Технологическая карта урока математики по теме «Производная и ее применение»
Технологическая карта урока математики учителя Аскадиновой Заиры Магомедсаидовны.
ТЕМА: « Применение производных на экзамене ЕГЭ»
Цели: 1. Систематизировать знания по данной теме.
2. Закрепить навыки в применении основных формул нахождения производных, систематизировать знания при решении разноуровневых заданий,применять производную к исследованию функции.
Задачи: Активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие математической речи, логического мышления, познавательной деятельности через знакомство с историческим материалом. Воспитание внимания, воли и настойчивости в достижении конечных результатов при выполнении заданий, воспитание уважения к чужому мнению при выполнении командных заданий, развитие навыков самоконтроля и самооценки при выполнении самостоятельной работы и при подведении итогов урока.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстрации презентаций, карточки, буклеты.
План урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Опрос «Проверь себя». Разминка
3. Самостоятельная работа для проверки умения вычислять производные
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемые результаты |
1 |
Организационно- мотивационный 2 мин. |
- приветствие учащихся - сообщение темы - сообщение цели и эпиграфа урока |
- приветствие учителя - принятие темы, цели урока - включение в работу |
- позитивный настрой на урок - мотивация к деятельности |
2 |
Этап актуализации опорных знаний. (Устная работа) 7 мин. |
Опрос «Проверь себя». Разминка -Предложить учащимся соотнести свойство с предложенным заданием, обосновать ответ. - помочь обучающемуся дать полный ответ |
-с помощью Памятки или без неё дают устный ответ с обоснованием. - правильность ответа проверяют по слайдам |
повторение свойств производных |
3 |
Этап закрепления умений и навыков. Самостоятельная работа для проверки умения вычислять производные 7 мин. Индивидуальная работа с проверкой с самоанализом и самооценкой. 10 мин. |
-знакомство с инструкцией проведения работы -руководство деятельностью учащихся (добиться включения в работу всех учащихся) - при возникновении проблемной ситуации, дать разъяснения самой или призвать на помощь ученика, справившегося с проблемным заданием. |
- выполнение заданий - - рассказать или послушать небольшое сообщение о ученых - - Выполнение заданий в тетради и выбирая правильные ответы отмечают в карточках - оценка выполнения работы, согласно критериям с помощью слайдов. - проанализировать ошибки - обратить внимание на решение задания |
-осознание учащимися деятельности, которую им предстоит выполнить совместно, помогая друг другу. - осознание необходимости в знании теории - учащимся интересен небольшой экскурс в историю математики. - после оценки своей работы у учащихся возникает интерес и желание увидеть свои ошибки и исправить их |
4 |
Этап повторения свойств функций и производных Самостоятельная работа по карточкам Решение заданий из ЕГЭ |
- знакомство с инструкцией проведения работы. - руководит работой учащихся. |
Решают задание с объяснением - самопроверка
|
- ребятам интересно «окунуться» в ЕГЭ и понять, что любую задачу можно решить, но для этого надо знать теорию и правильно её применять. |
5 |
Этап подведения итогов урока. |
- даёт оценку деятельности учащихся (и отдельных учащихся) на разных этапах урока и в целом и просит учащихся дать самооценку своей деятельности. |
- анализируют свою работу, отвечая на вопросы, поставленные в начале урока: «Был ли полезен урок? И конкретно чем» -оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек. |
- интересно сравнить оценку работы учащихся учителем и самими учащимися. - у учащихся возникнет желание познакомится и порешать другие задачи ЕГЭ в свете сегодняшней темы. |
6 |
Этап домашнего задания 1 мин. |
- даёт домашнее задание и комментирует его |
- записывают домашнее задание |
- учащиеся рады видеть в домашнем задании кроссворд, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.