,
3 вариант – ДЕК.
- Сверьте с эталоном и оцените свою работу.
Слайд №18-19
Читают задание, выполняют самостоятельно. Проверяют правильность выполнения, оценивают свою работу.
9. Подведение итога.
Рефлексия.
(3 мин.)
- О чём мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали на уроке?
Какие цели ставили на уроке?
Были достигнуты цели? Где в быту могут пригодиться знания? Людям каких профессий?
Слайд №20-22
Я доволен…
Мне понравилось…
Я испытывал трудности…
Мне было интересно…
Я узнал…
Я запомнил…
У меня получилось…
Меня удивило…
Я понял, что…
Я доволен…
Мне понравилось…
Я испытывал трудности…
Мне было интересно…
Я узнал…
Я запомнил…
У меня получилось…
Меня удивило…
Я понял, что…
Тема урока:
Виды треугольников
Цель урока:
научиться распознавать треугольники
по типу сторон
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.