Технологическая карта урока
Учитель |
Шабуракова Маргарита Валерьевна, учитель начальных классов |
ОУ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Ягельная средняя общеобразовательная школа” |
Предмет |
Математика |
Тема |
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 |
Класс |
4 |
Цель |
Создание условий для усвоения и применения алгоритма умножения и деления на 10, 100, 1000, 10000, 100000. |
Планируемые результаты |
Предметные: познакомить с алгоритмом умножения и деления на 10, 100, 1000, 10000, 100000. Познавательные УУД: развивать способности учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формировать умения выделять необходимую информацию, делать выводы и обобщения. Регулятивные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя алгоритм, контролировать, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: формировать умения строить речевое высказывание; доносить до собеседника свою точку зрения. Личностные УУД: формировать положительную учебную мотивацию, навыки адекватной самооценки, ответственности за конечный результат, свое здоровье. |
Тип урока |
Урок освоения новых знаний и способов действий |
Организация пространства |
Работа фронтальная, самостоятельная, в парах |
Ресурсы |
https://www.youtube.com/watch?v=zuI8pqlJ-kg Интерактивный учебный модуль LearningApps.org.: https://learningapps.org/display?v=pzxmg46k321 Карточки - тренажеры. Учебник: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч.2 / Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 128с. |
Этап урока |
Дидактические средства, ЦОР |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
||
Содержание урока |
Деятельность обучающихся |
||||
Организационный момент |
|
Приветственное слово учителя. Запись даты урока в тетрадь.
|
Организовывают рабочее место, настраиваются на предстоящую работу. |
Личностные: - мотивация учебной деятельности; - принятие образа хорошего ученика. |
|
Этап актуализации и фиксирования затруднения Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 1 |
- Рассмотрите числовые выражения на доске:
- Не выполняя вычисления, определите тему нашего урока. (Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000…)
- Выберите из предложенного списка цель, подходящую к теме урока, объясните свой выбор:
– Вернемся к нашим выражениям. - На какие из данных выражений вы можете дать ответ? Почему? Как вычислить?
- Можете ли вы вычислить значения в остальных выражениях? 1. При отрицательном ответе: -Что вызвало затруднение? Почему? 2. При положительном ответе: -Уверены ли вы в своем ответе? Как можете доказать? Знаете ли вы правило? |
Формулируют тему урока
Выбирают цель урока из предложенного, объясняя свой выбор
Отвечают на вопрос учителя Вспоминают правило умножения b деления на 10, 100. Предусмотрено два ответа: 1 ответ: нет, не знаю деление и умножение на 1000, 10000, 100000 2 ответ: да, также, как и на 10 и 100 |
Познавательные: -уметь самостоятельно формулировать тему и цель урока; -формировать мыслительные операции.
Коммуникативные: - уметь слушать и понимать речь других.
Познавательные: -уметь ставить и формулировать проблему с помощью учителя; -формировать мыслительные операции. |
|
Этап построения выхода из затруднения |
Видео объяснения правила
(правило в учебнике с.17)
|
Демонстрация видео объяснения правила (алгоритма):https://www.youtube.com/watch?v=zuI8pqlJ-kg При 1 ответе обучающиеся знакомятся с правилом. При 2 ответе сравнивают правило со своим утверждением. - Какой вывод сделаем? -Что нужно сделать, чтобы умножить на 10, 100, 1000, 10000, 100000? Чтобы разделить? |
Просматривают видео с объяснением правила.
Отвечают на вопросы. Выявляют пробелы в знаниях. |
Познавательные: -уметь находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
|
|
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Учебник с.18 № 1, 2 (работа в парах)
Фронтальная работа при выполнении задания по функциональной грамотности
Слайд 3
|
1. Беседа по правилам работы в паре.
2. Выполнение письменных заданий в парах.
3. Фронтальная проверка выполнения.
- Где нам пригодятся знания по данной теме? - А теперь решим задачу все вместе (Приложение 1):
|
Вспоминают правила работы в парах. Работают письменно в тетрадях с упражнениями в учебнике в парах. При завершении работы поднимают руку вверх.
Отвечают на вопросы, выполняют запись решения в тетради. |
Познавательные: -уметь работать по правилу (алгоритму) Регулятивные: -уметь контролировать выполнение задания. Коммуникативные: -уметь работать в паре.
Познавательные: -уметь анализировать информацию; -уметь проговаривать последовательность действий; -использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.
|
|
Этап самостоятельной работы |
Выполнение задания в интерактивном учебном модуле LearningApps.org. и на карточках - тренажерах. |
- Выполните самостоятельно работу по карточкам-тренажерам, затем на компьютере в модуле: https://learningapps.org/display?v=pzxmg46k321
Карточка-тренажер (Приложение 2) Карточка в конце урока сдается учителю для проверки и выставлении оценки. |
Выполняют самостоятельно работу (6 обучающихся в модуле на компьютерах, остальные обучающиеся по карточке, затем происходит смена) |
Регулятивные умения: --выполнять самостоятельно учебное действие в соответствии с целью. |
|
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Открытые вопросы
|
-Как ты считаешь, выполнил ли ты цель, которую мы ставили на уроке? -Какие задания тебе больше всего понравились? -Были задания, которые показались сложными? -Какие?
|
Отвечают на вопросы, проводят рефлексию.
|
Коммуникативные: -умение слушать и слышать; -умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. |
|
Домашнее задание |
Дифференцированное домашнее задание на основе результатов выполнения самостоятельной работы в модуле LearningApps.org.:
|
1) Если ты выполнил задание на компьютере правильно, без ошибок, твоё домашнее задание: с.17 выучить правило, с.18 № 3.
2) Если ты совершил в задании ошибки, твоё домашнее задание: с.17 правило, задание по математике на платформе ЯндексУчебник. |
Знакомятся с домашним заданием. |
|
Приложение 1
Приложение 2
Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д.
Фамилия: __________________________________
800×100=
100×2=
900000:10=
800000:10=
900000:10000=
100×3000=
762000:100=
10000×3290=
340000:1000=
100×6890=
|
Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д.
Фамилия: __________________________________
800×100=
100×2=
900000:10=
800000:10=
900000:10000=
100×3000=
762000:100=
10000×3290=
340000:1000=
100×6890=
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.