Технологическая карта урока математики
Предмет, класс: математика, 5 класс
Ф. И. О. учителя: Морозова Ольга Васильевна
Тема урока: Сравнение дробей.
Цель деятельности учителя |
Рассмотреть правила сравнения дробей и показать его применение при выполнении заданий. |
Цель урока |
1. Образовательная:вывести правила сравнения дробей: с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных дробей.. 2. 3. Воспитательная:формировать потребности в знаниях, познавательного интереса к математике, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, содействовать развитию культуры речи, сотрудничества, воспитывать чувство ответственности за совместный труд. 4. 5. Развивающая: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора. 6. |
Задачи |
Предметные: - формулировать правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, правильных и неправильных дробей; - уметь сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей.
Метапредметные: 1. Познавательные: - сформировать умение строить алгоритмы на примере правила сравнения обыкновенных дробей; - уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; - уметь устанавливать причинно-следственные связи. 2. Коммуникативные: - уметьоформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. - уметь работать в паре и группе 3. Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - уметьвносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. 4. Личностные: - уметь определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; - уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - уметь осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать: быть деликатным, дисциплинированным, ответственным; - развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Методы и формы обучения |
наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные. фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.
|
Оборудование |
учебник, мультимедийный проектор, карточки, презентация.
|
Основные понятия |
Дроби, правильные и неправильные дроби, правила сравнения дробей. |
Организационная структура урока.
№ этапа |
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Компетенции, УУД |
|||
1 |
Организационный. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Добрый день, ребята! Присаживайтесь.
|
Включаются в деловой ритм урока Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места |
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|||
2 |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: включить учащихся в учебную деятельность
|
Все мы разные и вместе с тем очень похожие. Давайте это проверим. Кому нравится кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто любит плавать, покажите левую ладонь. Кому понравились зимние каникулы, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь. Как видите, мы лучше узнали друг друга. Сегодня на уроке мы будем работать вместе, и я рассчитываю на плодотворную и успешную работу. Начнем с устной работы.
|
Слушают учителя
Отвечают на поставленный вопрос. |
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|||
3
|
Актуализация знаний Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, числителями.
|
1. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби , , , , , , Что показывает числитель? Что показывает знаменатель? 2.
Какая
часть круга закрашена желтым цветом? () Какая часть круга закрашена красным цветом? ()
|
Учащиеся отвечают. (Мы узнали, что такое доли и обыкновенные дроби, как записать и как прочитать дробь)
|
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь формулировать и аргументировать собственные суждения, уметь слушать учителя и других учащихся.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь ставить цели и находить пути решения.
Личностные: уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи. |
|||
4 |
Целеполагание и проблематизация Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: отсутствие правила сравнения дробей; 2) согласовать цель и тему урока: правила сравнения дробей. |
Перед вами записаны числа. Прочитайте их в порядке возрастания: 679,504,398,276,985,414. А теперь в порядке возрастания прочитайте дроби: , , .
-? Можем? Нет . А почему?
Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока? Тема урока «Сравнение дробей», запишите в тетради дату и тему. Какова же цель нашего урока?
Скажите, какова же цель нашего урока, чему новому мы сегодня должны научиться?
|
Отвечают на вопросы учителя: 276, 398, 414, 504, 679, 985. Нужно сравнивать , а мы не умеем – как.
Тема урока: Сравнение дробей. Записывают число и тему урока.
Научиться сравнивать обыкновенные дроби.
|
Регулятивные: уметь ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные.
Познавательные: уметь ставить цели и находить пути решения. |
|||
5 |
Изучение (открытие) нового материала. Цель: организовать вывод правил сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями, правильных и неправильных дробей на имеющихся знаниях. |
Открывать знания вы будете в парах. Одни пары будут работать с первой группой дробей, а другие – со второй группой дробей. - Я вам раздала по 2 круга (приложение 2), разделите круги на необходимое количество равных частей, покрасьте то количество частей, которое соответствует числителям дробей, сравните, закрашенные части, сделайте вывод, сформулируйте правило. (Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.) (Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)
Итак, какие правила сравнения обыкновенных дробей мы сформулировали? Спросить 1-го ученика прочить правила.
|
Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы. Заполняют карточку № 2
Обучающиеся повторяют все четыре правила сравнения дробей: 1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше; и больше та, у которой числитель больше. 2. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше; и больше та, у которой знаменатель меньше.
|
Предметные: уметь изображать дроби на геометричеких фигурах и на координатном луче.
Познавательные: уметь вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать.
Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами и временем.
Личностные: уметь развивать интеллектуальные способности в процессе решения задач. |
|||
|
Физкультминутка сменить вид деятельности. |
Немного отдохнем.
|
Выполняют разминку |
|
|||
6 |
Первичное закрепление Цель : 1) обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми правил сравнения дробей; 2) организовать первичное применение нового знания.
|
Продолжим работу. 1.Работа по карточкам №1 Сравнить дроби (озвучивают решение задания с места и записывают выражение, проговаривая правило.)
и ; и ; и ; и .
2.Раабота с карточкой № 2 (выполняют самостоятельно)
Сравнить дроби: и ; и ; и ; и .
После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки
Работа с учебником № 701 (б, г, е) |
Выполняют задания
Обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.
|
Предметные: применять правила сравнения дробей в ходе выполнения заданий из учебника.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
|||
7 |
Обучающая самостоятельная работа. Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели. |
Включение в систему знаний. Сравните дроби (приложение 1)
|
Выполняют самостоятельную работу.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение. |
|||
8 |
Итог урока. Домашнее задание. Цель: оценить результаты собственной деятельности на уроке. |
Домашнее задание: п.8.5 (стр.180-181), № 701 (а, в, д) № 702(а), Дополнительное задание: Сравнить дроби с разными знаменателями. |
Записывают домашнее задание |
|
|||
9 |
Рефлексия Цель: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
|
Давайте подведём итог нашей работы на уроке. Какова была тема урока? Остались ли у вас вопросы по данной теме? Вспомним, какую цель мы с вами ставили? Достигли цели? Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах лежат разноцветные круги. Поднимите один из них.
Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знания будут вам впрок. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Спасибо за внимание!
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.