Технологическая карта урока математики в начальной школе с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики в начальной школе с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
11.08.2021
Технологическая карта урока математики в начальной школе с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ
конспект откр урок.docx

Технологическая карта урока математики во 2 классе,

с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ

 

Тема урока: Урок путешествие. В стране занимательной математики.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность нормотипичных

обучающихся

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Упражнение «Ладошка»

Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение.

- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любыми трудностями и добиться хороших результатов.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

- Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

 

Настраиваются на активную работу на уроке

 

 

Выполняют упражнение для пальцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети улыбаются

 

 

Вспоминают правила письма, открывают тетради, записывают число

 

Эмоционально настраиваются на урок.

 

 

Выполняют упражнение для пальцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети улыбаются

 

 

Вспоминают правила письма, открывают тетради, записывают число

 

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

 

 

 

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, формирование здоровьесберегающего поведения

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

2

Актуализация знаний/Устный счет

Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие в занимательную страну Математики. Во время путешествия побываем на разных станциях.

А на чем мы отправимся в путешествие, вы должны отгадать.

 

Загадка

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки)КАРТИНКА

 

 

А какими качествами должны обладать путешественники? (на доске записаны слова: память, внимание….)

 

- И так, отправляемся в путь, поехали. 1СТАНЦИЯ

«Решайка».

Фронтально

(примеры на карточках)

 

Предлагает решить задачи в стихах устно:

задачи – стихи.

 

На березах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка Всюду снега намело!

 

(картинка)

 

- Вот и решили ребята горку построить. Чтобы горка получилась хорошая, большая, нужно устно решить задачи.

1. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал!

28, а из них

20 малых, 6 больших.

Точно Коля доложил.

Иль ошибку допустил?

- Допустил, лопат было 26.

-Как узнали?

 

2. С санками пришли

3 Ивана, 2 Сергея,

А с ледянками – Маринка,

Света и Алинка.

Две Иринки появились,

И на лыжах покатились,

Вася, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (13) -Как узнали?

 

 

3. Некоторые ребята пришли строить горку без лопат. Лена, Игорь, Костя, Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами? (3)

-Как узнали?

 

-Составьте задачу по опорным словам.

Задача (слайд1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают ответы с помощью веера с цифрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с сигнальными карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пробуют назвать числа из задачи, составить выражение, назвать ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок с РАС работает с индивидуальной карточкой (сложение и вычитание в пределах 20). Проверка тьютером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с ОВЗ по очереди работают у доски с таблицей Шульте

Дети находят значения выражений, читают их по-разному, используя в формулировке высказываний помощь  тьютера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с ОВЗ решают задачу, составленную на карточках.

Познавательные: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить      ответ.

 

 

Регулятивные: развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить      ответ.

 

 

Регулятивные: развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формирование собственного мнения, развитие умения слушать и понимать других.

Регулятивные: развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формирование собственного мнения, развитие умения слушать и понимать других

4

Первичное закрепление

Следующая станция «Отгадайка»

-На этой станции мы с вами поработаем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах

-Каждая группа получает ребусы.

 

Учитель во время работы групп подходит к ученикам и оказывает помощь в работе.

Проверка

 

Работают с памяткой «Правила работы в группах»

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с памяткой «Правила работы в группах»

 

 

 

 

Дети с ОВЗ находятся в разных группах, в том числе и ребенок с РАС (в группе работает без тьютора, под контролем сильного ученика)

Формулируют правило. Строят связное речевое высказывание с помощью тьютера или учителя  (возможно с опорой на печатный речевой шаблон или схему)

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы.

Регулятивные:

учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

 

 

 

 

 

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста учебника

 

5

Физминутка

Гимнастика мозга

Упражнения:

«Думающий колпак»

«Качания головой»

«Ленивые восьмерки»

Упражнение «Снежинки»

Выполняют упражнения по показу учителя или одного из учеников

Выполняют упражнения по показу учителя или одного из учеников

Регулятивные: развивать умение действовать по образцу, в соответствии с поставленной задачей

6

Закрепление изученного

 

Работа в парах.

……

-Расположите снежинки в порядке возрастания на них чисел.

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

Работают в парах


Взаимопроверка

Дети с ОВЗ работают в паре с сильным учеником

Индивидуальное задание для ребенка с РАС (с тьютером)

Коммуникативные:

-формирование умения работать в парах,

-умение слушать и слышать.

Регулятивные: развивать умение действовать по образцу, в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: на основе анализа делать выводы, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ

 

7

Физминутка

СНЕЖИНКА

Выполняют упражнения по показу учителя или одного из учеников

Выполняют упражнения по показу учителя или одного из учеников

Регулятивные: развивать умение действовать по образцу, в соответствии с поставленной задачей

8

Самостоятельная работа с самоконтролем

Работа по учебнику

 

Задания на полях учебника дополнительно для тех детей, кто быстро справится с заданием

 

Проверка

Запись ответов в тетрадь

Дети с ОВЗ работают совместно с классом, но выполняют меньший объем.

 

Дети с ОВЗ участвуют в обсуждении ответов при помощи соседа по парте.

Ребенок с РАС решает задачу по карточке, опираясь на рисунок (схему).

 

Личностные: формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические: осуществление сравнения, синтеза.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

9

Подведение итогов /рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Все станции пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Понравилось ли оно вам?

- Давайте вспомним, какие задания мы выполняли сегодня на уроке?

Урок повторения

Дал нам понять,

Что мы умеем

И, что должны знать.

-Какая перед нами стояла цель? Можно ли считать, что мы ее достигли? Почему?

Рефлексия деятельности:

Сегодня мне удалось….

Было интересно….

Было трудно….

Я похвалил бы….

 

Образная рефлексия:

Мое настроение после урока…

 

- Какое настроение у вас после урока? (Тарелочки с крупой)

Отвечают на вопросы, обобщают свои знания за урок

 

 

 

Отвечают, продолжая заданные предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используют сигнальные карточки

Отвечают на вопросы, обобщают свои знания за урок

 

Ребенок с РАС отвечает с использованием индивидуального шаблона (помощь тьютера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используют сигнальные карточки

Регулятивные: оценка,

самооценка

собственной

деятельности на

уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики во 2 классе, с учетом образовательных потребностей детей с

Технологическая карта урока математики во 2 классе, с учетом образовательных потребностей детей с

Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу!

Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу!

А какими качествами должны обладать путешественники? (на доске записаны слова: память, внимание…

А какими качествами должны обладать путешественники? (на доске записаны слова: память, внимание…

Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе

Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе

Некоторые ребята пришли строить горку без лопат

Некоторые ребята пришли строить горку без лопат

Работают с памяткой «Правила работы в группах»

Работают с памяткой «Правила работы в группах»

Расположите снежинки в порядке возрастания на них чисел

Расположите снежинки в порядке возрастания на них чисел

Самостоятельная работа с самоконтролем

Самостоятельная работа с самоконтролем

Понравилось ли оно вам? - Давайте вспомним, какие задания мы выполняли сегодня на уроке?

Понравилось ли оно вам? - Давайте вспомним, какие задания мы выполняли сегодня на уроке?

Подведение итогов /рефлексия

Подведение итогов /рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021