Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей", 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей", 5 класс

Оценка 4.7
docx
03.06.2021
Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей", 5 класс
Сравнение дробей.docx

Технологическая карта урока математики

Предмет, класс: математика, 5 класс

Ф. И. О. учителя: Морозова Ольга Васильевна

Тема урока: Сравнение дробей.

Цель деятельности учителя

Рассмотреть правила сравнения дробей  и показать его применение при выполнении заданий.

Цель урока

1.      Образовательная:вывести правила сравнения дробей: с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных дробей..

2.       

3.      Воспитательная:формировать потребности в знаниях, познавательного интереса к математике, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, содействовать развитию культуры речи, сотрудничества, воспитывать чувство ответственности за совместный труд.

4.       

5.      Развивающая: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания,  способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора.

6.       

Задачи

Предметные:

- формулировать правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, правильных и неправильных дробей;

- уметь сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей.

 

Метапредметные:

1.      Познавательные:

- сформировать умение строить алгоритмы на примере правила сравнения обыкновенных дробей;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного;

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи.

2.      Коммуникативные:

- уметьоформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-  совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

- уметь работать в паре и группе

3.      Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметьвносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

4.      Личностные: 

- уметь определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- уметь осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать: быть деликатным, дисциплинированным, ответственным;

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.

фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.

 

Оборудование

учебник, мультимедийный проектор, карточки, презентация.

 

Основные понятия

Дроби, правильные и неправильные дроби, правила сравнения дробей.

 

 

 


Организационная структура урока.

 

№ этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетенции, УУД

1

Организационный.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Добрый день, ребята! Присаживайтесь.

 

Включаются в деловой ритм урока

Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места

Личностные: самоопределение.

 

Регулятивные: целеполагание.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

 включить учащихся в учебную деятельность

 

Все мы разные и вместе с тем очень похожие. Давайте это проверим.

Кому нравится кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто любит плавать, покажите левую ладонь. Кому понравились зимние каникулы, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь.

Как видите, мы лучше узнали друг друга. Сегодня на уроке мы будем работать вместе, и я рассчитываю на плодотворную и успешную  работу.

Начнем с устной работы.

 

Слушают учителя

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

3

 

Актуализация знаний

Цель:

актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, числителями.

 

1. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби

, , , , , ,

 Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

2.

http://festival.1september.ru/articles/574146/1.gif

Какая часть круга закрашена желтым цветом?    (http://festival.1september.ru/articles/574146/2.gif)
Какая часть круга закрашена зеленым цветом?   (http://festival.1september.ru/articles/574146/4.gif)

Какая часть круга закрашена красным цветом?  (http://festival.1september.ru/articles/574146/6.gif)

 

Учащиеся отвечают. (Мы узнали, что такое доли и обыкновенные дроби, как записать и как прочитать дробь)

 

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь формулировать и аргументировать собственные суждения, уметь слушать учителя и других учащихся.

 

 Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь ставить цели и находить пути решения.

 

Личностные: уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи.

4

Целеполагание и проблематизация

 Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: отсутствие правила сравнения дробей;

2) согласовать цель и тему урока: правила сравнения дробей.

Перед вами записаны числа. Прочитайте их в порядке возрастания:

679,504,398,276,985,414.

 А теперь в порядке возрастания прочитайте дроби:

.

 

-? Можем? Нет . А почему?

 

Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока?

Тема урока «Сравнение дробей», запишите в тетради дату и тему.

Какова же цель нашего урока?

 

Скажите, какова же цель нашего урока, чему новому мы сегодня должны научиться?

 

 

Отвечают на вопросы учителя:

276, 398, 414, 504, 679, 985.

Нужно сравнивать , а мы не умеем – как.

 

 

 

Тема урока: Сравнение дробей.

Записывают число и тему урока.

 

 

Научиться сравнивать обыкновенные  дроби.

 

Регулятивные:  уметь  ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные.

 

Познавательные: уметь ставить цели и находить пути решения.

5

Изучение (открытие) нового материала.

Цель:

организовать вывод правил сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями, правильных и неправильных дробей на имеющихся знаниях.

Открывать знания вы будете в  парах.

Одни пары будут работать с первой группой дробей, а  другие – со второй группой дробей.

- Я вам раздала по 2 круга (приложение 2), разделите круги на необходимое количество равных частей, покрасьте то количество частей, которое соответствует числителям дробей, сравните, закрашенные части, сделайте вывод, сформулируйте правило.

 (Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.)

 (Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)

 

Итак, какие правила сравнения обыкновенных дробей мы сформулировали?

Спросить 1-го ученика прочить правила.

 

Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы.

Заполняют карточку № 2

 

 

Обучающиеся повторяют все четыре правила сравнения дробей:

1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше; и больше та, у которой числитель больше.

2. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше; и больше та, у которой знаменатель меньше.

 

 

 

 

 

Предметные:

уметь изображать дроби на геометричеких фигурах и на координатном луче.

 

Познавательные: уметь вести самостоятельный поиск, отбор информации,  ее преобразование,  выделять главное,  сравнивать, обобщать, анализировать.

 

Регулятивные:

 уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами  и временем.

 

Личностные:

уметь развивать интеллектуальные способности в процессе решения задач.

 

 

Физкультминутка
Цель:

сменить вид деятельности.

Немного отдохнем.

 

Выполняют разминку

 

6

Первичное закрепление

Цель :

1) обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми правил сравнения дробей;

2) организовать первичное применение нового знания.

 

Продолжим работу.

1.Работа по карточкам №1 Сравнить дроби (озвучивают решение задания с места и записывают выражение, проговаривая правило.)

 

 и ;                       и ;

 и ;                       и .

 

2.Раабота с карточкой № 2 (выполняют самостоятельно)

 

Сравнить дроби:

 и ;                    и ;

 и ;                       и .

 

 

После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки

 

Работа с учебником № 701 (б, г, е)

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.

 

 

 

 

 

 

Предметные:

применять  правила сравнения дробей в ходе выполнения заданий из учебника.

 

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

 

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

 

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7

Обучающая самостоятельная работа.

Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели.

Включение в систему знаний.

Сравните дроби (приложение 1)

е) 5/7  и  5/11;
ж) 8/23  и  8/15;
з) 15/67  и  15/61;
и) 10/21  и  10/23;
 

 


           

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 

Личностные: самоопределение.

8

Итог урока.

Домашнее задание.

Цель:

оценить результаты собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание:  п.8.5 (стр.180-181), № 701 (а, в, д)        № 702(а),

Дополнительное задание: Сравнить дроби с разными знаменателями.

Записывают домашнее задание

 

9

Рефлексия

Цель:

инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

 

Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

Какова была тема урока?

Остались ли у вас вопросы по данной теме?

Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

Достигли цели?

Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах лежат разноцветные круги. Поднимите один из них.

      Спасибо, ребята, вам всем за урок,                                    

      Пусть все эти знания будут вам впрок.                          

      Теперь говорю я вам всем “до свидания”,                       

      Окончен урок. Спасибо за внимание!

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Личностные: самоопределение.

 

Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Задачи Предметные: - формулировать правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, правильных и неправильных дробей; - уметь сравнивать правильные и неправильные дроби…

Задачи Предметные: - формулировать правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, правильных и неправильных дробей; - уметь сравнивать правильные и неправильные дроби…

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби , , , , , ,

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби , , , , , ,

Целеполагание и проблематизация

Целеполагание и проблематизация

Спросить 1-го ученика прочить правила

Спросить 1-го ученика прочить правила

После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки

После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки

Рефлексия Цель: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия Цель: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021