Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначных чисел на двузначное число"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначных чисел на двузначное число"

Оценка 4.8
docx
09.02.2022
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначных чисел на двузначное число"
технологическая карта урока математики 7 класс.docx

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О педагога      Касимова Нина Федоровна      Должность: учитель математики

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Озоно-Чепецкая школа-интернат»

Предмет      математика          Класс:   7       Учебник (УМК, программа): »Математика» учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vlll вида,  Т.В.Алышева, М. «Просвещение», 2012 г.

Тема урока: Умножение многозначных чисел на двузначное число        Тип урока : урок «открытия» новых знаний

Оборудование: Таблицы, раздаточный материал, карандаши,  ручки, фломастеры, тетради,  смайлики.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимают и знают алгоритм умножения на двузначное число, владеют вычислительными навыками

Понимают и обоснованно применяют алгоритм умножения на двузначное число

Регулятивные

Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Самостоятельно выполняют действия по плану

Познавательные

Умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Обосновывают информацию, совместно действуют в условиях взаимопомощи и  взаимоконтроля

Коммуникативные

Умеют вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

Строить правильно речевое высказывание по инициативе учителя и самостоятельно

Личностные

Умеют провести самооценку

Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный план

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

Мотивационно-целевой этап

(3 мин.)

Создать положительный эмоциональный настрой

Беседа

Фронтальная работа

Приветствует учащихся, проверяет их готовность и рабочего места  к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Начинаем мы урок. Пусть пойдет он всем вам впрок. Постарайтесь все понять, ну и правильно считать!

У всех ли хорошее настроение? Я желаю сохранить его до конца урока. Пусть этот урок принесет нам радость в общении друг с другом!

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Регулятивные: строят логические рассуждения

Ориентировочный этап (8 мин.)

Проверить знания учащихся по пройденному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, работа с наглядным материалом

(таблицами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начнем урок с математической разминки. 1 задание: Как называются числа при умножении? Что такое произведение?

2 задание: Найдите произведение чисел: 245 и 0, 127 и 10, 25 и 100, 23 и 1000. Расскажите правило умножения чисел на 10, 100, 1000.

3 задание: Увеличьте в 2 раза числа: 230, 124, 2 314, 343. 4 задание: Выполните действия: 123 x 20=    312 x 30=  

132 x 30=    122 x 40=

Расскажите правило умножения на круглые десятки.

4 задание: Решите пример на стиках 135 x 23 =

Это тема нашего урока. Чему должны научиться? Что должны знать? Уметь?

Знать: алгоритм умножения на двузначное число

Уметь: - использовать алгоритм умножения при решении примеров, задач;

- работать в паре;

- сотрудничать с учителем и товарищем;

- работать по плану;

- оценивать себя;

 

Слушают, формулируют высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, формулируют цель и задачи урока с помощью учителя

 

 

 

 

 

Познавательные: проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлекают необходимую информацию из учебной задачи, используют знако-символические средства для решения задач, владеют базовыми предметными понятиями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать друг друга, обмениваются мнениями, строить речевые высказывания.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Поисково-исследовательский этап (10 мин.)

Организовать поиск решения проблемы.

Практическая работа

 

 

 

Работа с раздаточным материалом

(логические цепочки)

Таблица «Правила работы в паре»

(прил. 3)

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

Парная работа

1.Решаем последний пример с комментированием и под руководством учителя, озвучиваем названия компонентов при умножении.

2.Соедини стрелками числа с названиями компонентов.

(прил. 1)

3.Работаем в паре. Составить алгоритм умножения на двузначное число (раздаются карточки) (прил. 2)

 

Слушают.

Умножают и дают ответы.

 

 

Читают задание, слушают. Соединяют стрелками.

 

Вспоминают правила работы в парах.

Составляют алгоритм и озвучивают его.

Предметные: получают  знания об алгоритме умножения на двузначное число и анализируют информацию.

Личностные: обобщают знания, проявляют интерес и активность в работе при составлении алгоритма.

Регулятивные: планируют, т. е. составляют план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: строят речевое высказывание с учетом терминологии, строят продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Практический этап (22 мин.)

Формировать умение анализировать полученную информацию и применять на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с наглядным материалом.

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

брошюры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тетрадях записываем число. Классная работа. Тема урока: Умножение многозначных чисел на двузначное число.

Первичное закрепление

Самостоятельная работа по закреплению алгоритма. Решить  примеры № 494 с.151 Ответы записываем на доске для быстрой проверки.

1)

2)…

Оценивание работы самими обучающимися. Подвести итог.

Предлагаю выполнить движения согласно физкультминутке:

1.Потрудились – отдохнем,

Встанем – глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз, вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

2.Глазки влево, глазки вправо,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем,

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

 

Вторичное закрепление

Вы посмотрели видеоролик в соцсетях? Что вы там увидели?

О чем? Легко ли выпустить стул? С какими профессиями вы встретились?  На доске помещается таблица с профессиями (прил. 3)

Узнать о них поможет брошюрка (прил. 4) Вот какую мебель выпускает Чепецкая мебельная фабрика. (прил.5 )

Сегодня мы попадем на мебельную фабрику. Я предлагаю вам решить задачу. (прил. 6)

О чем задача? Что известно в задаче? На какой вопрос нужно ответить? Сможем ли мы ответить на этот вопрос? Что для этого надо узнать? Каким действием? Составим план решения задачи. Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.

 

Проверим, ответив на мои вопросы.

Сколько денег выручила фабрика за 23 стула? Сколько денег выручила фабрика за 15 столов? Сколько денег выручила фабрика за всю мебель?

Подвести итог.

 

Что можно купить на такую сумму денег?

 

 

 

 

Записывают.

 

 

 

Решают.

 

 

 

 

 

Презентация работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают содержание задачи.

 

Слушают и формулируют высказывание.

 

 

 

 

 

 

Решают.

 

 

 

Слушают, формулируют высказывания.

 

 

 

 

Высказывают.

Предметные:

умение применять полученные знания при решении примеров  анализируют информацию.

Личностные: обобщают знания, проявляют интерес и активность в работе с логической цепочкой.

Регулятивные: планируют, т. е. составляют план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: строят речевое высказывание с учетом терминологии, строят продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Рефлексивно-оценочный этап

(3 мин.)

Организация фиксации нового содержания, изученного на уроке. Организация проведения самооценки   учениками работы на уроке.

Беседа

Индивидуальная работа

 Вернемся к цели и задачам, которые поставили в начале урока. Чего достигли?

Какие рекомендации можно дать во избежание допущенных ошибок?

Выскажите свое мнение о работе на уроке: (таблица) Оцените свою работу.

Поставьте смайлик (прил.7) на ступеньку лестницы успеха. (прил. 8)

Повторяют.

 

Перечисляют.

 

 

Дают рекомендации.

 

Высказывают и оценивают себя.

Личностные: проводят самооценку

Регулятивные: строят логические рассуждения

Познавательные: фиксируют новую информацию в содержании урока

Коммуникативные: умеют сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

 

Дата:         18.01.2022 год                                                                                                                                       Подпись педагога:                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1                                                                             Приложение 2                                                               Приложение 3

 

                     

 

Приложение 4                                                              Приложение 5                                                                                   Приложение 6

 

 

 

            


      

 

 

                           Приложение 7                                                                                                       Приложение 8

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

 

Ф.И.О педагога    Касимова Нина Федоровна    Должность       Учитель математики

Полное название ОО (с указанием муниципального образования)    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Озоно-Чепецкая школа-интернат»

Предмет  математика Класс   Учебник (УМК, программа): Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vlll вида, Т.В.Алышева, М., «Просвещение», 2012г.

Тема урока:  Умножение многозначных чисел на двузначное число   Тип урока : урок «открытия» новых знаний

   

         В 7 классе 4 обучающихся: 4 девочки.  Программный материал усваивают хорошо. Отношение к уроку математики добросовестное. На уроках проявляют активность. Мотивация к предмету положительная. Есть стремление получить хороший результат. Вычислительные навыки развиты, допускают незначительные ошибки из-за незнания таблицы умножения. Затруднения испытывают Калинина Алина, Жигалова Марина, Ворончихина Анжелина при составлении краткой записи. Но пользоваться ею умеют.

 

 

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

личностные

умение понимать и принимать значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важности

понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

учащиеся не смогут сформулировать цель урока

Помощь учителя по подсказке

Ориентировочный этап

познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные

 

 

 

 

 

коммуникативные

 

 

 

 

личностные

 Умение проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлекать необходимую информацию из учебной задачи, использовать знако-символические средства для решения задач, знание базовых предметных понятий.

умение принять и сохранить учебные задачи, планировать и контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Умение проявлять готовность слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания.

Умения осознавать свои возможности в учении, способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

 проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлекают необходимую информацию из учебной задачи, используют знако-символические средства для решения задач, владеют базовыми предметными понятиями.

 

 принимают и сохраняют учебные задачи, планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

 

проявляют готовность слушать друг друга, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

 осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Ошибутся в замене выражений арифметическими действиями

Ошибутся в вычислениях

Дополнительное разъяснение смысла выражений

 

Индивидуальная работа

Поисково-исследовательский этап

предметные

 

 

 

 

личностные

 

 

 

регулятивные

 

 

 

 

 

коммуникативные

умение применять формулы при решении задачи

 

 

 Делать обобщение  проявлять интерес и активность в работе при решении задачи

 

 планировать, т. е. составлять план действий с учетом конечного результата.

 

Строить  речевое высказывание с учетом терминологии, строить продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

 Умеют применить формулу,  анализируют информацию.

 

 

 

обобщают знания, проявляют интерес и активность в работе при решении задачи

 

 

планируют, т. е. составляют план действий с учетом конечного результата.

 

 

 строят речевое высказывание с учетом терминологии, строят продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Не могут применить алгоритм  умножения на двузначное число

 

 

Не проявляют интереса

 

 

 

 

 

Затрудняются при составлении плана

 

 

 

Строят неправильное высказывание

Обратиться к алгоритму умножения

 

 

 

Создать ситуацию успеха:

 

 

 

 

 

Помощь учителя с помощью наводящих вопросов

 

 

 

Дополнительное разъяснение с использованием терминологии

Практический этап

предметные

 

 

 

 

личностные

 

 

 

регулятивные

 

 

 

коммуникативные

умение применять знания при решении задачи, анализировать информацию.

 

умение обобщать знания, проявление интереса и активность в работе с логической цепочкой.

Умение планировать, т. е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Построение  речевого высказывания с учетом терминологии,  продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 получают новые знания о порядке выполнения действий при решении задачи, анализируют информацию.

обобщают знания, проявляют интерес и активность в работе с логической цепочкой.

 планируют, т. е. составляют план действий с учетом конечного результата.

 

строят речевое высказывание с учетом терминологии, строят продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Ошибки:

1.В вычислениях

2.В составлении вопроса

3.Не смогут составить ответ в задаче

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят неправильное высказывание

 

1.Индивидуальная работа

2.Вернуться к плану решения задачи

3.Дополнительное объяснение на доске

 

 

 

 

 

 

 

Помощь учителя с помощью наводящих вопросов

Рефлексивно-оценочный этап

личностные

 

регулятивные

 

познавательные

 

 

коммуникативные

умение оценить себя

 

умения строить логические рассуждения

фиксировать новую информацию в содержании урока

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками

 проводят самооценку

 

 строят логические рассуждения

 фиксируют новую информацию в содержании урока

умеют сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками

Не объективно оценивают себя и одноклассника

Сверить с  образцом-эталоном оценивания

Решили:

Все правильно?

Самостоятельно или с помощью?

Затруднились?

 



 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ориентировочный этап (8 мин.)Проверить знания учащихся по пройденному материалу

Ориентировочный этап (8 мин.)Проверить знания учащихся по пройденному материалу

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Рефлексивно-оценочный этап (3 мин

Рефлексивно-оценочный этап (3 мин

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 7

Приложение 7

Самоанализ урока Ф.И.О педагога

Самоанализ урока Ф.И.О педагога

Умение проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлекать необходимую информацию из учебной задачи, использовать знако-символические средства для решения задач, знание базовых предметных понятий

Умение проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлекать необходимую информацию из учебной задачи, использовать знако-символические средства для решения задач, знание базовых предметных понятий

Практический этап предметные личностные регулятивные коммуникативные умение применять знания при решении задачи, анализировать информацию

Практический этап предметные личностные регулятивные коммуникативные умение применять знания при решении задачи, анализировать информацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022