Технологическая карта урока математики во 2 классе,
с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ
Тема урока: Урок путешествие. В стране занимательной математики.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность нормотипичных обучающихся |
Деятельность обучающихся с ОВЗ |
Формируемые УУД |
1 |
Мотивация к учебной деятельности |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Упражнение «Ладошка» Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение. - Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любыми трудностями и добиться хороших результатов. -Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором) - Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь!
|
Настраиваются на активную работу на уроке
Выполняют упражнение для пальцев
Дети улыбаются
Вспоминают правила письма, открывают тетради, записывают число
|
Эмоционально настраиваются на урок.
Выполняют упражнение для пальцев
Дети улыбаются
Вспоминают правила письма, открывают тетради, записывают число
|
Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности
Личностные:
положительное
отношение к познавательной деятельности, формирование
здоровьесберегающего поведения Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2 |
Актуализация знаний/Устный счет |
Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие в занимательную страну Математики. Во время путешествия побываем на разных станциях. А на чем мы отправимся в путешествие, вы должны отгадать.
Загадка Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки)КАРТИНКА
А какими качествами должны обладать путешественники? (на доске записаны слова: память, внимание….)
- И так, отправляемся в путь, поехали. 1СТАНЦИЯ «Решайка». Фронтально (примеры на карточках)
Предлагает решить задачи в стихах устно: задачи – стихи.
На березах, на крылечке Все блестит и все бело! Нет свободного местечка Всюду снега намело!
(картинка)
- Вот и решили ребята горку построить. Чтобы горка получилась хорошая, большая, нужно устно решить задачи. 1. Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал и так сказал! 28, а из них 20 малых, 6 больших. Точно Коля доложил. Иль ошибку допустил? - Допустил, лопат было 26. -Как узнали?
2. С санками пришли 3 Ивана, 2 Сергея, А с ледянками – Маринка, Света и Алинка. Две Иринки появились, И на лыжах покатились, Вася, Зина и Егор – Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе? (13) -Как узнали?
3. Некоторые ребята пришли строить горку без лопат. Лена, Игорь, Костя, Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами? (3) -Как узнали?
-Составьте задачу по опорным словам. Задача (слайд1)
|
Дети показывают ответы с помощью веера с цифрами
Работают с сигнальными карточками
|
Дети пробуют назвать числа из задачи, составить выражение, назвать ответ
Ребенок с РАС работает с индивидуальной карточкой (сложение и вычитание в пределах 20). Проверка тьютером.
Дети с ОВЗ по очереди работают у доски с таблицей Шульте Дети находят значения выражений, читают их по-разному, используя в формулировке высказываний помощь тьютера
Дети с ОВЗ решают задачу, составленную на карточках. |
Познавательные:
понимать
заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.
Регулятивные: развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
понимать
заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.
Регулятивные: развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формирование собственного мнения, развитие умения слушать и понимать других. Регулятивные: развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: формирование собственного мнения, развитие умения слушать и понимать других |
4 |
Первичное закрепление |
Следующая станция «Отгадайка» -На этой станции мы с вами поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах -Каждая группа получает ребусы.
Учитель во время работы групп подходит к ученикам и оказывает помощь в работе. Проверка
|
Работают с памяткой «Правила работы в группах»
Работа в группах
|
Работают с памяткой «Правила работы в группах»
Дети с ОВЗ находятся в разных группах, в том числе и ребенок с РАС (в группе работает без тьютора, под контролем сильного ученика) Формулируют правило. Строят связное речевое высказывание с помощью тьютера или учителя (возможно с опорой на печатный речевой шаблон или схему) |
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы. Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.
Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста учебника
|
5 |
Физминутка |
Гимнастика мозга Упражнения: «Думающий колпак» «Качания головой» «Ленивые восьмерки» Упражнение «Снежинки» |
Выполняют упражнения по показу учителя или одного из учеников |
Выполняют упражнения по показу учителя или одного из учеников |
Регулятивные: развивать умение действовать по образцу, в соответствии с поставленной задачей |
6 |
Закрепление изученного |
Работа в парах. …… -Расположите снежинки в порядке возрастания на них чисел.
Работа по учебнику
|
Работают в парах
|
Дети с ОВЗ работают в паре с сильным учеником Индивидуальное задание для ребенка с РАС (с тьютером) |
Коммуникативные: -формирование умения работать в парах, -умение слушать и слышать. Регулятивные: развивать умение действовать по образцу, в соответствии с поставленной задачей Познавательные: на основе анализа делать выводы, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ
|
7 |
Физминутка |
СНЕЖИНКА |
Выполняют упражнения по показу учителя или одного из учеников |
Выполняют упражнения по показу учителя или одного из учеников |
Регулятивные: развивать умение действовать по образцу, в соответствии с поставленной задачей |
8 |
Самостоятельная работа с самоконтролем |
Работа по учебнику
Задания на полях учебника дополнительно для тех детей, кто быстро справится с заданием
Проверка |
Запись ответов в тетрадь |
Дети с ОВЗ работают совместно с классом, но выполняют меньший объем.
Дети с ОВЗ участвуют в обсуждении ответов при помощи соседа по парте. Ребенок с РАС решает задачу по карточке, опираясь на рисунок (схему).
|
Личностные: формирование мотивации к обучению целенаправленной
познавательной деятельности. |
9 |
Подведение итогов /рефлексия |
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все станции пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Понравилось ли оно вам? - Давайте вспомним, какие задания мы выполняли сегодня на уроке? Урок повторения Дал нам понять, Что мы умеем И, что должны знать. -Какая перед нами стояла цель? Можно ли считать, что мы ее достигли? Почему? Рефлексия деятельности: Сегодня мне удалось…. Было интересно…. Было трудно…. Я похвалил бы….
Образная рефлексия: Мое настроение после урока…
- Какое настроение у вас после урока? (Тарелочки с крупой) |
Отвечают на вопросы, обобщают свои знания за урок
Отвечают, продолжая заданные предложения
Используют сигнальные карточки |
Отвечают на вопросы, обобщают свои знания за урок
Ребенок с РАС отвечает с использованием индивидуального шаблона (помощь тьютера)
Используют сигнальные карточки |
Регулятивные: оценка, самооценка собственной деятельности на уроке.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.