ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта урока математики
Тема: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
|
Тема занятия |
«Числа от 1 до 1000. Нумерация». |
УМК |
Школа России. (Б.М.Неменский) |
Цели деятельности педагога |
- познакомить с древнегреческими праздниками; - выполнить коллективное панно «Олимпийские игры в Древней Греции». |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: - знакомство с древнегреческими праздниками; - применение практических приемов; - включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделии. Метапредметные: - осознавать познавательную задачу; - самостоятельно выполнять творческие задания; - осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач; - планировать свои действия и уметь давать самооценку своей работе. Личностные: - понимание красоты в жизни человека; - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей. |
Методы и формы обучения |
Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. Практическая работа: групповая (совместно-последовательная). |
Основные понятия и Термины |
Ордерная система, капитель, карниз, фронтон. |
Наглядно- демонстрационный материал |
Презентация |
Оборудование |
АРМ педагога, наглядно-демонстрационный материал, канцелярские принадлежности. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации со взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1.Оргмомент |
- Здравствуйте, меня зовут Ангелина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. (Слайд 1) Добрыйдень, На уроке не зевать, – Проверим вашу готовность к уроку: на краю стола должны лежать: краски, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, ватман А3. |
Приветствуют учителя.
Слушают внимательно.
Проверяют свою готовность к уроку. |
Фронтальная |
Коммуникативные УУД: Приветствие учителя. Регулятивные УУД: Готовность рабочего места. |
Зрительный контакт |
2.Актуализа-ция знаний. СТИЦ |
-Культуру и искусство какой страны мира вы изучали на последних уроках изобразительного искусства? (Слайд 1) - Какой храм построен в честь богини Афины(Парфенон) -Где он находится? (Акрополе) -Что такое Акрополь? (это обрывистый холм, где была городская крепость) - Из каких частей состоит древнегреческий храм? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени) -Что такое канон?(правило, требование). -Что вы изображали на прошлом уроке? - Сегодня же вы узнаете ещё об одном важном культурном наследии, которое нам досталось от жителей прекрасной Эллады (Слайд 2). Мы еще поговорим об Олимпийских играх, подробнее познакомимся с Древнегреческим праздником (Олимпийские игры), и выполним рисунок олимпийца и создадим коллективное панно. Вам предстоит новая увлекательная работа: научиться изображать олимпийских спортсменов. С помощью этих фигур вы создадите коллективное панно, где отразите сцены Олимпийских игр в Элладе. |
Дети активно отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. |
Зрительный контакт |
3.Вступительная беседа |
Вы уже знаете, что Древняя Греция оставила свой след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее учеными, поэтами, математиками, скульпторами, архитекторами и, конечно, атлетами, т.е. спортивно развитыми людьми. (Слайд 3)У жителей Эллады физические упражнения и спорт стали частью повседневной жизни. И поэтому самым известным праздником в Элладе были Олимпийские игры. (Слайд 4) Что это за праздник — Олимпийские игры? Для женщин подобные праздники устраивались отдельно. Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции связывают с мифическим героем Гераклом (Слайд 5), который обладал огромной силой. Утверждают, что именно Геракл однажды устроил большие спортивные состязания, посвященные своему отцу, главному богу Греции Зевсу. По греческой мифологии, Зевс и остальные боги проживали на самой высокой горе Греции — Олимпе(Слайд 5). Поэтому и состязания стали называть Олимпийскими — в честь жителей Олимпа, олимпийцев. И спортсменов, участников Олимпийских игр, стали называть олимпийцами.
Специально для проведения Олимпийских игр отвели просторное место у подножия высокой горы в Афинах. Такой выбор места для олимпийского стадиона объясняется тем, что склоны горы служили естественной трибуной для зрителей, на которой располагалось по 40 тыс. человек. Это место стали называть «Олимпия» (Слайд 6). На территории Олимпии находились ипподром — большое поле на котором устраивались конные скачки. Стадион и отдельный двор, украшенный колоннами, где располагались дорожки для бега, площадки для метаний диска, для борьбы и различных упражнений, игр с мячом. Рядом находились жилые помещении для участников соревнований. Победителей Олимпийских игр называли «олимпионики». Их венчали в храме Зевса оливковой ветвью. Место проведения Олимпийских игр — Олимпия — стало историческим и культурным центром Древней Греции. Там появились храмы в честь богов Олимпа, много красивых статуй. Наиболее известным храмом был Олимпиум (Слайд 7), построенный в честь бога Зевса. Его украшала статуя Зевса высотой более 12 м, выполненная из слоновой кости и золота. Древние Олимпийские игры (Слайд 8) имели важное культурное и важное воспитательное значение. Они способствовали объединению город и разных стран, установлению военных перемирий, духовной и физической подготовке молодежи и в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации. |
Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, делают выводы.
- Это соревнования по разнымвидам спорта, которые проходили один раз в четыре года и в ходе которых мужчины соревновались в разных спортивных состязаниях. Долгое время на Олимпийские игры женщин не попускали — ни как участников, ни как зрителей.
|
Фронтальная Индивидуальная |
Регулятивные УУД: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею). Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли.
Личностные УУД:
Умение организовать себя, соблюдение дисциплины. |
Зрительный контакт Ответы на вопросы |
4.Объяснение практического задания. |
- И сегодня мы с вами попытаемся воссоздать процесс прохождения Олимпийских игр в виде панно. Сегодня мы с вами будем работать в группах, у каждой группы есть свое название: первая группа – «Олимпия», вторая группа – «Спартанцы», и третья группа – «Древние греки». У каждой группы будет свое задание, и именно поэтому панно у вас получится разное. Ваша задача будет дорисовать недостающие детали и раскрасить свое панно. Работаем следующим образом: у нас в группах по десять человек, и каждый член группы должен принять участие при создании панно. То есть, например, вот у нас неготовое панно, первый человек дорисовывает руку олимпийца, второй человек – придает панно фон, и т.д. перед тем как вы приступите к творческой части, обязательно проговорите, какую работу будет делать каждый из вас. В конце урока каждая группа защитит свое панно на тему: «Олимпийские игры в Древней Греции». Для этого выберете 2 человека, которые будут защищать свою работу по плану. План защиты лежит у вас на партах. В ходе выполнения творческого задания параллельно готовьтесь к защите своего панно. Также давайте проговорим правила работы в группе: - работать дружно; - быть внимательным друг к другу; - не мешать высказываться товарищу; - выполнять работу обязательно группой. Как мы общаемся в группе: - мы говорим в полголоса; - мы говорим по очереди; - мы обращаемся друг к другу по имени. План защиты:(Будет выведен на отдельные карточки) - проговорите название своей команды; - придумайте и назовите название своего панно; - расскажите, что изображено на ваших панно (какой вид спорта, и чем он уникален). |
Составляют последовательность работы над изделием.
|
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные УУД: Ориентирование на плодотворную работу.
Регулятивные УУД: осуществляют контроль деятельности.
|
Зрительный контакт. Под руководством учителя обучающиеся анализируют, составляют последовательность работы над изделием. |
Физминутка |
(Слайд 9) - Но перед тем, как мы приступим к выполнению задания, я предлагаю немного отдохнуть. Первый раз я вам показываю, а второй и третий раз – мы выполняем вместе. «Тихо встаньте, улыбнитесь, И в спортсменов превратитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь. Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Пусть поможет в час опасный Вам друга верного рука, Пусть никогда для вас не гаснет Свет Олимпийского огня». |
Сначала дети смотрят на учителя. Потом встают и повторяют движение за педагогом.
|
Фронтальная Словесная Наглядная |
Познавательные УУД: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
|
Зрительный контакт |
6.Самостоятельная практическая работа. |
- Ну, а теперь мы приступаем к работе. (Слайд 10) (Учитель раздает подготовленные панно детям). На выполнение всей работы у вас есть 15 минут. Приступаем! Желаю удачи!
Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу, ходит по классу и помогает детям с выполнением практической работы. Приемы: - похвала - напоминание – практическая помощь - предупреждение ошибок (сильно не давите на карандаш...) - демонстрация лучшего начала работы (перед классом). |
Начала дети слушают рекомендации учителя по творческой работе, а после приступают к самостоятельному выполняют задания по теме урока. |
Фронтальная Словесная Индивидуальная
|
Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Личностные УУД: Умение организовывать свою рабочую деятельность |
Зрительный контакт. Проговаривание правильного, грамотного ответа. |
7.Итог. Рефлексия. |
-Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. Сейчас мы проведем небольшую выставку ваших работ. - Итак, начинается защита коллективных работ на тему: «Олимпийские игры в Древней Греции». На защиту приглашаются представители группы «Олимпия» (2 человека)…. «Древние греки»…. «Спартанцы». (Во время защиты учитель оказывает помощь, если она требуется; отмечает лучшее в работе, а также подводит выводы). - Ребята, о какой культуре мы сегодня говорили? - Что такое Олимпийские игры?
- Что такое Олимпия?
- Ребята, посмотрите, у вас на партах есть карточки трех разных цветов: зеленого, голубого и желтого цветов. Если
урок для вас прошел
- Всем спасибо. - Мне было безумно приятно с вами работать. Урок окончен! |
Дети демонстрируют свою работу
классу.
- о Древней Греции! - Это соревнования по разнымвидам спорта, которые проходили один раз в четыре года и в ходе которых мужчины соревновались в разных спортивных состязаниях. -Специально отведенное место у подножия высокой горы в Афинах для проведения Олимпийских игр. |
Фронтальная Коллективная Индивидуальная |
Познавательные УУД: Умение делать выводы.
Личностные УУД: Адекватное оценивание своего труда, своей проделанной работы. |
Зрительный контакт |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.