Технологическая карта урока математики по теме:«Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок исследование)Учебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть 2 , с 24-26,28 рабочая тетрадь№ 3(Е.П.Бененсон) с.29. 1 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики по теме:«Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок исследование)Учебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть 2 , с 24-26,28 рабочая тетрадь№ 3(Е.П.Бененсон) с.29. 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
15.03.2022
Технологическая карта урока математики по теме:«Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок исследование)Учебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть 2 , с 24-26,28 рабочая тетрадь№ 3(Е.П.Бененсон) с.29. 1 класс
Технологическая карта урока математики по теме:«Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок исследование)Учебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть 2 , с 24-26,28 рабочая тетрадь№ 3(Е.П.Бененсон) с.29. 1 класс
конспект урока математики с эор.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр»

Мильцен Валентина Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 г.Балашова

Предмет: математика

Класс: 1 

Учебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть 2 , с 24-26,28 рабочая тетрадь№ 3(Е.П.Бененсон) с.29

Тема урока: «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок исследование)

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:      

 Образовательные - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);

- совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков;

Развивающие: - развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение сравнивать предметы на глаз, а также   методом наложения;

- развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно, делать выводы;

 Воспитательные: - воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Методы:    проблемный, частично- поисковый

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор.

 

Структура и ход  урока:

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

             -Релаксационная

игра         « Дерево»

Цель игры: данная игра проводиться для снятия волнения, напряжения,

она придаёт чувство уверенности в себе

и своих силах

 

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Встаньте. Ноги на ширине плеч. Руки свободно опустите вдоль тела.

Глаза закройте.

Представьте себя могучим.

Сильным дубом, стройной берёзкой или ивой склонившейся над рекой.

Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят

в землю,

и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.

Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

Ветви – руки свободно « колышутся»

вдоль тела.

Листья – пальцы легко шелестят,

слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа.

Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится! Откройте глаза и садитесь.

 

- К какому уроку вы приготовились?

Девиз урока:

 

Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодиться!

Изучая математику ,

Не следует лениться!

Подготовка класса к работе

 

 

 

 

 

 

- К  математике

Учитель начинает урок с     оргмомента      «урока» - то есть с оргмоментом» служит конкретное задание. Которое направлено и на актуализацию знаний.

Личностные:самоопределение;регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Цель:  Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового

 

- Сегодня на уроке вас встречает Царица математики.

Она просит вас ответить на некоторые вопросы.

- Какое сегодня число?

- Что знаете о числе  22 ?

 

- Ответьте на следующий вопрос.

 

- Что можете сказать о данных числах в рядах?

 

- Рассмотрите примеры и скажите, сколько шагов по натуральному ряду вам придётся сделать  для определения значения суммы и разности?

 

-Используя расположение чисел в натуральном ряду, найди значения сумм и разностей.

2+6    9-6     3+6          7-6

4+6     1+6       8-6        8+1

- Проверка: 1) проверьте работу в паре;

2) Сверьте значения сумм и разностей  с Царицей математики.

 

- Перед вами полоска достижений. Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь.

- Великий Аристотель родился  в Стагире в 384 году до нашей эры.

Был учёный математик. Занимался логикой, экономикой и политикой. Более подробно вы о нём узнаете в старших классах.

- Аристотель говорил: « Сравнение -это акт мышления»

 

На протяжении многих уроков мы с вами учились сравнивать предметы,

числа, выражения.

 

- Какие фигуры мы с вами видим?

- Почему это прямоугольники?

- Что можно о них сказать?

- А теперь скажите, какой прямоугольник больше?

 

- Как вы догадались? Как проверить?

( Наложить один квадрат на другой)

 

- Сегодня  мы с вами, ребята должны узнать, какие свойства предметов можно сравнить, а какие нет, и почему.

-  Такие свойства называются величинами. ( слайд)

 

( А сейчас мы с вами отдохнём и продолжим работу дальше)

 

 

 

Это число двузначное, т.к. при записи этого числа используется две цифры.

– Оно натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на  двадцать втором  месте.

– Оно чётное, т.к. его можно разделить на две равные части.

– Не круглое, т. к. число не оканчивается 0.

– Соседи числа 22 – это числа 21 и 23.

1) 1 2 3 4 5 6 7 8   9 …
2) 5 6 7 8
3) 0 1 2 3 4  5 6 7 8 9 …

-0 – не натуральное число.

0 меньше любого натурального числа.

Работа в паре листочки у каждого с примерами)

Проверка!

(8 3  9 1 10 7 2  9)

Прямоугольники.- У прямоугольника противоположные стороны равны.

Прямоугольники, имеют розовый и красный цвет, имеют одинаковые размеры-

Сравнить можно- по форме. цвету.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности,

мыслительные операции и учебные задачи

Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии (ПОЗН); учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра ( ком);

У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств  других, сопереживание                       ( ЛИЧН); учатся  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия ( РЕГ); осуществлять поиск нужной информации( ПОЗН);

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

 

 

 

       Создание проблемной ситуации.

      – Какие фигуры мы с вами видим?

- А можем ли мы сравнить: какая форма – треугольная или овальная – больше? Является ли форма величиной?

1.       - Можно ли сказать какой цвет больше? Является ли цвет величиной?

Следовательно, цвет нас интересовать не будет.

- Чей запах меньше: ели или сосны? Является ли запах величиной?

- А чей размер ноги меньше: мой или ….

- Как догадались?

- Как доказать?

- Будет ли размер являться величиной?

- Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются на ваш взгляд величинами.

- Сравнить нельзя

- Нет.

- Нет

- Нет

- Да

- Размер, рост, температура, длина

Осуществляют поиск нужной информации , высказываются в устной форме, ( ПОЗН); в ходе этого этапа  урока развивается мотивация к учебе(ЛИЧН); формулируют собственное мнение и контролируют действия партнёра(КОМ);

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

 

 

- Давайте выясним, является ли величиной длина предметов.

Перед вами три полоски разных цветов. Попробуйте сравнить полоски по длине.

- Какая из них самая длинная?

- Вывод: является ли длина величиной?

 

 

 

- Перед вами известный мультфильм, который называется…

- Какие животные мерили длину удава?

- Эти мерки были: одинаковы или разные?

 

- Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок?

- А мартышка?

- А в попугаях длина удава?

- Что вы заметили?

- Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается

 

Практическая деятельность

Накладывают полоски друг на друга

- 38 попугаев

- Попугай, мартышка, слонёнок

-2

-5

-38

 

На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке            ( ЛИЧН); учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (РЕГ); осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте                ( ПОЗН); формулировать собственное мнение и позицию (КОМ).

5. Реализация

построенного

проекта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e14f5ac7-2465-4e89-b297-7fd4d235ff6d/index_listing.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5769129d-1e22-4e21-be40-71226dd15a54/index_listing.html

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ed0a00-55d0-49b6-882d-1c785446a909/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_055%5D.html

 

- Ребята, Царица математики вас познакомит со старинными единицами измерения длины.

 

-  Дорогие знатоки математики,  я хочу вам немного рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины. Как и при счёте люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца.            ( Покажите мне ваш локоть и средний палец.)

Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. У древних египтян было установлено соотношение локтя и других единиц измерения. Например, 1 локоть был равен 6 ладоням.

Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую в одних единицах называли                  « лапоть», а в других « фут», что в переводе с английского означает          « нога, ступня». Кстати, многими единицами длины мы пользуемся и по сей день, например шагами.

- Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике с.24 и назовите единицы измерения длины. О которых услышали от меня. Если вы внимательно слушали, то наверняка выполните мои задания

 

- 1  группа- Измеряет длину подоконника ладонями и локтями

-2 группа – Измеряет ширину класса шагами и метровой линейкой.

- 3 группа- Измеряет длину парты вершками и пядью

 

-Отчёт групп о результатах работы.

- Зависит ли результат от мерки ?

 

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. В 1875 году представители 17 государств подписали соглашение о признании единой метрической системы измерений. Сейчас используются более точные. Общие для всех стран единицы измерения.

- Ребята, а кому знакомы эти измерительные приборы?

- А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня знакомимся, вы узнаете из учебника ( стр. 26)

- Прочитайте, как же называется одна из единиц измерения длины?               ( сантиметр)

- Определите тему нашего урока?

-Посмотрите на отрезок АК. О таком отрезке говорят, что его длина

1 сантиметр

Слово сантиметр после числа пишут кратко    см      (слайд)

- Ребята. Кто из вас знает как называется инструмент, при помощи которого измеряют длины отрезков?

- Мы с вами уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые, отрезки.

- А чтобы получить нужный результат, как  правильно ей пользоваться.

 

 

 

Осуществляют  поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят                   ( ПОЗН);                формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра ( Личн.УУД);

 

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5769129d-1e22-4e21-be40-71226dd15a54/index_listing.html

- Найдите № 69 на странице учебника 28. Даны отрезки АО и КМ              

- Какое задание вы предложили бы выполнить?

 

- Измерьте линейкой  длину отрезков АО и КМ и запишите результат измерения над отрезком

 

 

\Работа в паре

- стр. 28 № 69

- Проверка

( веер) 9см, 4 см

 

 

 

 

 

.

В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие  с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке    ( ЛИЧН);

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a01-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и определите длину отрезков

Наблюдает за работой учащихся

Выполняют работу самостоятельно

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

8. Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

- Узнали……

- Затруднились….

- Понравилось…

 

Отвечают на вопросы

Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, что в одиночку было бы невыполнимой для первоклассника задачей.;

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

1

Длина. Сантиметр. Дециметр

Мультимедийный

Информационный

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ed0a00-55d0-49b6-882d-1c785446a909/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_055%5D.html

 

 

 

2

Словарь "Старинные меры длины"

Информационный

Текст, иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e14f5ac7-2465-4e89-b297-7fd4d235ff6d/index_listing.html

 

 

 

3

 

Оцени расстояние на глаз

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5769129d-1e22-4e21-be40-71226dd15a54/index_listing.html ()

 

 

4.

Измерение длины отрезка с помощью линейки

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a01-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Аристотель говорил: « Сравнение -это акт мышления»

Аристотель говорил: « Сравнение -это акт мышления»

Прямоугольники, имеют розовый и красный цвет, имеют одинаковые размеры-

Прямоугольники, имеют розовый и красный цвет, имеют одинаковые размеры-

Перед вами известный мультфильм, который называется… -

Перед вами известный мультфильм, который называется… -

BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_055%5D

BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_055%5D

Найдите № 69 на странице учебника 28

Найдите № 69 на странице учебника 28

Включение в систему знаний и повторение 9

Включение в систему знаний и повторение 9

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ

Оцени расстояние на глаз

Оцени расстояние на глаз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022